Websoft

воскресенье, января 30, 2011

Дистанционный курс по стратегической теме

Получил от коллеги лестное предложение: поучаствовать в качестве удаленного тьютора в открытом курсе «Стратегия развития e-learning». Причем вольноопределяющегося тьютора, не связанного какими-либо заранее согласованными договоренностями или требованиями, кроме как этическими и работать по существу обсуждаемых вопросов, опираясь на собственные представления о еL.
Знать бы заранее, что выйдет из такого формата? Обязуюсь делиться впечатлениями.

Вот что предлагается обсудить в курсе:


Регистрация на участие в проекте открыта здесь и сейчас.
Начало учебного процесса - вторая половина февраля.
Подробнее с особенностями курса, организуемого в новом для большинства из нас, ИМХО, формате, можно ознакомиться на Slideshare.

11 комментариев:

lern21 комментирует...

Владимир, курс ,надо сказать, вокруг современных тем и инструментов построен. Но пока я не заметил лично вашего интереса к 2.0 технологиям.
Там ведь даже Секонд лайф за инструмент обозначен.
Есть два подхода: контентный и а ля коннективизм, 2.0 подход.
Пуш и пул,как говорят. Тяни-толкай.
Вы обычно за pull агитируете, а это курс вроде про push e-learning

Владимир Наумов комментирует...

Уважаемый Lern21,
видимо, Вы меня нерегулярно читаете :), коли не заметили моего интереса к 2.0. Изрядная часть моих статей и постов, в т.ч. и в этом блоге касается Web 2.0
1. Я не только за push, но 75% слайдовых курсов, к которым я имел отношение, толкают, а не тянут;
2. В реале довольно давно веду проекты (как открытые, так и корпоративные, а также консалтинг в части еЛ) на сервисах 2.0 или с их использованием.

Не мне Вам объяснять, что в обучении сосуществуют репродуктивное и продуктивное начало. ИМХО, их сбалансированное сосуществование абсолютно необходимо. Прежде чем генерировать или структурировать смыслы (анализировать, синтезировать, создавать новые ментальные конструкты и провоцировать инсайты и т.п.) в той или иной предметной области нужно элементарно ЗНАТЬ базовые вещи. Иначе 2.0 погрязнет в дилетантизме и невежливой работе локтями в ходе конкуренции, как и 1.0, впрочем.

Каждому n.0 - свое место в своей нише рынка (а также в секторах образования и исследовательской деятельности). Важно понять, какой "нуль" к какой области применения лучше подходит. Можно и дворников в Секонд Лайф обучать, да стоит ли игра таких "свеч"?

lern21 комментирует...

"1. Я не только за push, но 75% слайдовых курсов, к которым я имел отношение, толкают, а не тянут;"

Этого я не понял. О чем это?

Я не помню в этом блоге ничего позитивного про 2.0.

Напомните, вы лучше знаете материал.

Михаил Протасов комментирует...

Много интересных слов, но что это за курс - так и не понятно.

По ссылкам я прошелся. Какая-то куча мала из всего подряд. Каковы цели? Кто будет в числе участников? О чем вообще будет идти речь? Непонятно.

Так и задумано? Это и есть смысл нового формата?

Владимир Наумов комментирует...

to Lern21
Коллега, я понял, кажется, в чем различия нашего с Вами понимания про 2.0. Вы агитируете за него вообще, оптом или на иноземных примерах, я же интересуюсь и пытаюсь работать с вкраплениями 2.0 у нас с критическим отношением как к ним, так и с иронией - к собственным попыткам таких вкраплений. Несколько примеров из блога (все искать и свои статьи на эту тему отрывать времени нет):
http://websoft-elearning.blogspot.com/2010/07/e-learning.html
http://websoft-elearning.blogspot.com/2010/06/blog-post_26.html
http://websoft-elearning.blogspot.com/2009/11/blog-post_22.html#links
http://websoft-elearning.blogspot.com/2010/04/10-web.html
http://websoft-elearning.blogspot.com/2010/07/blog-post_23.html
http://websoft-elearning.blogspot.com/2010/08/generation-web-20.html
http://websoft-elearning.blogspot.com/2010/08/library-20.html

Массу чего про 2.0, и конструктивного, публиковал Алексей. К тому же публикации по теме не ограничиваются только этим блогом (см. http://distance-learning.ru/db/el/root_id/articles/doc.html )

А про не поняли - все понятно: кроме конструктивизма есть куча подходов, которые по определению толкают, а не тянут (и куда круче конструктивизма умеют это делать). А также обеспечивают обе операции тяни-толкай в рамках одного учебного мероприятия с одним и каждым учеником. Об этом, так уж сложилось, мне чаще приходится говорить на вебинарах. При этом для меня конструктивизм, кооперативное и коллаборативное обучение - не совсем одно и то же. Почитайте литературу, ее масса в англоязчном Инете.

Владимир Наумов комментирует...

Михаил,
увы, ppt презентация без сопровождения голосом снижает доступность материала для понимания (запись соответствующего вебинара, увы, не сохранилась).

На Зимней школе е-Learning - http://www.e-learning.by/ForumTheme/Zimnjaja-shkola-2011-postskriptum/ELearning.html -
я имел честь докладывать и выдерживать критику уважаемых коллег про самую дорогую моему сердцу учебную Технологию развивающего диалога. Главный дидактический принцип в ней - принцип неопределенности. Учащийся не знает, чему, как и зачем он сможет обучиться. Может, это Ваш случай, пусть и невольно приключившийся? Вслед за Юрой Жарковым предположу (если не перевру Юрия) что так из обучения Вы сможете сделать маленькое приключение.

Р.S. Информация о курсе еще будет. Постараюсь сообщать о ней Вам.

Михаил Протасов комментирует...

Владимир, про приключение - вполне возможно.

Про курс - спасибо, буду благодарен, если будете сообщать. Я в свою очередь тоже постараюсь следить и ничего не пропустить.

Ирина Деточка комментирует...

У меня получилось весьма развернутое мнение, как комментарий его не добавить, можно посмотреть здесь: http://premiumconsult.blogspot.com/2011/02/spasite-nashi-dushi-ili-uberite.html

Владимир Наумов комментирует...

Ирина, принципиально не пойду по Вашему линку и коллегам не посоветую. А Вы тут, тезисно, четко, логично, аргументированно, как Вам это свойственно Вашему уму, отфидбечьте.

Ирина Деточка комментирует...

На мой взгляд, самое главное можно выразить маленьким отрывком:

"...Интересно читать, как перейдя из академического сектора в корпоративный, через некоторое время преподаватели как-то вдруг "уходят" от "дидактики" и всевозможных пед.теорий и начинают говорить нормальным бизнес-языком. Более того, находясь внутри бизнеса, они в своем развитии оказываются способны на удивительные открытия. Например, открывают для себя то, что "...цели электронного обучения - это учебные цели, цели управления знаниями - бизнес-цели. И что самое интересное: учебные цели очень часто оказываются единственной возможности для достижения бизнес-целей и собственно самими бизнес-целями" (см.здесь).

Вот ведь как! Мы из года в год пытались донести, что в корпоративном обучении невозможно ставить учебные цели, не будучи в состоянии связать их с бизнес-целями (см., например, здесь, здесь, здесь и здесь) , но в ответ слышали лишь рассуждения о педагогических методах и методиках. А вот год работы внутри компании сразу развернул человека лицом к той "печке", от которой и танцует все корпоративное обучение. А то все "психодидактика", да "фрейдопедагогика"... KPI и BSC - вот настоящая "дидактика" для бизнеса. Все остальное - от лукавого."

Владимир Наумов комментирует...

Ирина,
спасибо!