Насколько университеты наши университеты?

Белорусский государственный университет вошел, наконец, в топ-1500 лучших университетов в мире.
Об особенностях национального высшего образования, о том, являются ли наши университеты если не таковыми, то современными, любопытно размышляет эксперт.

Комментарии

Elena Gritsay написал(а)…
Делись своими знаниями, это путь к бессмертию.
Неизвестный автор.
Почему навязываются чужие эталоны и игнорируются свои традиции?
В советской школе есть свои достижения и достаточно серьёзные. И я не думаю, что можно вот так огульно принижать уровень ППС БГУ и любого другого вуза.
Возмутил тон, в каком обсуждалась публично эта проблема. Разъясните, пожалуйста, кто такая Татьяна Водоларская, почему её выбрали экспертом? Какой её личный вклад в образование? (Яндекс сбрасывает – выдаёт Володарскую или улицу Водоларского в Минске.)
В России благодаря таким обсуждениям статус учителя «уложен к плинтусу». Для меня это было одной из главных причин ухода из школы, хотя я там работала по совместительству. Результаты такого мнения наблюдает другой раз вся страна, достаточно вспомнить уже не единичный, к сожалению, случай об избиении учительницы в СПб.
Рассуждения по поводу ненужности профессионального образования не очень понятны. Разве можно что-либо построить на пустоте? Профессиональная подготовка тоже нацелена на будущее. В России наука и образование, практически на самоокупаемости. За счёт чего осуществлять «свой полёт» должны эти творческие личности, нацеленные на светлое будущее? Какой работодатель возьмёт их на работу? А если и возьмёт, то, как долго они там продержатся?

Летом 2010 попала на курсы по применению Elluminate в электронном дистанционном обучении. Курсы вели «американцы», точнее выходцы из России, живущие на Аляске и преподающие там в университете (супруги: математик и гуманитарий). Размахивая флагами о прогрессивности американского образования, ссылаясь на достижения, представленные в гос. отчёте, координаты которого так конкретно и не озвучили. В конце концов, их попросили покинуть наш университет.

Результаты образования, которое нам вменяют как эталон, далеко не идеальны.
Своё мнение об образовании на Западе и в США высказал советский и российский математик, автор работ в области топологии, теории дифференциальных уравнений, теории особенностей гладких отображений и теоретической механики, академик Владимир Игоревич Арнольд:
http://nauka.relis.ru/05/0412/05412020.htm
http://www.nkj.ru/archive/articles/5174/

А это уже голос «потребителя английских образовательных услуг»:
Недовольная подготовкой к экзаменам Мария Абрамова подала в суд на руководство юридического колледжа в Оксфорде.
Читать далее: http://www.gzt.ru/topnews/world/-rossiyanka-podala-v-sud-na-oksford-iz-za-/346149.html?from=copiedlink

Рассуждения эксперта напомнили статью, которая в основном отрицательно была прокомментирована: http://www.gzt.ru/opinion/column/-mechty-ob-innovatsionnom-cheloveke-/344964.html?from=copiedlink
Автор, живущий в США, рассуждает о реформах образования в России.

Извините, "зацепило", не смогла промолчать.
...теги не сработали((
Elena Gritsay написал(а)…
Делись своими знаниями, это путь к бессмертию.
Неизвестный автор.
Почему навязываются чужие эталоны и игнорируются свои традиции?
В советской школе есть свои достижения и достаточно серьёзные. И я не думаю, что можно вот так огульно принижать уровень ППС БГУ и любого другого вуза.
Возмутил тон, в каком обсуждалась публично эта проблема. Разъясните, пожалуйста, кто такая Татьяна Водоларская, почему её выбрали экспертом? Какой её личный вклад в образование? (Яндекс сбрасывает – выдаёт Володарскую или улицу Водоларского в Минске.)
В России благодаря таким обсуждениям статус учителя «уложен к плинтусу». Для меня это было одной из главных причин ухода из школы, хотя я там работала по совместительству. Результаты такого мнения наблюдает другой раз вся страна, достаточно вспомнить уже не единичный, к сожалению, случай об избиении учительницы в СПб.
Рассуждения по поводу ненужности профессионального образования не очень понятны. Разве можно что-либо построить на пустоте? Профессиональная подготовка тоже нацелена на будущее. В России наука и образование, практически на самоокупаемости. За счёт чего осуществлять «свой полёт» должны эти творческие личности, нацеленные на светлое будущее? Какой работодатель возьмёт их на работу? А если и возьмёт, то, как долго они там продержатся?

Летом 2010 попала на курсы по применению Elluminate в электронном дистанционном обучении. Курсы вели «американцы», точнее выходцы из России, живущие на Аляске и преподающие там в университете (супруги: математик и гуманитарий). Размахивая флагами о прогрессивности американского образования, ссылаясь на достижения, представленные в гос. отчёте, координаты которого так конкретно и не озвучили. В конце концов, их попросили покинуть наш университет.

Результаты образования, которое нам вменяют как эталон, далеко не идеальны.
Своё мнение об образовании на Западе и в США высказал, ушедший от нас летом 2010, советский и российский математик, автор работ в области топологии, теории дифференциальных уравнений, теории особенностей гладких отображений и теоретической механики, академик Владимир Игоревич Арнольд:
http://nauka.relis.ru/05/0412/05412020.htm
http://www.nkj.ru/archive/articles/5174/

А это уже голос «потребителя английских образовательных услуг»:
Недовольная подготовкой к экзаменам Мария Абрамова подала в суд на руководство юридического колледжа в Оксфорде.
Читать далее: http://www.gzt.ru/topnews/world/-rossiyanka-podala-v-sud-na-oksford-iz-za-/346149.html?from=copiedlink

Рассуждения эксперта напомнили статью, которая в основном отрицательно была прокомментирована: http://www.gzt.ru/opinion/column/-mechty-ob-innovatsionnom-cheloveke-/344964.html?from=copiedlink
При этом автор, живущий в США, рассуждает о реформах образования в России.

Извините, "зацепило", не смогла промолчать. Вероятно иноземное мнение, не всегда верно. А отрицательный опыт почему-то так широко не обсуждается..."
P.S.
HTML-теги не проходят((

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?