Websoft

воскресенье, февраля 20, 2011

О возможностях и целесообразности создания электронных тренингов

На последнем вебинаре "От электронных курсов к электронным тренингам-4" обсуждали с коллегами вопросы о
- возможности
- нужности
создания электронных тренингов в рамках возможностей и ограничений e-Learning 1.0.
- об отличиях тренингов от "тренажа"

Как это было, можно посмотреть здесь.

4 комментария:

Жарков Юрий комментирует...

Владимир, здравствуйте!
Буквально давиче пришёл к выводу, что необходимо переместить фокус внимания со средств обучения, на образовательный процесс.

Книга (монитор) не является частью процесса обучения, она не является частью оного и в том случае когда человек взял её в руки, и когда прочитал, всё равно она всего лишь является информационным источником, и только после того как человек всецело вовлёкся в эту книгу и весь мир оказался умещённым на страницах её, только тогда, эта книга стала частью процесса обучения. http://atbalsts.blogspot.com/

Владимир Наумов комментирует...

Юрий,
мне кажется, Вы погорячились в плане перемещения фокуса на образовательный процесс. По-моему, Вы это всегда делали.

Пока частью процесса обучения не стали действенные изменения в самом учащемся, осмысляемые им самим как полезные, то есть процесс учения (учение + преподавание = обучением) полноценного образовательного процесса нет. Именно потому преподающий, или е-курс или даже "сам" монитор суть средства обучения. А если они не вовлечены в процесс учения, то полного образовательного процесса нет, есть же одно голое преподавание, сходное с работой двигателя на холостом ходу.

Obraz комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Obraz комментирует...

Уважаемые Юрий и Владимир, возможно, Вам будет интересно узнать мнение на обсуждаемую тему видной представительницы педагогической психологии в США, автора популярного учебника Marcy P.Driscoll.
http://www.unesco.org/pv_obj_cache/pv_obj_id_2C71F1C76BAE8B1D96B9FECC3D279E8C77110100/filename/driscoll_.pdf
Она предлагает ''золотую'' середину. И не зацикливаться на студентцентрированном и не ругать процесс обучения, определяемый только преподавателем и средствами им используемыми.