Websoft

воскресенье, января 30, 2011

Горячая Зимняя школа





Четыре дня длилась Международная Зимняя школа.
Зимняя потому, что время такое, международная, поскольку собрала людей из Беларуси, Великобритании, Латвии, Молдовы, России, США, Украины. Это уже второе мероприятие такого формата, осмелюсь предположить, что традиция положена. Более того, располагаю сведениями, что началась работа по организации очередной Школы на белорусской земле.




Трудно (и не очень пока хочется) расчленять ощущение удовольствия, целостности и гармонии от случившегося анализом и подведением итогов, хочется продлить то целостное ощущение кайфа, которое не покидало целых 4 дня. Кажется, что удалось реализовать уникальный формат взаимодействия e-learning’цев, благодаря которому эмоциональный и просто интеллект были в полной, едва ли не предельной сингармонии.

В отличие от Летней Школы, где ощущалось некоторое противостояние вузовского и корпоративного «начал», здесь удалось найти общие тренды, сблизить бизнес и педагогику, найти пути оптимального соединения меркантильного и образовательного. Мне кажется, что это случилось, и случилось необратимо. И между участниками события, и внутри если не каждого, то подавляющего большинства из них. И участники Школы понесут это – как вольно, так и невольно – в себе и в своих практических решениях.

См. также

6 комментариев:

Анонимный комментирует...

Владимир!

Помятуя ваши впечатления о летней школе и читая "о зимней" вижу, что итогда и сейчас наблюдается "некоторое противостояние вузовского и корпоративного «начал»".

В двух словах и пару абзацев отпишите "где фокус=зерно=атом противостояния"? Только ли в "целях и задачах" тех или иных курсов? Или же есть концептуальные "противостояния"?

Заранее благодарен.
О.Лавров

Владимир Наумов комментирует...

Олег, здравствуйте.

Пока (за неимением времени) отвечу так:
1. Про цели и задачи речь не в прямую не заходила.
2. Считаю, что "про цели и задачи" - тема очень даже концептуальная.
3. В реале (по моему субъективному разумению) фокус события таков: корпоративщики /типа практики/ (не все) полагают, что обучение - это бизнес-процесс, про который они сильно понимают, ибо это ИХ бизнес-процесс. Потому обучение можно собрать на корпоративной табуретке под миссию/цели/задачи и пр. бизнеса, не заморачиваясь на педагогическик изыски. Про что вижу, тому и обучаю, как умею или как заказываю - так и танцую этих илёнинцев.

Образованцы полагают, что образовательный процесс (педагогический) исчерпываюше не описывается в парадигме бизнес-процессов и ратуют за примат пед.концепций и методик. Они, мол, умеют правильно учить, и априори их концепты в первозданной чистоте должен безропотно воспринять и оплатить бизнес.
На Школе я увидел явный запрос: поставьте нам профессиональный, а не табуреточный пед.процесс, методически и методологически правильный, для достижения прагматических бизнес-целей. Были и блестящие примеры, увы, не столь многочисленные, как следовало бы, реализации такого "единства обучения и производства".

Главное же, что от "концептуального противостояния" был сделан шаг к концептуальному взаимодействию усилиями обеих сторон. Межпредметному взаимодействию на стыке бизнес-обучение.
ИМХО, концептуальное противостояние имеет место в головах прежде всего. Изменения начинаются (как и гниение) с головы. А решение проблемы находится не в поисках, чья голова мудрее/гнилее, а также администривно или маркетингово ресурснее, а в усаживании за круглый стол и конструктивном диалоге. Который, полагаю, и случился на Школе.

P.S. Разумеется, это моя субъективная оценка. Буду благодарен участникам Школы, если меня поправят, уточнят, дополнят или выскажут свою позицию.

Анонимный комментирует...

Владимир!

Моя
нулевая гипотеза совпала с Вашим мнением (п.3). Это и приятно, и настораживает. Ясно, что "образованцам" и "коропорованцам" надо симбиотически сближаться. Первым - приземлять"гармонию" к алгебре реальности (цели и задачи), а вторым - "алгебру бизнес жизни одеть в одежды педдизайна".
...
Хоть я и пошел у вас "на поводу" в части терминообразования ("корпорованцы"), но все-таки "оба терма не по душе" поскольку носят "некий оттенок", пока не пойму какой.
...
О.Лавров

Владимир Наумов комментирует...

Уважаемый Олег,
очень рад, что наши мнения совпали.
Кстати, проблема на деле может решаться куда "проще".
Например:
стоит специалистам учебных центров аутентично освоить ADDIE и просто грамотно его применять в процессе проектирования и оценки курсов. Уверен, полезный результат - более или менее приемлемый (в зависимости от квалификации заказчиков/исплнителей) - будет.

Про оттенки "терминов" на -цы: ни корпоративщики, ни обучатели без (само)иронии не придут к симметричному симбиозу. Без нее он будет носить несимметричный, паразитарный характер, когда одни будут извлекать пользу для себя, нанося вред "сожительствующему" с ним другому организму. Еще радикальнее: без иронии еЛ будет развиваться по сюжету песенки "Все хорошо, прекрасная маркиза".

Тем наши белорусские Школы отличаются от некоторых иных "добропорядочных" снобских формально-скучных конференций, семинаров и школ, что дух иронии и критичного отношения каждого к себе, а не пафос "все хорошо", "мы же обременены позитивными намерениями". Люди приезжают на них, среди прочего, за иронией, а не за лаврами или с целью застолбить за собой кусок рынка...
Ибо ирония позволяет рассматривать предмет (и себя) как минимум с двух различных сторон.

Владимир Наумов комментирует...

Отрадно констатировать, что не только мы с Олегом Лавровым озабочены темой "Как интегрировать образование с кадровыми потребностями предприятий...?":
http://www.elearningpro.ru/forum/topics/kak-integrirovat-rossijskoe

Это лишний раз убеждает, что тема эта - не праздные разговоры, что за нею стоят реальные проблемы.

Жарков Юрий комментирует...

Владимир, здравствуйте!
В самом начале школы Вы озвучили свой принцип ускользания.
Случайно нашёл древнейший эквивалент Вашему принципу: "Всех люби и от всех беги"
Теперь начал Вас понимать лучше, Владимир.