Websoft

пятница, декабря 24, 2010

«Маленькая» СДО на платформе MyLMS (2)

Продолжение начало здесь)

Михаил Протасов спрашивает, достаточно ли функционала MyLMS для организации учебного процесса. В данном случае для особой аудитории: для тех, кто разрабатывает е-курсы в интересах тех компаний, в которых работает, ИМХО, вполне достаточно.
Очень надеюсь, что участники сессии выскажутся в комментариях, а хватает ли функционала им (можно анонимно).

Вообще-то, когда у меня у интересуются, а хватает ли возможностей той или иной ЛМС для осуществления учебного процесса, в голове моментально всплывает (навык, наверное) эпизод из жизнеописания Диогена Синопского:
Когда Диоген увидел, как мальчик пьет горстью воду, бьющую из городского фонтана, , то вытащил из свой котомки черепок горшка, из которого утолял жажду, и бросил в пыль со словами: «Он (мальчик) обходится меньшим!»
Всегда есть, что выбросить, без ущерба для результата :).

Чтобы утолить ту или иную потребность, вовсе не обязательно пользоваться всякими навороченными инструментами, ибо некоторые специалисты-экономисты, кажись, научили меня, что в выведении меры эффективности е-курсов финансовые затраты вроде на что-то влияют.
А если без шуток,
то для реализации процесса обучения, который строится в логике:
• Получи информацию
• При желании, получи дополнительную информацию
• Изучи обязательное и, при желании, дополнительное (факультативное)
• Примени изученное к тому, что сейчас непосредственно делаешь (минимум 5 раз, по числу модулей программы: например, составь структуру курса, над которым сейчас работаешь в модуле 4)
• Вышли результаты применения к тьютору
• Получи от него ответ и: либо получи признание успеха (позиции тьютора/участника совпали или получили развитие при согласии обеих сторон), либо получи критику (конструктивную, то есть с альтернативой предложенному в ответе на дом.задание, при этом демократичную по содержанию и авторитарную по форме), либо оспорь (пока все с критикой соглашались) + потренируйся еще, коли есть желание
• В любой момент воспользуйся эл.почтой, причем тьютору можно писать все, что угодно (демократично по содержанию, авторитарно по форме).
По ходу выполнения каждого из перечисленных шагов участники обучающее-консалтинговой сессии могут писать все, что им важно, в форуме, блоге, а также напрямую тьютору по эл.почте.

Для реализации этих задач (технически) вполне хватает
• CourseLab’а и/или виртуального класса (для трансляции необходимых знаний в форме кратких курсов и/или вебинаров);
• форума и/или блога для коммуникации и групповой работы, а также выполнения заданий;
• выкладываемых файлов (пока это *.doc, *.pdf, *.gif, *png, (до видео руки не дошли :) для доставки факультативных материалов: текстов, заданий для самостоятельного обучения, примеров)
• вордовских документов, которые содержат матрицы (таблицы), в заданные ячейки которых участники сессии вносят свои ответы на домашние задания.

Скажу прямо: кое-что в MyLMS работает либо недостаточно корректно, либо не так, как мне того хочется. Однако мальчик, пьющий из горсти, спасает.
Прекрасно также понимаю, что далеко не весь функционал MyLMS используется в текущей сессии. А то, что используется, применяется не на полную катушку. В данном случае в этом нет необходимости. Формальные и технические задачи здесь-и-сейчас вполне реализуемы. Кроме отсутствия автоматической рассылки новостей. Это ограничение WebSoft обещает исправить.

О том, как реализуются содержательные учебные задачи, и реализуются ли – в следующих постах.

2 комментария:

Михаил Протасов комментирует...

Владимир, планируются ли еще посты по этой теме?

Насколько я понимаю, по графику курс уже должен был закончиться. Интересно было бы узнать результаты, почитать отзывы участников.

Михаил Протасов комментирует...

Кстати, еще интересно следующее: почему у Вас на клиентском портале ВебСофт в описании курса "практики создания электронных курсов" цель сформулирована не в терминах деятельности учащихся (в отличие от других Ваших курсов там же)?