Еще раз про харизму в е-курсах

Время от времени тема харизматичности е-курсов возникает в сообществах иленинцев.

Почти соглашусь, что в курсах Soft Skills харизма может (при правильной реализации) оказаться уместной. А вот нужна ли она в продуктах по обучению, к примеру, специалистов по таможенному оформлению, по банковским и страховым продуктам и т.п.? То есть там, где "уши" преподавателя, его субъективный шарм способны повредить изучению законов, стандартов, технологических и прочих процессов, где отсебятина в принципе противопоказана.

По мне, умение "сбросить" с себя субъективизм при создании многих "жанров" е-курсов, умение без-, вне-, надличностно приподнести контент является важной компетенцией специалистов е-learning. Порой приходится наблюдать, как личностная интерпретация норм или процессов вредит освоению этих норм или процессов аудиторией, более того, искажает суть изучаемого предмета.

Разработчик еЛ-курсов! прекрати трясти харизмой, где это неуместно!
Вы согласны?

Комментарии

Maxim Skryabin написал(а)…
А разве эта харизма не будет частью эффектности курса? Что останется потом в "сухом остатке"?
Михаил Протасов написал(а)…
> Порой приходится наблюдать, как личностная интерпретация норм или процессов вредит освоению этих норм или процессов аудиторией, более того, искажает суть изучаемого предмета.

Можно пару примеров?uoun
Владимир Наумов написал(а)…
Простейший пример, типичный для многих типа Soft Skills курсов.

Дано:
Курс говорит:
Знайте преимущества своих продуктов:
- вы должны быть абсолютно уверены в качестве продукта/услуги, которую вы предлагаете клиенту;
- первая продажа - это продажа продукта самому себе;
- ваша уверенность в продукте/услуге передается клиенту... и т.п.

Найти:
- а причем здесь принципы активных продаж (название слайда цитируемого курса (он же ppt-слайд презентации с очного тренинга)?
- а про преимущества ли продуктов идет речь, или про что-то иное?
- что из харизматичности харизматичного тренера сработало здесь на существо изучаемого предмета (активные продажи)?

Харизма тренера так очаровала заказчиков самого тренинга и курса, что нестыковки смысла и букафф оказались незамеченными.
Михаил Протасов написал(а)…
Владимир, я не совсем понял, что Вы имеете в виду. Что яркие лозунги подменяют собой критический анализ? Если так, то это, на мой взгляд, проблема идеологии, характерная для авторитарных систем управления в принципе. "Делай как я говорю и не спрашивай зачем это нужно". Так как нужно как-то убеждать людей в правильности транслируемых действий, то используются внушение, яркие призывы и харизма. Причем обычно все это работает неэффективно.

"Харзима" в этом случае - всего лишь внешнее проявление. С ним бороться смысла мало, истинные причины проблемы гораздо глубже.

Более того, если управленческая система позволяет критический самоанализ, то она все равно вполне будет совместимой с харизмой. В такой системе харизма, с одной стороны, будет отвлекать на себя внимание, с другой стороны, с харизматичным человеком всегда приятно вместе работать. Удовольствие от работы, наверное, повышает эффективность (при выполнении определенных ограничений).
Владимир Наумов написал(а)…
Михаил,

Соглашаюсь, что харизма сама по себе ни в чем не виновата. Разве что в том, что позволяет собой временно, надеюсь, компенсировать нехватку профессионализма, что в деле еЛ, что менеджмента.
Спасибо за науку!
Elena Lokteva написал(а)…
Даешь харизму обучаемого в е-курсах!
Владимир Наумов написал(а)…
Лена,
не понял:
обучаЕМОГО, или обучаОЩего :)

То есть, не соглашаешься ли ты с моей гипотезой, что если курс даст учащемуся ощутить себя успешным харизматиком прямо в диалоге с курсом, то настанет хорошо?
Анастасия написал(а)…
Читать книги по программированию или по математике тяжело. Но если в эту книгу автор добавит чуть чуть (или по-больше) харизмы, то ооооо... всё отлично! Например, "Конкретная математика". А уж в дистанционных курсах - "сам бог велел"! читать с экрана тяжелее..
Владимир Наумов написал(а)…
Уважаемая Анастасия,
харизма у автора есть или нет от природы. Но она математики или иной предметной области не подменяет. Сначала математика, а харизма приложится или нет. Куда хуже, когда одна харизма, да нуль или 0,mn... предметной области.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?