Websoft

среда, марта 31, 2010

3-d встречи - VenueGen

На видео - презентация проекта VenueGen, предназначенного для организации виртуальных встреч с использованием сгенераированных на основе фотографии участников 3-d персонажей. Стоить будет недорого - всего за $490 в месяц можно будет проводить встречи с 25 участниками, но...

Одного я не могу понять - чем это лучше чем видеоконференция или вебинар? Объясните мне чем лучше видет 3-d аватар собеседника чем его реальное лицо? Создатели проекта считают обучение одним из наиболее перспективных направлений использования такого рода продуктов.



Источник

Читать дальше......

7 грехов разработчиков онлайновых учебных видеокурсов

Статья на сайте distance-learning.ru - 7 грехов разработчиков онлайновых учебных видеокурсов (перевод статьи Джереми Веста с сайта Salesandmarketing.com)

Читать дальше......

Диссертации будут защищать online

Со следующего месяца Петербургский госуниверситет будет показывать защиты диссертаций в режиме online. Каждый сможет залезть на сайт вуза и оценить: заслужил соискатель научную степень или тут пахнет «покупкой».

Первыми в интернете появятся юристы, менеджеры, филологи и географы. Соискатели по другим специальностям будут защищаться по старинке – за закрытыми дверями. Здесь нет заговора. Просто необходимое оборудование, то есть web-камера, есть только на четырёх факультетах.

Читать дальше

Читать дальше......

вторник, марта 30, 2010

О текущем контроле в е-курсах

Текущий контроль, широко практикуемый в школьном обучении, от класса к классу становится все менее регулярным. В нашем академическом обучении он еще менее систематичен, может даже принимать форму «от сессии до сессии». Я зря!

Текущий контроль имеет массу преимуществ:
1. Он позволяет постоянно получать сведения о ходе и степени успешности усвоения материала.
2. Постоянно поддерживает самостоятельную работу обучаемых с контентом.
В условиях электронного обучения, когда отсутствует непосредственный, а также и опосредованный on- и/или offline контакт с преподающим, текущий контроль, по сути, сочетается и даже сливается с процедурами трансляции, закрепления и повторения материала. Чем активнее в е-курсе используется текущий контроль, тем выше степень осмысленной функциональной интерактивности курса, тем ближе организация учебного процесса к реализации интерактивной стратегии обучения.
3. Доля текущего контроля в электронном обучении может занимать существенную часть объема курса, чего трудно добиться в массовом очном обучении, где ощутим дефицит времени на отработку изученного.

При этом вовсе не обязательно по результатам текущего контроля выставлять оценки. Однако куда лучше использовать текущий контроль для накопительной оценки. Аудитория е-курса должна быть заранее предупреждена, что часть тестовых заданий текущего контроля суммируется с результатами контрольного тестирования. При этом на долю текущего контроля в суммарной оценке не должно приходиться более 50% тестовых заданий или не более половины доли в проходном балле. Те же задания, которые не попадают в накопительный контрольный блок, должны предоставлять обучаемому право на ошибку, сопровождаться обратной связью и позволять обучаемым корректировать ошибки.

Читать дальше......

понедельник, марта 29, 2010

Еще раз о качестве е-курсов



А самое сложно, ИМХО, добиться баланса всех этих трех подходов.

Читать дальше......

воскресенье, марта 28, 2010

Умения и навыки e-learning" цев по-европейски

С подачи Натальи Катасоновой сошлюсь на данные ею ссылки, касающиеся:
а) перечня умений и навыков именно для тех кто прямо и опосредованно (в том числе и через е-курсы) преподает в электронном виде
б) а также о попытках стандартизации (и формализации) процессов электронного обучения в Европе.

Ссылки найдете в посте Натальи здесь.

Очень полезная информация, и простым языком написанная, хоть и не русским.

Читать дальше......

пятница, марта 26, 2010

Компетенции преподающего и "компетентность" e-курса

Наткнулся на довольно обширную статью В.Д. Шадрикова о базовых компетенциях в образовательной деятельности. И невольно стал проецировать ее содержание на электронные курсы.
Например, к базовым компетентностям педагога (которого также можно рассматривать как особое средство обучения) В . Шадриков относит "веру в силы и возможности обучающихся".
К показателям же оценки данной компетентности, по мнению автора, принадлежат:
1. Умение создавать ситуацию успеха для обучающихся
2. Умение осуществлять грамотное педагогическое оценивание, мобилизующее академическую активность.
3. Уметь находить положительные стороны у каждого обучающегося, строить образовательный процесс с опорой на эти стороны, поддерживать позитивные силы развития.
4. Уметь разрабатывать индивидуально-ориентированные образовательные проекты.

А нельзя ли добиться реализации данных положений в рамках электронного курса(ов), пусть и не в полной даже мере.
Так, по пункту 1, мы, на основе знания об уровне базовой подготовки обучаемых, можем предлагать им посильные задания или симулировать ситуации успешного поиска решений.
По 2-му – корректно формулировать условия упражнений и, особенно, тестовых вопросов, реализовывать накопительную оценку успехов, подбирать гуманный проходной балл и дифференцировать оценки в диапазоне от «отлично» до троечки.
Реализации пункта 3 в электронных курсах может посодействовать широко развитая система обратной связи, базирующая на праве учащихся на ошибки и мягко корректирующая их, поддерживающая успехи и позволяющая корректировать неверные решения.
Ориентация электронного обучения на индивидуальный уровень учащегося (п. 4) может быть решена за счет адаптивного курса, организации траектории обучения в зависимости от успехов и корректировки неудач учащихся. В слайдовых курсах такую задачу реализовать сложнее, чем в штучных, скажем, сугубо флешовых, но и в слайдовых она а) не является принципиально неразрешимой б) может быть реализована отчасти через систему обратной связи.

Есть в статье и такая, к примеру, компетентность: «в способах умственной деятельности», которая становится показательной через:
– Знание системы интеллектуальных операций.
– Владение интеллектуальными операциями.
– Умение сформировать интеллектуальные операции у учеников.
– Умение организовать использование интеллектуальных операций, адекватных решаемой задаче.

Чем не задачи, входящие в «компетенции» и е-курса?
Может и вправду решение вопроса о качестве е-курсов попытаться решать и через дублирование (имитацию) в них и с их помощью компетенций реальных хороших преподавателей и тренеров?

Читать дальше......

четверг, марта 25, 2010

MobiGo для дошкольников

На картинке игровое и обучающее устройство MobiGo (также с функцией электронной книжки) для детей от 3 до 7 лет. Будет стоить $60. E-learning в детском саду!


Источник

Читать дальше......

55 статей про Твиттер в обучении

Tony Karrer собрал в своем блоге целых 55 статей (на английском) об использовании Твиттера в учебном процессе.

Смотреть тут

Читать дальше......

Про инноваторов

Пишут, что сегодня на конференции e-learning сообщества Владимир Павлович Тихомиров сказал, что "В России власти про e-learning ещё не говорят. В остальном мире власти про e-learning уже не говорят".

Какой e-learning в этом государстве, какие инновации, если нам клиент из прислал экспресс-почтой USB ключ для подключения к VPN стоимостью $2, а мне чтобы его получить и растаможить! надо подписать пачку бумаг толщиной в палец и ждать 2 недели!!! Ну и денег заплатить раз в 10 больше стоимости этого ключа.

Инноваторы, блин...

Читать дальше......

среда, марта 24, 2010

Игры спасут человечество?

Выступление Jane McGonigal на прошедшем Ted Talks - "Gaming can make a better world" (Игры могут сделать наш мир лучше). Несколько аргументов пользу компьютерных игр и рассказ об образовательной игре World Without Oil. К сожалению русских субтитров нет пока. Может быть потому, что игра про мир без нефти является антинародной провокацией прогнившего Запада ;)

Читать дальше......

Chatroulette

Инноваторы от образования на Западе бывают очень забавными. Как только появляется какой-то новый online сервис, они немедленно пытаются приспособить его для e-learning, даже если лучше всего он подходит для порнобизнеса (см. пост про SecondLife).

Наткнулся на пост с размышлениями не подойдет ли главный продукт российских инноваций последнего времени Chatroulette для e-learning. Думаю не за горами конференция на тему.

Для чего это инновационное решение используется на самом деле - читайте у Артемия Лебедева (опасающимся смотреть на голые задницы и пенисы лучше не кликать).

Читать дальше......

Сетевое поколение?

Журнал The Economist опубликовал статью "The net generation, unplugged" в которой попытался оценить справедливость широко распространенного утверждения о том, что нынешнее поколение детей и юношей, выросших в цифровом окружении и использующих компьютер с раннего детства (так называемые "digital natives", "Net Generation", "Millennials", "Generation Y") существенно отличаются от предшественников. Это особенно поколение как будто бы по другому учится, получает информацию, воспринимает реальность... Если следовать теории система образования должна быть трансформирована для того, чтобы адаптироваться для этой новой генераци людей :)

У нас тоже об этом говорят - я пару раз бывал на HR-конференциях где Джон Вон Эйкен бегал по рядам с вытаращеными глазами и кричал оторопевшим HRам, что они должны выкинуть на помойку свои скучный порталы и LMS, семинары и тренинги, т.к. грядет компьютерное, игровое поколение. HR-ы сидели притихшие и слегка обалдевшие от такого напора.

Но, авторы статьи говорят о растущем числе скептиков и исследований, которые не видят принципиальной разницы в поколениях или, по крайней мере, не считают нужным адаптировать образовательную систему под происходящие изменения.

Кто прав??

Читать дальше......

вторник, марта 23, 2010

ИТ-государство может появиться через 5 лет?


Генеральной директор белорусского ЗАО «БелХардГрупп» Игорь Мамоненко разработал национальную программу “ИТ-Страна”. Согласно ей Беларусь может превратиться в единую ИТ-команду, носителя самых передовых технологий. Его предложение как будто бы уже изучают в Министерстве экономики Беларуси и даже в Совмине.

Мое мнение, - говорит Мамоненко, - что для ИТ-специальностей белорусы идеальны как разработчики. У них высокий уровень абстрагирования мышления, высокая дисциплина. Вопрос в том, что этот интеллектуальный потенциал у нас задействован на одну десятую часть. А в софте мы сможем использовать его на 50-70%. Я надеюсь, что у нас будут одни из лучших специалистов в мире.

По взгляду господина Мамоненко, вместо нынешних 25 тысяч белорусов-разработчиков софта уже к 2015 году в этой индустрии будет занято примерно 300 тысяч специалистов. Такой рост должен произойти благодаря переучиванию части 400 тысяч белорусских бухгалтеров и неэффективно используемых инженерно-технических работников.
В итоге подобные трансформации должны обеспечить маленькой стране не то 7 не то $10 млрд в год.
Конъюнктура рынка такова, что отбоя от заказов, по мнению инициатора проекта, не предполагается.
Цитирую:
«Мы покажем всему миру в формате реалити-шоу (24 часа в сутки на 4-5 языках), как белорусы перестраивают свою страну на рельсы высоких технологий . Этот совершенно прозрачный процесс перевернет представление о Беларуси. Любой француз должен смотреть это в Интернете и переживать за белорусов, которые решились на такой эксперимент. Заказчики будут считать моральным долгом разместить здесь свой заказ. Я не вижу никаких формальных препятствий, чтобы этого не сделать. А страну, которая это сделает, будет уважать весь мир.»

Мамоненко на все 100% уверен в реалистичности такого проекта. Ждет реакции властей
Некогда товарищ Ленин мечтал, что последняя кухарка сможет управлять государством. А по мне лучше уж не кухарка, а ИТишники им управляют.
Что-то, ИМХО, в этом проекте есть. Что-то изнутри подталкивает хотеть в него поверить, да воображения не хватает.
Впрочем, г-н Мамоненко надеется на поддержку и, видимо, воображение властей. Вестимо, еще Козьма Прутков отмечал: пока властвующее лицо Указа не издаст, история не наступает.
Подробности и некоторое обоснование проекта здесь.

Читать дальше......

понедельник, марта 22, 2010

Ноутбуки не пройдут

Статья в газете Washington Post про то, как в Штатах во многих университетах (George Washington University, American University, College of William and Mary, University of Virginia и другие) профессора начинают запрещать использование ноутбуков на лекциях.

Преподаватели считают, что ноутбуки (особенно подключенные к Интернет) на лекциях мешают учиться и постоянно отвлекают. Один из профессоров проанализировал оценки наиболее активных, по его мнению, пользователей ноутбуков и обнаружил, что они почти такие же плохие как у тех, кто вообще на лекции не ходил.

Вот такой вот прогресс. А вы говорите "Будем использовать Твиттер на занятиях"!

Читать дальше......

Как добиться заданного результата е-курса




Вот такой вывод сделали участники вебинара по теме "Проектирование е-курса с предзаданным результатом" (картинка кликабельна):

Читать дальше......

воскресенье, марта 21, 2010

Методика расчета затрат на сетевое обучение

Время от времени получаю письма с вопросами о том, как рассчитать затраты на обучение или разработку курсов. Увы, не будучи экономистом или бухгалтером, могу поделиться лишь обыденными представлениями и небогатым личным опытом на сей счет. На экспертность не претендую :)

Надеюсь, что статья "Анализ затрат обучения на сетевом курсе" поможет тем, кто так же, как и я, интересуется этим вопросом.

Читать дальше......

пятница, марта 19, 2010

Вебинарам все возрасты покорны

Вчера выступал помощником на вебинаре профессора Е.Г.Сапожникова. На его первом вебинаре, который уважаемый Евгений Григорьевич провел впервые в жизни, имея за плечами ее 70-летний опыт. При этом к компьютеру он впервые обратился всего несколько лет назад.
Первый опыт вышел совсем не блином, совсем, ИМХО, наоборот. Можете оценить сами, пройдя по ссылке.

Резюме: Начинать проводить вебинары компетентным людям никогда не поздно

Читать дальше......

Придет ли интернет зависимость в родной е-learning?

Во, теперь и в Лондоне открылась клиника от лечения интернет-зависимости «после многочисленных звонков родителей, обеспокоенных пристрастием детей к интернету, видеоиграм и мобильным телефонам» (Источник). Можно сказать, по многочисленным просьбам трудящихся

Консервативные англичане отстали, однако, чуть ли не на 15 лет от предприимчивых американцев, и почти, похоже, на 5 лет – от переимчивых китайцев, которые в ходе терапевтической практики уже успели отказаться в таких клиниках от методов электросудорожной терапии, побоев и ограничения свободы.

Кто-нибудь слышал о зависимости от электронного обучения? От оффлайнового? Слайдовых, 3дешных и секонд-лайфных курсов :)? И особенно синхронного.
Ни у кого не возникает опасений по поводу возможного появления и на нашей почве зависимости от вебинаров, когда на сессии типа «Любовь по канонам древневосточной системы N» или «Как стать счастливым за один час вебинара» записывается по полторы-две сотни участников и более? Не боится наш гордый народ электросудорожной терапии, побоев и ограничения свободы. А также, возможно, истязания в изощренной форме и с особой пристрастностью контрольными тестами.

Читать дальше......

четверг, марта 18, 2010

Эмоции и обучение

Эмоции и обучение - новая переводная статья на distance-learning.ru. В том числе в статье упомянуты 10 способов проектировать эмоционально насыщенные учебные курсы.



Исходная статья найдена на сайте http://theelearningcoach.com/

Читать дальше......

среда, марта 17, 2010

Еще о web 2.0 и Билле Гейтсе

В продолжение обсуждавшейся на прошлой неделе темы о том, как технологии web 2.0 существенно ускоряют распространение не только полезных знаний, но и глупостей.

На прошлой же неделе русская блогосфера была заполнена сотнями постов (один из примеров) о том как Билл Гейтс, выступая на конференции рассказал как собирается уменьшать население Земли вакцинами. Из чего делался вывод о том, что Гейтс наследник фашиствующих евгеников и мечтает умерщвлять африканских детей. При этом абсолютное большинство (многие сотни) постов были написаны как под копирку друг у друга. При этом ни в одном русском посте я не наткнулся (может плохо искал?) на ссылку на оригинал выступления Гейтса, который доступен на сайте TED, причем с русскими субтитрами. И уже тем более почти никто не сослался на обращение Гейтса, в котором он объясняет свою позицию о том, что как ни пародоксально, рост числа вакцинированных детей ведет к снижению темпов роста населения (без всяких искусственных бесплодий). Или на его интервью CNN, где он говорит о том же.



Цитата:
And we know that if you start to improve health and help people out who are poor, you can get that society into a situation where it's self-sufficient, where the population growth goes down, where the agricultural productivity goes up, the educational achievement goes up.

Этика профессиональных журналистов (в отличие от любителей) по крайней мере предполагала ссылку на все стороны конфликта или дискуссии. Блоггерам такие правила не писаны.

Без критического отношения и самоконтроля, мудрость толпы, она же web 2.0, может приводить к распространению информационного мусора в невероятных масштабах. С другой стороны для людей умеюших самостоятельно думать и критично относится к любой информации открывается масса возможностей. Вот только много ли таких?

Выступление Гейтса:

Читать дальше......

Загадка

О разнице между отечественными инновациями и их оригиналами по ту сторону Атлантического океана не писал в последнее только ленивый, и я в том числе. Загадаю загадку на тему:

Учитывая особую значимость выставки DevLearn 2010, проводимой в Лас-Вегасе (штат Невада), поддерживаемой Правительством Соединенных Штатов Америки, комитетом Конгресса по науке и технологиям, в целях популяризации электронного обучения в обществе компанией Exxon Mobil, являющейся лидером электронного обучения в Северной Америке, было принято решение о поддержке выставки. Это позволит в очередной раз подчеркнуть социальную ответственность компании Exxon Mobil в развитии инноваций в США и Канаде.

Возьмите этот текст (звучаший крайне неправдоподобно для западного технологического рынка в целом и e-learning в частности, ибо инновации там развивают стартапы из гаражей в силиконовой долине) и найдите российсий оригинал...

Читать дальше......

PRO eLearning

Сообщество e-Learning PRO проводит 25-26 марта оффлайн конференцию PRO eLearning. Сайт конференции. Еще не поздно успеть попасть. Если судить по программе, наиболее интереснна конференция может быть представителям ВУЗов.


Читать дальше......

вторник, марта 16, 2010

Вот Она, Истина!

Меня просто потряс до ядер клеток организма глубиной искренности, "срыванием всех и всяческих масок (с, В.И. Ленин, 1904) пост Валерия Леонтьева об истинных и еще более истинных причинах заказа электронных курсов у внешних разработчиков.
(Извините за длинные выдержки, по-другому - никак).

Истинные причины:
"1. Качество. Большинство заказчиков не являются профессиональными разработчиками (и даже очень большие и "толстые", имеющие у себя штат соответствующих сотрудников, не являются профессиональными разработчиками). Вродеб как да, отдельно взятая команда, которая только и делает, что разрабатывает курсы дни напролет, сделает продукт быстрей и качественней. олрайт - это может быть причиной...
2. Скорость.
3. План. Такое тоже бывает. По плану надо разработать N-ное количество курсов. Своими силами не успеть, привлекаем внешних разработчиков.
4. Бюджет. Есть бюджет и его необходимо освоить именно на электронные курсы..
5. Опыт. Заказывают разработку одного-двух курсов с тем, чтобы перенять опыт, скопировать модель разработки и запустить такое-же у себя…
"

Еще более истинные причины:
"1. Руководителю показалось, что для полного счастья его команде надо знать историю его компании в его же изложении.

2. Васе, в соседней компании фирма "Самаякрутаяконтора"сделал наикрутейший курс по продажам… Истинная причина - у Васи есть что-то чего нет у меня - непорядок. Кстати по этой-же причине и eL начинают внедрять в особо продвинутых конторах :).

3. В родном отечестве пророков нет. Иными словами руководство не доверяет разработку важных продуктов своей команде из-за уверенности, что люди, которых он по три раза на дню распекает за некомпетентность просто неспособны сделать что-то пристойное
".

Впрочем, читайте оригинал. Он куда глубже надерганных выдержек и пересказа.

"

Читать дальше......

понедельник, марта 15, 2010

О судьбах свободного ПО в школах

Сnews.ru опубликован обзор о процессе внедрения свободного ПО в средних школах.

Когда-то эта тема вызывала интерес и в данном блоге. Где ныне воз, читайте здесь.

Читать дальше......

воскресенье, марта 14, 2010

Мечты или актуальная необходимость?

Пока мы тут и в иных местах спорим про картники и шрифты, слайдовые курсы или не до конца ясную им альтернативу, люди с глобальным взглядом не перевелись:

"Современный динамично изменяющийся мир предъявляет новые требования к человеку, который совершенствуется, стремясь достичь успеха, и тем самым в свою очередь обновляет мир.
Долгое время для того, чтобы стать успешным, достаточно было хорошо подражать своему наставнику, перенимать у него практические приемы, превращая их в индивидуальные умения и далее – упорной «шлифовкой» – в навыки, т.е. быть Человеком Практики.

Затем успешным становился тот, кто постоянно и эффективно учился, овладевая теоретическими знаниями, дающими ему возможность быть умелым и мобильным в практической деятельности, т.е. становился Человеком Обучения.

Человек Практики и Человек Обучения востребованы каждый на своем месте и сейчас, но эволюция общества обуславливает появление Человека Знаний.
В чем же его особенности?

Человек Знаний совмещает свою практическую деятельность с непрерывным познанием и творчеством. Он обращает взгляд исследователя на окружающий его мир, свою практическую деятельность и себя самого, получая при этом новые знания и применяя их на практике. Человек Знаний – это новый тип людей, владеющих определенными профессиональными знаниями и, в то же время, знаниями ученого и изобретателя, а в рыночной экономике и предпринимателя. Если для Человека Практики и Человека Обучения первоочередна практическая деятельность, то для Человека Знаний – интеллектуальная, а практика является средством проверки полученных им новых знаний и идей. Человек Знаний непрерывно обновляется с учетом созданного им нового контекста. Он движется в пространстве развития, приобретая новые разнообразные возможности, а также в социальном и экономическом пространстве, создавая себе новые условия жизнедеятельности
".
Источник

Некогда первый лидер построссийской империи якобы говаривал типа: "Надо мечтать".
А надо ли?

Читать дальше......

пятница, марта 12, 2010

В поисках критериев качества е-курса (запись вебинара)

Претензии разработчиков на качество е-курсов во многом зависят от их личностных претензий и возможностей окружающей среды.
Вот об этом мы сегодня с коллегами и пообщались на вебинаре. Было, ИМХО, довольно динамично.
Динамика была связана с тем, что аудитория активно противоречила сама себе, ее желаемое - действительному, мысли - практическому опыту и т.п.
При этом большая часть участников выбрала себе критерии качества е-курсов (формально, как минимум) в соответствии с собственными желаниями, возможностями и контекстом.

Смотреть запись (59 минут)
Скачать запись (28 Mb)

Читать дальше......

четверг, марта 11, 2010

Рынок дистанционного обучения в СНГ растет в два раза быстрее мирового рынка e-learning?

В изданиях и блогах, посвященных e-learning и knowledge management много говориться об инструментах web 2.0 как средствах эффективного порождения и обмена знаниями. Тысячи экспертов и интересующихся заменят десятки высоколобых академиков и породят в 100 раз больше полезного контента. Википедиа похоронит Британскую Энциклопедию и т.п. Весьма вероятно, что эти утверждения верны, в значительной степени. Но также звучат осторожные голоса, предполагающие, что десятки тысяч авторов в дополнении к полезной информации породят невероятные груды информационного мусора, найти в котором что-то полезное будет весьма затруднительно.

Посмотрим на примере - на прошлой неделе Юрий Духнич на своем сайте опубликовал материал "Рынок дистанционного обучения в СНГ растет в два раза быстрее мирового рынка e-learning". Давайте задумаемся, откуда мог взять цифры уважаемый Тайсон Грир (автор исследования) по Восточной Европе и СНГ? Посетил все страны? Включил ли он в исследование Россию? А Казахстан уже Средняя Азия или еще Восточная Европа? Что входило в объем - услуги ВУЗов по ДО или также и корпоративный сектор? Как считали прирост (есть исследования за 2008 и ранее годы). И т.п.

Несмотря на все эти вопросы масса народу перепечатала или упомянула в той или иной форме этот материал. Не удивлюсь, если скоро обнаружатся ссылки на эти цифры в выступлениях на ElearnExpo, бизнес-планах участников рынка и т.п. Сколько производной информации будет построено на таком зыбком фундаменте? Можно однозначно сказать, что инстурменты web 2.0 на порядок ускоряют ее порождение и распространение.

PS
Юрию - не воспринимайте этот пост как "наезд" на ваш сайт. Материал интересный и для и для вашего издания правильный. Вопросы к авторам исследования. Я лишь хотел поделиться наблюдением за скоростью распространения неочевидной информации... Я убежден, что масса постов, описывающих итоги различных исследований, написанные мной в этом блоге также могут быть основаны на сомнительных фактах и утверждениях. Никому нельзя верить, кроме британских ученых :)

Читать дальше......

среда, марта 10, 2010

Силиконовая долина vs силиконовый гламур

Рынок e-learning и прочих ИТ-технологий в России в разы меньше чем Штатах. Дело не только в изначальном технологическом отставании, но и в каких-то глобальных различиях в подходах. Посмотрите ниже - 2 варианта создания "силиконовой долины". Какой вам кажется более жизнеспособным?

Выдержка из истории создания силиконовой долины в КалифорнииИз информации о планах создания силиконовой долины в России
Одним из ключевых моментов развития долины стало создание Стэнфордского индустриального парка. После Второй мировой войны количество студентов в Стэнфордском университете резко увеличилось и возникли потребности в дополнительных финансах. Университет владел большим участком земли (около 32 км²), которую не имел право продавать (в соответствии с завещанием основателя университета Леланда Стэнфорда). В этой ситуации декан инженерного факультета, профессор Фредерик Терман предложил сдавать землю в долговременную аренду для использования в качестве офисного парка. Тем самым, учебное заведение стало получать доход по земельной ренте, а компании могли воспользоваться лизинговыми инструментами. Ввод ограничений на такую аренду для высоко-технологических компаний, позволил решить вторую главную проблему университета — выпускники Стэнфорда получили возможность найти работу в непосредственной близости от Альма-матер; решены были и проблемы компаний, связанные с поиском высококвалифицированных специалистов.

Первой компанией, которая переехала в Стэнфордский индустриальный парк, была «Varian Associates» (изобретатель и производитель клистронов). В 1951 году компания подписала договор об аренде, а в 1953 году переехала в первое построенное здание комплекса. Вскоре там же были открыты офисы «Eastman Kodak», «General Electric», «Shockley Semiconductor Laboratory», «Lockheed», «Hewlett-Packard» и других компаний. Фредерика Термана называют теперь одним из «отцов Силиконовой (Кремниевой) долины» (англ. The Father of Silicon Valley

Источник

Источник, близкий к правительству, рассказывает, что переговоры о приобретении земель велись с частными землевладельцами. Рассматривались четыре проекта: «Рублево-Архангельское» (430 га земли на Новорижском шоссе недалеко от МКАД, владельцы — Михаил Шишханов и Сбербанк); «А 101» (13 000 га вдоль Калужского шоссе, владелец — Вадим Мошкович); «Константиново» (более 1000 га на Каширском направлении, владелец — «Евразия»); земли в Сколкове. Для нового проекта требуются сотни гектаров земли, это должен быть центр мирового класса, комментирует источник в одном из федеральных ведомств. Оба собеседника «Ведомостей» указывают, что самый вероятный претендент — Сколково. Назвать владельцев тамошней земли они отказались. По оценке гендиректора группы «Земер» Ильи Терентьева, земля в Сколкове может стоить $20-25 млн за гектар. Член комитета Госдумы по науке Константин Рыков сообщил ресурсу Infox.ru, что «Единая Россия» для проекта «Кремниевой долины» начала переговоры с японской строительной компанией International Dome House, которая производит дешевые дома из пенопласта, — она сможет построить в России «город будущего».

Бывший чиновник московского областного правительства напоминает, что в Дубне около двух лет назад уже построен похожий центр: «На гигантской территории построены офисы, производственные площадки, конгресс-центры, инвестировано более $1 млрд, непонятно, зачем надо начинать новый проект». По его данным, в Сколкове большой участок принадлежит одному из федеральных чиновников, этот проект давно лоббируется вместе с АФК «Система».

Источник



PS
Я был в Дубне летом - действительно построен огромный красивый технопарк, но в нем никого нет. По крайней мере я не заметил в нем жизни.

Читать дальше......

Спасти мир к 12 мая


Если вы хотите спасти планету Земля в коллективном порыве, то стоит зарегистрироваться и поиграть в многопользовательскую образовательную игру Evoke.

Игра началась 3 марта и уже зарегистрировалось 7000 человек. Итоги первой миссии подведут 12 мая. Играть можно бесплатно. Участие в игре предполагает после просмотра материалов (задания) социальную активность в сети - в facebook, twitter, блогах и т.п.

Проект финансируется Мировым Банком.

Будут ли в эту играть люди не являющиеся активистами "зеленых" движений? Не уверен. Вы будете?

What is an EVOKE? from Alchemy on Vimeo.

Читать дальше......

вторник, марта 09, 2010

Информация и знание в обучении

Информация в обучении – это система знаков (включая мультимедиа). Эти знаки существуют вне, до и независимо от учащегося. Однако информация не есть знание само по себе. Она лишь открывает возможность для появления знания в одной отдельно взятой голове.

Чтобы набор знаков стал знанием, е-курсу и учащемуся предстоит:
- перестроить имеющийся опыт с помощью предложенной информации;
- сделать информацию инструментом самостоятельного управления учащимся своим поведением в будущих ситуациях;
т.е. сделать информацию индивидуально осмысленным знанием.

Кстати, если е-курс не озабочен превращением информации в знание, то есть не обеспечивает метаморфозы информации в знание – это не учебный продукт, а что-то иное. Не так ли?

Читать дальше......

понедельник, марта 08, 2010

Материнские начала в обучении

Говорят, что лучшие воспитатели и «развиватели» человека – его родители. Прежде всего мать.
Позволю себе несколько аналогий между формальным обучением и «логикой» материнского отношения к чаду:
1. Безусловное признание и удовлетворение потребностей обучаемых
2. Установка на преодоление обучаемым, когда тот будет готов, зависимости от обучающего
3. Предоставление обучаемому возможности выйти из-под опеки, отказ от эгоизма и привязанности к нему в пользу интересов и автономного развития подопечного

Читать дальше......

воскресенье, марта 07, 2010

Оценка качества е-курса? Делай так!

Сайт www.curator.ru, позиционирующий себя как посвященный «бизнес образованию в России» вот так рекомендуют на одной из страниц ресурса (см. самый конец страницы) оценивать качество курса и работу тьюторов.

«ОЦЕНКА КАЧЕСТВА КУРСА
Для оценки качества курса и оценки работы тьютора широко используется анкетирование обучаемых.
На заключительной стадии обучения целесообразно заполнение слушателями анкеты оценки качества курса.

Для определения эффективности дистанционных курсов используются следующие критерии: субъективная удовлетворенность обучаемых учебным курсом; практические навыки, приобретенные обучаемыми; время, необходимое обучаемым для изучения материалов учебного курса; соотношение между количеством слушателем начавшими обучение и успешно закончившими курс и др.»

Читать дальше......

пятница, марта 05, 2010

Операционка по-северо-корейски



Пока мы тут раскачиваемся замахнуться на оригинальную ОС, северокорейские товарищи, следую идеям чучхе, соорудили-таки в соответствии с ними операционку с правильным названием «Red Star». И столь же "оригинальную", как их учение.

"Красная Звезда" была создана по указанию руководителя Ким Чен Ира. В readme файле даже приводится цитата вроде "Необходимо создать систему на основе ядра Linux в нашем [корейском] стиле".
Подробности

Читать дальше......

четверг, марта 04, 2010

Видеоконференции 45 лет назад

Система Picturephone компании The Bell System, 1964 год.

Одна из первых систем для видеоконференций выглядела так:

Читать дальше......

Качество на высшем уровне

На днях один знакомый общался с компанией предоставляющей коммуникационные сервисы, в том числе для дистанционного обучения. В разговоре менеджер по продажам сказал "Мы работаем на высшем уровне!". Знакомый уточнил - "На высшем уровне, это значит особенно хорошо и качественно?".

Ответ - "Нет, мы имеем в виду, что оказываем услуги партии Единая Россия!".

Вот это настоящие российские инновации на высшем уровне :) Наша силиконовая долина не за горами!

Читать дальше......

Клавиатура на рукаве

На видео - рассказ об одной из новых технологий (Skinput) для создания устройств ввода-вывода. Сенсор позволяет отслеживать касания к различным частям руки, миниатюрный проектор - выводит картинку (экран) прямо на руку. Осталось только с помощью генетических манипуляций наделать людей, которые рождаются прямо с проектором вшитым в руку :) E-learning прямо в тебе...

Читать дальше......

среда, марта 03, 2010

Разработка курсов - итоги опроса

Несколько дней назад я задал в блоге вопрос - кто по профессии люди, занимающиеся разработкой электронных курсов. Ответило 42 человека. Статистика на картинке ниже или в колонке справа. Возможно цифры несколько изменятся, но тенденция видна - более половина опрошенных ИТшники, инженеры или люди с естественнонаучным образованием, а профессиональных педагогов менее 10%.






Возможно поэтому, когда у администраторов СДО появляется возможность пообщаться друг с другом в online сообществе, они больше говорят об администрировании учебного процесса, настройке СДО, чем о методологии и педагогическом дизайне? Смотрите на скриншоте (кликните, чтобы увеличить) темы последних обсуждений в форуме на нашем клиентском портале. Может кто-то прокомментируем почему вместо обсуждения о роли предметного эксперта в создании курса обсуждается вопрос создания автоматизированных уведомлений обучаемым?


Читать дальше......

вторник, марта 02, 2010

Управление знаниями: взгляд и опыт практика

Привожу выдержки из материала Андрея Мирошниченко, практикующего, как я разумею, управленца знаниями.

"… инструменты УЗ Вы можете наверняка использовать в разных процессах - обучения, оценке персонала, организационного развития и т.д. Я предлагаю пока поговорить о следующих темах:
- Аудит знаний - определение потребности в знаниях компании, выявление и формализация существующих в компании знаний.
- Обмен, трансляция, распространение уже существующих и формализованных знаний. Оценка степени используемости и усвоения этих знаний.
- Генерирование нового знания.
- "Капитализация" знаний: определение ценности, "стоимости" знаний, предъявление их ценности агентам знания, руководству и т.д.
Начинать я предлагаю с первого пункта. Начну с собственного опыта.
...
…Я в своей жизни видел небольшое количество компаний. Но везде УЗ приходилось камуфлировать под уже существующие практики и процессы. Наиболее просто несколько видоизменять уже существующие практики и процессы, чем с нуля создавать новые..."
Читать весь материал.

Читать дальше......

понедельник, марта 01, 2010

4 измерения e-learning

Очень, ИМХО, правильную информацию привел на своем ресурсе забывший нас Lern21.
О 4-х составляющих курса электронного обучения за пресловутым бугром.

"В каждом курсе выделяем наличие:

* Content and Activity

* Interactivity
* Student-generated content
* Open Educational Resources
* Multimedia

* Communication and Collaboration

* Web2.0 interaction
* Collaboration
* Peer communication

* Reflection and demonstration

* Reflection
* Diagnostic
* Formative
* Summative

* Guidance and Support

* Student-centred
* Peer supported
* Tutor-guided"

Самое грустное "в этой схеме", ИМХО, что и мы рано или поздно к ней придем, пусть через пень-колоду (дороги у нас известно какие,) и не совсем в добром здравии поэтому. Но по мере движения (из-за пней и колод, видать) нам в кайф волосенки друг другу пощипать. И чем мы менее компетентны, тем более до причесок коллег охочи.

Читать дальше......