Websoft

четверг, февраля 17, 2011

Взгляд сбоку на педагогического дизайнера

Вообразите себе традиционного тренера, очень даже профессионального, впервые оказавшегося на некой тусовке e-learning'цев, впервые услышавшего словечки типа "LMS", "коробочный курс", "средство авторинга" и т.п.
Что такой человек про нас подумает, когда и среди e-learning'цев согласия нет, в частности, во взглядах на педдизайн и самое признание такового?

Вот такой человек и оказался на упомянутом мероприятии. И вот какое мнение он вынес о компетенциях педагогического дизайнера: "Пед.дизайнер - это достаточно новая профессия с уникальным набором компетенций. Этот набор включает в себя и написания сценария обучающего курса, и организационную диагностику компании, и знание отраслевых тенденций, и законы обучения, и умение профессионально разбираться в современных IT-решениях для обучения ..и многое , многое другое" (с, Татьяна Корнилова, 2011).

Все ли специалисты, находящиеся внутри еL, занимающиеся им за деньги (а также их работодатели), способны и готовы признать за педдизайнером такие компетенции: "организационная диагностика" или "знание (и понимание) отраслевых тенденций"? Поистине, прав эффект наблюдателя: невозможно исчерпывающе оценить систему, будучи элементом этой системы.

7 комментариев:

lern21 комментирует...

Немудрено.
Найти и-лёнинца-специалиста, понимающего, что есть педдизайн, труднее, чем чем иголку в стоге сена.

Жарков Юрий комментирует...

Владимир, здравствуйте!
Разговор вчера:
Юра!ДОбрый день!Вы не могли бы мне в двух словах сказать как соотносяттся информационные образовательные технологии и e-learrning?
---
определение, которое дали специалисты ЮНЕСКО: «e-Learning — обучение с помощью Интернет и мультимедиа».
Для себя я не разделяю эти понятия, но технологии представляются более широким полем
---
я запуталась.а насколько шире?
---
Возможно думать, что E-learning - часть технологий с профильной целью
---
---
Вопрос втом, Лариса, насколько средство доставки материала курса до ученика является средством образовательной технологии. Иначе можно воспринимать железо как часть образовательной технологии или доску в классе по аналогии
Скорее построение материала и мотивации к обучению, беря во внимание специфику безконтактного общения, является технологией образовательной, нежели powerpoint и т.д.

lern21 комментирует...

Я думаю было бы правильно, если бы все и-лёнинцы, считающие себя специалистами, сдавали бы на права, как это есть для водителей.
А то как-то не очень хорошо, что и некоторые "новые водители" (разработчики и-лёнинга) и их "инструктора" понятия не имеют о ППД.

С другой стороны, если речь идет не о реальной улице, а в игрушечных машинка на полу, то и ППД не нужны.

Надо только определиться.

Жарков Юрий комментирует...

Интересно, как вы думаете, МОНИТОР - является частью e-learning?

М. Н. Морозов комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Владимир Наумов комментирует...

Здравствуй(те), Юрий /Мы опять на Вы?/.
Про монитор - судить не решусь: я не сильно ИТшник.
А вот мышка - однозначно часть еL, поскольку типа (интер)активности требуют: там аж 2 (а то и 3 и более) кнопки. Выбор из если не "0" или "1" то "правая кнопка"/"левая кнопка". И какое-то колесико у некоторых за каким-то чертом бывает у некоторых мышек.

А про минитор давай спросим у профессора Lern21. Он про это точно знает, глядишь, и еL-права нам выпишет :)

Жарков Юрий комментирует...

Владимир, простите меня за мою прибалтийскую ментальность!
У нас здесь не прилично тыкать,
а там у Вас в Беларуси - всё по-человечески, никак привыкнуть не могу.