Что деcять лет грядущих нам готовят?



Презентация доклада (pptx) "Современные тенденции в разработке электронных курсов" John'a Downie (SkillSoft), на Зимней школе e-Learning

Комментарии

Maxim Skryabin написал(а)…
Да, я знал, что тебе понравится этот слайд :) Просто как-то не получилось его на Школе обсудить.
Владимир Наумов написал(а)…
Ну, на следующий Летней, возможно, обсудим.

Не знаю, насколько прогнозируемые Джоном тренды в реале коснутся нашенского корпоративного еЛ (кроме штабников бизнеса и части, видимо, среднего/линейного менеджмента), а вот подготовки СНГовских спецов по электрообучению, студентов креативных специальностей вузов, системы переподготовки и, быть может, частично, повышения, квалификации, осмелюсь на прогноз, точно коснуться и довольно масштабно.

Кстати, ближайший вебинар намерен провести именно по этой теме.
Obraz написал(а)…
Можно соотнести тренды с понятием педагогической(антропологической) системы(школа Кузьминой-Гинецинского). В систему входят шесть элементов: цели, преподаватель, обучающийся, содержание(контент), технологии и результат. Так последний пункт слайда можно отнести к целям, предпоследний к обучающемуся и т.д.
Обращает на себя внимание учет закономерности единства обучения и развития. Особенно следует подчеркнуть развитие критического мышления.
Требуется дальнейшая операционализация понятия обучающая(образовательная) среда e-learning.
Владимир Наумов написал(а)…
to Obraz:
уважаемый коллега!
Что-то мне подсказывает, что теоретически предложенный Вами подход работает касательно обеих колонок таблицы. На практике он апробирован скорее применительно к левой, чем к правой. Можете привести аргументы, что он и "справа" заработает?
Obraz написал(а)…
Совершенно верно - относится к обеим колонкам. Системный подход просто помогает упорядочить тренды. Сколько их можно выделить? Как минимум шесть. Относительно каждого элемента педагогической системы. Возьмем обучающегося. С улицы, в валенках не войдешь в e-learning. Надо быть саморегулируемым обучающимся. Свое поведение, мысли, эмоции и волю направить на достижение учебных целей. Обучающемуся самому надо узнать кто он визуал или аудиал, право-левополушарный, кто он по Колбу, знать правила мнемоники, аналитический или синтетический стиль мышления и вытекающий отсюда предпочитаемый стиль обучения. Развиты ли у него социальные навыки работы в группе. Уровень мотивации, сила воли. Вот тогда как сказано в тренде он и ученик и эксперт. Должна быть служба поддержки, которая ему во всем поможет.
В среде e-learning успешно могут учиться не все, а обладающие умениями учиться и желанием.
В вебинаре по каждому элементу(компоненту)педагогической системы можно наметить определенные временные изменения.
lern21 написал(а)…
хороший доклад, современный.
Интересно как его слушали.
Там такие слова - User Experience, совместное обучение.
Совместный просмотр слайдов на одном экране?

Что-то было понятно?
Владимир Наумов написал(а)…
to Lern21
Доклад был, действительно, классный и по изложению, равно как и по содержанию-оформлению слайдов.

Самое же интересное, что представитель производителя коробочных курсов делал такой доклад.

И от себя добавлю: если я пишу преимущественно про "слайдовое" обучение, это не значит, 1) что меня не волнует сетевое, 2) что я сетевым не занимаюсь, 3) что слайдовое не может быть в духе конструктивизма.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?