Websoft

понедельник, ноября 29, 2010

Квалификация рабочих кадров и развитие производства

«Исследования Европейского банка реконструкции и развития и Всемирного банка свидетельствуют о росте в последнее время количества предприятий, руководители которых заявляют, что недостаток профессиональных навыков сотрудников тормозит развитие производства.»

«В Беларуси всего за четыре последних года доля таких предприятий выросла с 33 до 55 процентов. И разрыв этот, как пояснил … Региональный менеджер по работе с Беларусью Европейского фонда образования (ЕФО) Тимо Куусела, самый большой среди стран Восточного партнерства, где ситуация изменилась не столь кардинально.
Например, в Армении доля предприятий, руководителей которых не устраивает квалификация работников, выросла с 16 до 24%, в Азербайджане – с 7 до 12%, в Молдове – с 34 до 43%, -- подчеркнул эксперт»
Источник

В цитируемой статье содержится обзор и мнения экспертов об источниках проблем с подготовкой рабочих кадров в Беларуси.

Можно сравнить и поискать сходства и различия между белорусским профессиональным образованием и ситуацией с ним в Москве.

Похоже, становится все более очевидным, что сколько-нибудь крупным предприятиям и организация придется осуществлять подготовку своих кадров, в том числе и рабочих, руками корпоративных учебных подразделений.

Читать дальше......

пятница, ноября 26, 2010

Преподавать VS учить

Сегодня прошел 2-й вебинар из серии «От электронного курса к электронному тренингу».
Некоторые коллеги «из зала» упрекали ведущего в излишнем теоретизировании, требовали то практических решений, то ли экспертных знаний, реагируя, к примеру, на такой вопрос:


следующим образом:


Когда же под давлением зала ведущий сымпровизировал и поставил перед аудиторией чисто практический вопрос:
Как вы узнаёте, где преподаете, а где управляете учением?
пришли, среди прочих, такие ответы:
И.А.: По обратной связи, конечно
А.Б.: на тренинге - управляю учением, на лекции - преподаю
М.С.: когда глаза у детей горят - они учатся, а когда как у воблы - я учу
А.П.: если монолог то преподаем, если задаем вопросы, то управляем
Ю.М.: В классе, глядя в глаза, в частности. Если ничего не понимающие - преподавание, если горящие - учение :)
И.В.: Управляю в процессе практической деятельности обучаемых
М.П.: Если студенты думают, значит управляю
В.Г.: Там, где ставлю цель Управлять Учением и задачи, а не передать знания
Е.Д.: если цели ставятся перед обучением, что должно измениться после обучения - это обучение
И. В.: Именно
С.М.: Если учащийся научается планировать свои учебные результаты, рефлексирует процесс достижения результата, то я не преподаю, а управляю учением
М.З.: преподавание включает в себя учение....
А.С.: Управление учением, на мой взгляд, это когда слушателю дается путь , а он идет сам и именно туда, куда нужно.
С.В.: как спроектирую, так и будет
А.З.: по реакции аудитории, точнее, я думаю и надеюсь, что различаю
И.А.: Если есть вопросы у обучаемых, интерес, возражения, то это управление учением
В.Г.: Михаил! Преподавание включает в себя ЗАУЧИВАНИЕ!
М.З.: я хотел сказать, что преподавание включает управление учением
М.С.: преподавание - есть деятельность только учителя, а учение включает в деятельность учащихся


С какими из этих ответов вы бы согласились?

Резюме вебинара было таковым:


Смотреть запись вебинара

Читать дальше......

четверг, ноября 25, 2010

Идеи HR-порталов - ВТБ, Газпромбанк, ДТЭК

Еще несколько идей, реализованных нашими клиентами в своих HR-порталах, построенных на основе системы WebTutor:
- Газпромбанк - Контроль бюджетов на обучение и согласование заявки на обучение сотрудника
- ДТЭК - Разделы учебного портала для программ mini-MBA
- Банк ВТБ - Дистанционная программа адаптации

Читать дальше......

среда, ноября 24, 2010

ВУЗ vs компания - интенсивность использования LMS

Вчера был у одного из клиентов - крупная розничная сеть. Посмотрел статистику в базе данных - обнаружил более 600.000 завершенных тестов (статистика за пару лет). В расчете не 1 рабочий день получается более 1000 сессий в день. И это не предел - на прошлой неделе наблюдал базу с более чем 1.000.000 записей по итогам тестирования и полумиллионом по итогам обучения.

При этом в форумах, в которых тусуются ВУЗовские специалисты по e-learning приходится слышать что-то вроде "У меня на обучении 200 человек в этом году...". Много ли в России инсталляций СДО для ВУЗов с большим количеством (тысячами) активных обучаемых? Мне кажется, что их единицы.

Получается, что нагрузки которые создают системам управления обучением компании (как минимум в количественном выражении) как правило выше чем при использовании систем в ВУЗах. На сайте Moodle инсталляций с более чем 30.000 пользователей в базе указано по всему миру 12 штук. В России я знаю примерно столько же корпоративных инсталяций с числом пользователей в системе, превышаюшим 30.000 тысяч.

Возможный вывод -  использование LMS в большой компании предъявляет существенно более высокие требования к производительности чем использование системы даже в крупном ВУЗе (я говорю только о производительности, а не о сложности учебного процесса и т.п.).

Или нет?

Читать дальше......

Европейский рынок e-learning в 2010 году

Нашел цифры оценки величины рынка e-learning в 2010 году в некоторых европейских странах:

  • Великобритания - 472 милиона британских фунтов (рост на 5%)
  • Франция - 375 милионов фунтов (рост на 7%)
  • Германия - 242 милионов фунтов (рост почти на 8%)
Источник

Читать дальше......

вторник, ноября 23, 2010

Открытая виртуальная библиотека Евросоюза


Два года назад была открыта Европейская электронная библиотека Europeana, о чем 2 года тому и писалось в блоге.

Сегодня, как и было обещано создателями библиотеки, в ней насчитывается в свободном доступе 14 миллионов единиц хранения - книг, карт, фотографий, картин, кинофильмов и музыкальных клипов.

Есть в библиотеке выбор языков, в том числе и русского.
Правда, по запросам «дистанционное обучение» и «электронное обучение» ничего найдено не было. А вот поиск по «e-learning» дал аж 68 объектов на всяких европейских языках.
Много ли это на 14 000 000 единиц хранения?

Читать дальше......

понедельник, ноября 22, 2010

Оценка качества электронного курса

Еще одна идея с конференции клиентов Websoft - Оценка качества электронного курса.

Автор - Сергей Колков, Банк "Возрождение"

Читать дальше......

Конрад Вольфрам об изучении математики и компьютерах

Конрад Вольфрам (это он сделал интеллектуальный поисковик Wolfram Alpha) - лекция на TED про то, как учить детей математике с помощью компьютеров. Русских субтитров нет.

Читать дальше......

воскресенье, ноября 21, 2010

Нефть будущего

Статья в последнем Секрете Фирмы про стартапы в области образования, в том числе про e-learning. Называется статья пафосно - "Нефть будущего".

Читать дальше......

Ударим видеозаписью по хамству?

У вас были безумные профессора, которые позволяли себе орать на студентов на лекции? У меня была парочка. Думаю они до сих пор преподают в МГУ и орут как ни в чем не бывало.

В Корнелльском университете (Cornell University) профессор Mark Talbert наорал на студентов за то, что кто-то громко зевнул на его лекции. Потом 2 минуты искал виновника (тут, кстати, развеивается миф о стукачестве американцев - зевавшего никто не сдал). К несчастью для профессора лекцию кто-то из студетов снимал на свой телефон. Итог для профессора - всемирная "слава", 500.000 просмотров на YouTube, возмущение многих студентов. Думаю теперь он подумает, прежде чем орать. Или будет отбирать телефоны при входе в класс?

В целом профессора можно пожалеть - по себе знаю, что очень бесит когда тебя не слушают в классе, или может его жена обидела? Но профессиональный преподаватель потому так и называется, чтобы терпеть и сдерживаться, особенно когда его снимают на видео.

Статья про эту историю (на английском)

Посмотреть видео:


PS
Впрочем профессора тут не исключение - думаю историю про "просрали все полимеры" все слышали :)

Читать дальше......

На что способно обучение?

Потенциальные факторы снижения результативности работы персонала

На степень эффективности работы людей в организации могут влиять следующие факторы:
1.Организационная среда (прежде всего, характер и условия труда, технологии и стандарты, оборудование и инструменты, трудовой распорядок и пр.).
2.Мотивация (вознаграждение за труд, социальный пакет, нематериальная мотивация, профессиональный и карьерный рост и др.).
3.Индивидуальные особенности сотрудников (знания, навыки, умения, способности; личностные качества; нормы, ценности, стереотипы поведения).

Вопрос А. Найдите верный вариант ответа:



Вопрос В. Кто является целевой аудиторией вопроса А?:
1. заказчики обучения
2. разработчики электронных курсов

Читать дальше......

четверг, ноября 18, 2010

Интерактивный электронный дневник нового сотрудника

Продолжаю публикацию идей порталов, построенных на базе WebTutor. Сегодня идея компании Эльдорадо (а также HiTechnic). Полное описание:  "Интерактивный электронный дневник: отображение полного цикла роста, развития и обучения сотрудника".


Дневник - инструмент портала для автоматизации процесса адаптации нового сотрудника розницы - позволяет буквально по дням автоматически провести человека через дистанционное обучение, тестирование, знакомство с материалами портала, очные семинары, задания на рабочем месте. + помочь руководителю управлять процессом адаптации своих подчиненных.

Читать дальше......

Changing paradigm

Замечательное выступление Кена Роббинсона, с прекрасной, как всегда, анимацией от RSA "Changing paradigm" - про будущее образования, attention deficit disoder у детей, divergent thinking и многое другое.

Советую посмотреть (на английском)

Читать дальше......

среда, ноября 17, 2010

Идеи учебного портала - Система управления учебными залами

Я начинаю публиковать некоторые идеи, реализованные в нашими клиентами в HR-порталах, построенных на основе системы WebTutor. Эти идеи были подготовлены к конференции клиентов. Начнем с компании ДТЭК.

Идея "Система управления учебными залами (долговременное планирование загрузки и бронирование залов)" - позволяет в режиме online мониторить состояние учебных аудиторий, резервировать аудитории на будущее. Используются модули "Портал" и "Учебный центр" системы WebTutor + собственный настроенный шаблон в системе + кастом разработка на flash, интегрированная с LMS.

Подробное описание

Читать дальше......

Альтернативный способ расчета эффективности вложений в электронное образование в профподготовке

Новая статья на distance-learning.ru - Альтернативный способ расчета эффективности вложений в электронное образование в профподготовке: часть I (перевод с английского).

Неплохой материал

Читать дальше......

вторник, ноября 16, 2010

E-learning is fun

Конференция по e-learning может быть не только познавательной, практической, но еще и веселой (или, если хотите, неформальной). Несколько картинок с прошедшей конференции клиентов Websoft. Все фотографии - на портале для клиентов.
Только не думайте, судя по картинкам, что на конференции не было докладов, программы и т.п. Разумеется, они тоже были.


Читать дальше......

Тренды в обучении - запись вебинара

Сегодня на HRM.RU прошел вебинар, где мы с Юлей Ужакиной из Амплуа (Trainings.ru) разглагольствовали о трендах в обучении - Юля вообще, а я про e-learning.

Вот запись

Читать дальше......

Что день грядущий нам ...готовит?



Электронное обучение… воспитание … питание

Источник, он же репортаж с футурологического конгресса

Читать дальше......

понедельник, ноября 15, 2010

Средняя скорость по Интернету

Компания Pingom, опираясь на данные канадского провайдера Akamai, представила сведения о средней скорости Интернет в 50 продвинутых в этом деле странах.

В лидерах азиатские государства. (В скобках указан ранг страны по количеству интернет-пользователей.) Сильно и приятно удивила Румыния с 4-м местом.



Россия и Украина оказались по соседству (27 и 28 позиции соответственно).


Беларуси места в топе-50 не нашлось. При этом на верхних ступенях таблицы находятся страны равные и меньшие по количеству населения. Интересно, что в верхних строках списка немало экс-социалистических государств (см. верхний рисунок).

Читать дальше......

пятница, ноября 12, 2010

Даешь творческое продуктивное обучение ? ? ?

Так уж случилось, что в нашем блоге сильно прошумели (и еще шумят?) аж две дискуссии(см. и см. ), коснувшиеся проблемы продуктивного и репродуктивного обучения в eL.
Видимо, чисто случайно, они содержательно совпали с темой сегодняшнего вебинара (который был анонсирован 3 недели назад, а сам он (и его презентация) подготовлен 8 дней тому).
Неужто накипело? Неужто репродуктивное обучение нас уже столь сильно забеспокоило?


Вот что показали результаты опроса на эту тему:



Те, кто не принял участие в опресе, и те кто принял, откомментировали опрос в чате:
Е.Л.: Пропускаю ход :)
Е.Д.: ну, однозначно сказать - да нет, нельзя
М.С.: с точки зрения линейного менеджмента да, подходит!
Е.Д.: в каких то случаях нужно однозначно, а когда то нет
Е.Д.: например, в обучении топов охране труда, например - только репродуктивный
М.С.: в колл - центрах - репродуктивный однозначно!
Р.Л.: очередная провокация, Владимир ) \Владимир - это ведущий\
Е.Д.: ага, поэтому и отвечают так глупо
Е.Х.: если в результате обучения необходимо воспроизводство, то да, если необходимо включать в голову, то вряд ли
Е.Д.: потому что не думают З)…
Е.Л.: М, вы работали когда-нить в колл-центре? :) Мне вот доводилось )))
М.З.: высшему руководству как правило выгодно использовать репродуктивные методы т.к не нужно тратить деньги на создание нового контента, ориентированного на продуктивные методы

Впрочем, через несколько минут вебинара картина несколько изменилась и приняла еще пущую многомерность.
Как? Смотрите запись вебинара.

Читать дальше......

четверг, ноября 11, 2010

Конференция клиентов 2010 завершилась

Уфф, можно выдохнуть - очередная конференция клиентов Websoft завершилась. Публикую несколько фоток, детальный фоторепортаж и отчет о конференции будет позже. Также позже опубликую некоторые материалы и идеи клиентов, которые обсуждались на конференции.

Было забавно...

Читать дальше......

вторник, ноября 09, 2010

воскресенье, ноября 07, 2010

Распределение степеней активности и свободы между э- курсом и учащимся

Читал намедни «Основы технологии группового тренинга» И.В. Вачкова (М.: «Ось-89», 1999) о степени распределения активности между ведущим и участниками тренинга. Цитирую практически дословно, только заменив слово «тренинг» на «электронное обучение» и убрав лишние психологические и добавив педагогические словечки. Вот что вышло:

1. Электронное обучение «как своеобразная форма дрессуры, при которой жесткими манипулятивными приемами при помощи положительного подкрепления формируются нужные паттерны поведения, а при помощи отрицательного подкрепления "стираются" вредные, ненужные»… по мнению средства обучения;
2. Электронное обучение «как тренировка, в результате которой происходит формирование и отработка» знаний, умений и навыков;
3. «Электронное обучение как форма активного обучения, целью которого является прежде всего передача … знаний, а также развитие некоторых умений и навыков;
4. «Электронное обучение как метод создания условий для самораскрытия участников и самостоятельного поиска ими способов решения собственных … проблем»

Позволительно ли таким образом описывать и классифицировать процессы е-learning?

Нетрудно заметить, позиции в приведенном выше списке расположены по степени убывания авторитарности преподающего (е-курса) и возрастания активности и ответственности за происходящее учение тех, кого обучают.
В итоге, можно попробовать, опираясь на мысли И.Вачкова классифицировать роль преподающего (средства обучения) по следующим ролям:
1. "Дрессировщик" полностью берет ответственность на себя за изменения, происходящие в участниках, и абсолютно не интересуется уровнем осознанности групповых и внутриличностных процессов».
2. "Тренер" делегирует "тренируемым" только малую часть ответственности и занимается "натаскиванием" для развития необходимых умений и навыков.»
3. "Учитель" способен осуществлять сотрудничество с участниками, однако занимает обычно позицию "сверху" и не рискует полностью отдавать членам группы ответственность за них».
4. "Ведущий" берет на себя ответственность только за создание для участников благоприятных и безопасных условий, в которых возможен старт самоизменений»

ИМХО, «все профессии нужны, все профессии важны». Профессиональные илёнинцы могут и должны уметь создавать свои продукты во всех 4-х видах, уметь назначать курсам все 4 роли в зависимости от актуальных задач и цели обучения.
Дело за малым: научиться делать электронные средства обучения, способные выполнять каждую из перечисленных выше ролей. Возможно, ради этого придется от ЛМСных слайдовых курсов переходит к е-тренингам, в том числе и ЛМСным.

Читать дальше......

суббота, ноября 06, 2010

Про ADDIE пошагово: step 1

Как бы мы ни спорили про достоинства и несовершенства метода ADDIE при создании е-курсов, ни упрекали бы его в тех или иных ограничениях, это, ИМХО, не повод его не знать и не уважать.
Пусть сам его не применяю при проектировании е-курсов, никогда не отрицал, что он ум в изрядной степени в порядок приводит.
Как ADDIE это делает, как работает на шаге Анализ, можно услышать и увидеть из уст Олега Лаврова, специалиста который реально применяет ADDIE при проектировании электронных курсов. Не просто знает, а применяет, акцентируя внимание на нюансах использования метода.
На мой взгляд, очень полезная, "работающая" и достаточно систематическая информация для разработчиков е-курсов, особенно для начинающих, особенно в корпоративных УЦ, чтобы ее брать и применять. На худой конец, попытаться поиспользовать, чтобы разобраться годится/не годится.
Материалы вебинара "Модель проектирования э-курса ADDIE. Стадия «Анализ» выложены на e-learning.by в разделе "Ресурсы"

Читать дальше......

пятница, ноября 05, 2010

Осталось 6 дней

До конференции клиентов Websoft осталось 6 дней.

Что там будет:
- 150+ участников
- интересные выступающие (Газпромбанк, Спортмастер, ДТЭК, ВТБ, Эльдорадо ...)
- обмен идеями и интерактивный формат
- WebTutor 3.0 и другие продукты



До встречи на конференции!

Если кто-то забыл зарегистрироваться - у вас на это буквально 1 день. Связывайтесь с Ирой Ермаковой или со мной.

Отчет о конференции опубликуем на следующей неделе.

Читать дальше......

четверг, ноября 04, 2010

Тестирование в режиме online

Иногда наши клиенты задают вопрос - как можно организовать электронное тестирование сотрудников таким образом, чтобы администратор видел кто и как сдает тест.

При этом, тестирование группы должно проходить в режиме реального времени, преподаватель должен по собственному желанию видеть и слышать тех или иных (а возможно и всех тестируемых). Подобная задача может возникать, например, при проведении дистанционного центра оценки с кандидатами в кадровый резерв - пообщался с кандидатом, провел тестирование, порешал кейс и т.п. При этом важно делать это в едином интерфейсе.

Как мы предложили решить эту задачу - мы интегрировали Виртуальный класс (инструмент для проведения вебинаров) и систему тестирования в СДО WebTutor. В виртуальном классе в дополнение к другим инструментам (опросам, презентации, доске для рисований, трансляции экрана и т.п.) появился инструмент под названием "Тестирование", который позволяет ведущему "на лету" выбрать любой тест из библиотеки СДО (который создается руками, импортируется из Excel или IMS QTI) и запустить его. При этом преподаватель в реальном времени видит погресс тестируемых, может посмотреть на них в веб-камеру (может сделать видео видимым всем или только себе), послушать что происходит у обучаемого (включить микрофон), изменить баллы и оценки, дать дополнительные тесты и вопросы, посмотреть аналитику, написать тестируемому приватное сообщение в чат. Процесс тестирования (вебинар) можно записать.


Версия Виртуального класса с этим механизмом будет доступна для знакомства в январе 2011 года на MyLMS.RU (в том числе бесплатно, в рамках базового тарифа). Вебинары без тестирования доступны уже сейчас.

Читать дальше......

среда, ноября 03, 2010

Как мотивируют обучаемых на портале consultantpro.ru

Наши коллеги и партнеры из компании BBT некоторое время назад создали портал consultantpro.ru на котором собирают аудиторию специалистов по продажам бытовой техники, которым предлагается учиться и тестироваться по различным продуктам и технологиям (портал построен на базе WebTutor).

Как мотивировать взрослых людей добровольно проходить курсы, например по технике Pioner или процессорам AMD?


Для этого за каждую активность (сданный курс, тест, запись в форуме, участие в опросе и т.п.) начисляются очки на бонусный счет. За эти очки можно потратить на получение призов, которые выдают вендоры.




И это работает! Люди действительно сдают тесты и изучают курсы.



Читать дальше......

По следам KMRussia

В Москве прошла конференция "KMRussia - Управление знаниями". Я сам поучаствовать не смог, посмотрел некоторые выступления в веб-трансляции. Честно говоря, то, что я слышал, не впечатлило.На мой взгляд, было слишком много "воды" и общих слов  и почти нет ничего про практику и релаьные результаты.

Возможно другие выступления были более практичными и интересными. Если кто-то участвовал очно - поделитесь.

Что меня улыбнуло - я случайно обратил внимание, на организатора мероприятия. За дело продвижения управления знаниями брались ИТшники, HRы - ничего не получилось. Ну не могут эти люди продать руководству слишком абстрактные идеи и методологические  конструкции, которые непонятно как применять на практике.

А вот организатор прошедшего форума - СОМАР (Союз Маркетологов). Эти парни должны продать идею! Именно маркетологов и не хватало для продвижения в массы управления знаниями. Если люди могут внушить человеку что он должен выбирать определенный вид сока или стирального порошка из 20 ничем реально не отличающихся друг от друга вариантов, то с knowledge management они точно справятся :)

Читать дальше......

Пить надо больше?

Мы тут все про обучение говорим, которое вроде бы может развивать интеллект, а серьезные ученые изучают другие способы...

В статье "Why Intelligent People Drink More Alcohol" ("Почему умные люди пьют больше алкоголя") утверждается, что существует позитивная корреляция между уровнем интеллекта ребенка и уровнем потребляемого алкоголя. Причем, как утверждает, нет прямой связи с социальными акторами, вроде того, что если ты умный, то тебе приходится больше социализироваться и как следствие больше выпивать.



В контексте нашей страны меня эти данные немного смущают. С другой стороны мы живем в цивилизации 21 века, в основном построенной англосаксами, а они всегда были не дураки выпить :)

Может вместо обучения, будем собирать людей и просто им наливать??

PS
Желаю всем повысить уровень интеллекта во время грядущих 4 дней безделья.

Читать дальше......

вторник, ноября 02, 2010

Электронное обучение как частный случай электронного обучения

Когда и где завершается обучение?

На этот вопрос можно ответить по-разному. Мой скромный опыт позволяет вывести два инварианта ответа на этот вопрос:
1. Когда пройдена в он- и/или оффлайне та или иная учебная программа (то ли курс, то ли симулятор, то ли прослушаны вебинары и т.п.) и выдержаны итоговые испытания.
2. Когда учащийся станет адекватно применять (а то и развивать) освоенное в процессе обучения за счет устойчивых изменений (где?) в свой голове и деятельности: в когнитивной или в поведенческой сферах.
Как учили меня мои Наставники, об одном и том же предмете можно высказать неограниченное количество одинаково верных суждений, даже если они противоречат друг другу.

Если признать верными оба предыдущих ответа и поискать их практические решения, путем промежуточных рассуждений (которые опускаю) несложно прийти к выводам, что
1. Практический ответ на вопрос № 1 может быть получен при помощи LMSных курсов, секондлайфных, лекционно-семинаро-вебинарных и пр. решений.
2. Действенный ответ на вопрос № 2 – через Web 2.0, социально-сетевые решения.
E-learning – это не только курсы и прочие синхронные и асинхронные учебные программы. Оно включает в себя еще и применение освоенной информации и умений и навыков, обратную связь по этим процессам, взаимодействие и обмен информацией по поводу изученного в повседневной практике.

Таким образом, если мы будем ориентировать еL в той или иной компании только на решение проблем и задач, зафиксированные в вопросах или 1, или 2, порознь, независимо друг от друга, мы получим лишь частный случай обучения. Что, ИМХО, и имеет место в подавляющем большинстве мест осуществления eL.

Понятно, что логичнее начинать с практических ответов на вопрос 1. Однако, думается, мы уже начинаем насыщаться подобными решениями. Все более становится очевидным, что еL требует не только передачи знаний и их контроля с помощью тестов и моделей типа Кирпатриковых, но и взаимодействия по поводу их применения.
В противном случае мы будем наивно принимать за целостное еL лишь его часть. Вузы будут выпускать лишь частично подготовленных к профессиональной деятельности магистров с бакалаврами, а корпоративные УЦ транслировать полезные знания и навыки без учета условий их применения и без создания таких условий, в том числе и организационными мерами.

Читать дальше......

понедельник, ноября 01, 2010

E-learning в FaceBook

Не далее как несколько месяцев назад на летней школе e-learning в Беларуси я сделал осторожное предположение, что провайдеры обучения скоро могут начать перемещать свои сервисы в социальные сети. По глазам коллег я понял тогда, что мои слова звучат утопично.

Но вот пожалуйста реальный пример:

Лондонская школа бизнеса и финансов объявила о запуске проекта на базе популярнейшей социальной сети Facebook: теперь пользователи Facebook со всего мира смогут бесплатно пользоваться лекциями и иными материалами MBA – магистерской программы по бизнес-администрированию –  общим объемом около 800 часов. Весь курс доступен бесплатно, но за получение официального диплома MBA придется заплатить. Читать дальше на Smart Education

Адрес приложения в Facebook - http://apps.facebook.com/lsbfglobalmba/

Как выглядит:

Читать дальше......

Скомпрометированы данные 106 тыс. студентов Университета Северной Флориды

По сведениям компании «Практика Безопасности», более 106 тыс. человек, преимущественно студентов Университета Северной Флориды (University of North Florida), могут пострадать от утечки своих персональных данных. Их имена, даты рождения и номера социального страхования хранились в файле, доступ к которому получили неизвестные хакеры. Далее


Российские случаи потери данных в окрытых ВУЗовских СДО кому-нибудь известны?

PS
И еще "Личные данные 40 тыс. студентов по ошибке выложили в Сеть"

Читать дальше......