Использование Web 2.0 не гарантирует e-Learning 2.0

В некоторых случаях приходится сталкиваться с мнением, будто использование сервисов 2.0 по умолчанию ведет к трансформации eL 1.0 в eL 2.0, к появлению социального обучения по определению.

На деле это вовсе не так:


В этом контексте вновь хотел бы обратить внимание на публикации по этой теме на distance-learning.ru.
Особенно на "Web 2.0 – это будущее образования" и "Осознание E-Learning 2.0"

Комментарии

Анонимный написал(а)…
Владимир!
Прочитал. Внимательно. Две работы. Невидимые начальные условия присутствуют (но не декларируются):
- студенты, слушатели есть партнеры, устремленные к обозначенной цели
- студенты, слушатели "устремлены" к знаниям, хотят "знать" до "волнения в груди" переходящего в шелест клавиатуры.

Если это так, то "Е2.0", только для тех кто подпадает под эти условия. Применять 2.0 только с ними.
...
Как быть с оставшимися? Для них 2.0 закрываем? Тогда 2.0 не тренд и смена парадигмы, а исключение (приятное).

...
О.Лавров
Владимир Наумов написал(а)…
Добрый вечер, Олег.

Вы правы, действительно, давая ссылки на эти статьи не учел, что начальные условия невидимы, поскольку для их авторов идеи партнерства, проактивности, структурируемого хаоса и пр. и пр. атрибуты еЛ 2.0 нечто само собой разумеющееся, а для нашей аудитории во многом пока (все еще?) нет.

А вот "применять 2.0" из-под палки или в приказном порядке все равно, что воображать себя свихнувшимся метеорологом, решившим, что он отдает приказы ветрам, влажности, циклонам и торнадо. Подпасть под условия еЛ 2.0 можно только ответственно (= добровольно). Указом/приказом еЛ 2.0 ввести, конечно можно, да только как поганку не назови, она лисичкой не станет :)
Анонимный написал(а)…
Добрый вечер! я думаю, что скорее всего речь идет о смешанном типе обучения. Пока. Е1.0 + элементы Е2.0.Не Е2.0. для избранных. Тренд - мозаичность.
Любые студенты - это люди, которые сами не знают, что хотят. И в Е1.0. никогда не фиксируется то, что называется "неявные знания", т.е.то, в чем не заинтересован заказчик.Но все всегда еще чему-нибудь учились, попутно, для себя. Надличностная персональность в сети, гипероткрытость действий сделали это "неявное" явным.
lern21 написал(а)…
Почему желание учиться идет за странность, а не за норму?
Что-то перевернулось?
Думаете обучение через силу что-то дает?
Владимир Наумов написал(а)…
to Lern21
Желание учиться тогда перестанет быть "странностью", когда инициативу и ответственность за применение изученного будет нести тот, кто учится, а не тот, кто велит ему учиться.

Потому, при всем уважении к 2.0, нужно признать реальное: 2.0, коннективизм у нас - преждевременны (в смысле массового обучения масс трудящихся/учащихся ОУ
См. http://vc.v-class.ru/vclass/vcplayer.html?cid=5568979602212021746&download=1
lern21 написал(а)…
"ответственность за применение изученного будет нести тот, кто учится, а не тот, кто велит ему учиться. "

Типа как гусей откармливают для получения гусиной печени? Насильно?

Но это не законно.
И жутко неприятно для "обучаемого".
Бурса.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей “Управление знаниями”. 1. Что такое knowledge management?