Websoft

воскресенье, февраля 06, 2011

Совместить eL 1.0 и 2.0 - это тривиально

Как показал Алексей, задача "заставить людей думать, делиться информацией" в слайдовых курсах, которые подвергаются суровой и (даже остервенелой) критике за то, что они якобы "подходят исключительно для вбивания в голову обучаемому набора знаний по жесткому шаблону", на деле вполне в них реализуема, в том числе и в SCORM.

Есть еще один банальнейший способ и без SCORM'а добиться того же. Достаточно из курса, прямо с нужного слайда дать ссылку на тему нужного форума или пост блога, которые заводятся в LMS (а в Moodle, к примеру, - прямо в "теле курса", но Мудл изначально заточена как конструктивистская LMS).
Например (картинка кликабельна):


Пример взят из курса "Проектирование е-курса: от замысла до сценария», реализованного и проведенного на mylms.ru.

6 комментариев:

kvn комментирует...

Техника понятна, не понятно, при чем здесь e-learning 2.0

Владимир Наумов комментирует...

Владимир Николаевич,
давайте определяться с терминами.
В любом случае эта техника, ИМХО, позволяет реализовывать дух и букву eL 2.0.

еL 2.0 хорошо для спецов и экспертов. Дилетантам и неофитам оно - мертвому припарки. Плавали, видели, знаем... соц-сети и блогосферу юзаем...

А если его для еще необученных применять, то нужны более тонкие технологии, думается, чем собрание колхозников в годы коллективизации. Посему в массом обучении я за 1.0 + 2.0

Владимир Наумов комментирует...

P.S. Как, по-вашему, Владимир Николеаевич, необученный непедагог в корпоративном учебном центре самостоятельно (и без лишних шишек с напрасной тратой ресурсов) справиться с вынесенным на слайде заданием? Реально сумеет правильно увидеть за такими запросами причину обучения, потребность в нем и его цель? Если Ваш ответ "нет", то станет ясно, при чем здесь еL 2.0.

kvn комментирует...

По определению Стефена Даунса e-learning 2.0 это:
1. органичное объединение работы и обучения в одном процессе, управляемое сотрудником.
2. Обучение - это процесс доступа к контенту, который создается как экспертами, так и коллегами по работе, а также общение с коллегами через модель социального компьютинга

применяется когда:
• Контент не может быть эффективно формализован без больших финансовых затрат на анализ и разработку.
• Информации много и она непрерывно изменяется и создается в процессе работы

lern21 комментирует...

Вот и за 2.0 стали вступаться.
Но ситуация как бы другая.
2.0 во всю учениками детишками используется, а ЛМС как-то хочет это измерить-контролировать.
И совсем не простыми способами решают ее.
А некоторые думают - как заставить.

И слайд какой-то "чумазый", глаз не радуется, а ему так мало для счастья надо.

Владимир Наумов комментирует...

Технически сегодня это не тривиально, а КОНтривиально.

Однако процитирую Стивена Даунса,
"появление Web 2.0 не является технической революцией, это социальная революция".