Websoft

среда, декабря 22, 2010

Kinect

Мы тут часто обсуждаем использование симуляций для обучения навыкам. Когда произносится слово "симуляция" в голову приходит игра-бродилка в компьютере, 3-d модель оборудования в которой надо кликать мышью, виртуальный мир Second Life и т.п.

Мое мнение - пользоваться такими симуляциями крайне неудобно из-за ограниченности инструментов ввода (мышь, клавиатура, даже джойстик). Кроме того, никак в таких симуляциях не развить навыки связанными с какой-то мускульной активность, движениями рук, ног, тела.

Лично я убежден, что эффективные симуляции возможны только при распознавании речи и движений. Эта технология уже есть и вполне успешно применяется в играх. Вопрос в том, когда она начнет использоваться для образовательных приложений.

XBox Kinect позволяет отслеживать движения, положение тела, голос и связывать это со сценой на экране телевизора. Вот это может работать. Возможно девайсы типа Kinect скоро появятся для ПК и мы будем размахивать перед компьютером руками вместо того, чтобы пользоваться мышью?

Что такое Kinect:



Kinect с точки зрения разработчика:



PS
Люди из порнобизнеса быстрее всего адаптируются к новым технологиям. Уже придумали как использовать Kinect для симуляций :) Microsoft обещает с этим бороться

2 комментария:

Андрей Мирошниченко комментирует...

Н-да. Вот вам и технологическая основа для навыковых тренингов и для профессионально-технического обучения на индустриальных предприятиях.
Алексей, Вам пора браться за освоение и продвижение этой технологии.

Ян Федянин комментирует...

Так это уже во всю и используется. Например, вот:

"Технологии захвата движений и моделирования, позаимствованные у разработчиков компьютерных игр, помогают специалистам лаборатории виртуального производства компании Ford создать оптимальные приемы сборки автомобилей.

«Камеры отслеживают перемещение специальных меток на одежде и воспроизводят их на виртуальной фигуре человека, — поясняет технолог Ford Гленн Харрингтон. — Мы стараемся выяснить, позволяет ли выбранная последовательность сборки автомобиля обеспечить нужное качество, с минимумом затрат сил, минимальным риском травм и так далее».

Шлем виртуальной реальности позволяет целиком погрузиться в виртуальную среду и работать с моделью, как с настоящим автомобилем. Впрочем, ошибки еще случаются. Не все движения на демонстрации воспроизводились компьютером точно..."

Ссылка:http://www.osp.ru/news/2010/0524/13002160/