О функциях учебного текста и кое-чём еще…

Вчера с коллегами обсуждали вопрос об отдельных приемах создания текстового контента на вебинаре. При этом на форуме состоялся своеобразный превебинар, что случается довольно редко. Увы, практика показывает, что обсуждения открытых вебинаров (да и закрытых тоже :( идет не очень активно или куда пассивнее, чем этого хотелось бы ведущим и организаторам. А то и вовсе не идет. Явно это симптом, хотя мне самому скорее непонятно, чем понятно, симптом чего.

Несколько скриншотов слайдов вебинара:




К счастью, в аудитории не было единодушия. Многие репрезентируемые тезисы и аргументы воспринимались аудиторией критично. Значит, вебинар получился, раз не получилось, что участники "тотально смотрят ведущему в рот!, ИМХО.

Материалы онлайн общения на тему «Несколько приемов подготовки текстового контента» доступны здесь.

Комментарии

Жарков Юрий написал(а)…
Владимир, здравствуйте!
Помните, когда мобильники только появились?
У тебя мобильный телефон? У, дай посмотреть?
А теперь? Кому они вызывают, хоть какие нибудь ощущения?
Так и веинары, так и провокации, так и хитрости и ментальные боевые приёмы. Всё старо как мир!
Владимир Наумов написал(а)…
Юрий, здравствуйте

У меня удивлялка работает иначе Вашей, по-видимому. Вы, кажется, про вебинары? Я же про тексты в е-курсах.

Не перестаю удивляться словесному изяществу иных учебных текстов: то они "гламурные", то просто бессмысленные, то с удивительными ошибками. (см.
1) коммент № 3 здесь: http://www.blogger.com/comment.g?blogID=36386009&postID=4283604139802368023,
или
2) просто смысловые ошибки типа:
"Клиент является гражданином РФ и предоставляет паспорт РФ",
или
3) такой принцип(sic!) создания презентаций: "Избегайте невнятности. Краткие пункты легче понять, чем длинные предложения"

И добро бы это случайно и нечаянно. Увы, систематически и, видимо, из-за "усердия не по разуму" /С, В.И. Ленин/

Карочи: "Велик могучим русский языка" /С, Евгений Сазонов/ - особенно в еЛ, где один слайд = одна "мысль"
Владимир Наумов написал(а)…
Юрий, здравствуйте

У меня удивлялка работает иначе Вашей, по-видимому. Вы, кажется, про вебинары? Я же про тексты в е-курсах.

Не перестаю удивляться словесному изяществу иных учебных текстов: то они "гламурные", то просто бессмысленные, то с удивительными ошибками. (см.
1) коммент № 3 здесь: http://www.blogger.com/comment.g?blogID=36386009&postID=4283604139802368023,
или
2) просто смысловые ошибки типа:
"Клиент является гражданином РФ и предоставляет паспорт РФ",
или
3) такой принцип(sic!) создания презентаций: "Избегайте невнятности. Краткие пункты легче понять, чем длинные предложения"

И добро бы это случайно и нечаянно. Увы, систематически и, видимо, из-за "усердия не по разуму" /С, В.И. Ленин/

Карочи: "Велик могучим русский языка" /С, Евгений Сазонов/ - особенно в еЛ, где один слайд = одна "мысль"
Владимир Наумов написал(а)…
Юрий, здравствуйте

У меня удивлялка работает иначе Вашей, по-видимому. Вы, кажется, про вебинары, про приемчики с провокациями? Я же про тексты в е-курсах. И тем, что за ними стоит ... :)

Не перестаю удивляться словесному изяществу иных учебных текстов: то они "гламурные", то просто бессмысленные, то с удивительными ошибками. (см.
1) коммент № 3 здесь: http://www.blogger.com/comment.g?blogID=36386009&postID=4283604139802368023,
или
2) просто смысловые ошибки типа:
"Клиент является гражданином РФ и предоставляет паспорт РФ",
или
3) такой принцип(sic!) создания презентаций: "Избегайте невнятности. Краткие пункты легче понять, чем длинные предложения"

И добро бы это случайно и нечаянно. Увы, систематически и, видимо, из-за "усердия не по разуму" /С, В.И. Ленин/

Карочи: "Велик могучим русский языка" /С, Евгений Сазонов/ - особенно в еЛ, где один слайд = одна "мысль" типа.
Obraz написал(а)…
Одной из функций учебного текста является выполнение условий, необходимых для мышления высокого уровня. Коста и Калик, Марзано и др.
В отечественной школе психологии принято рассматривать мышление как деятельность.
Возможно, это ещё один аргумент в пользу деятельностного подхода, Владимир.
Владимир Наумов написал(а)…
Уважаемый Вадим,
согласен, что отечественный деятельностный подход - очень уважаемая и достойная научная школа, имеющая к тому же массу практических выходов и даже целостных и завершенных методик.
Беда в другом: что он мало, плохо, криво или недоиспользуется. 1) То ли его якобы нет, 2) то ли любую отсебятину за него выдают, исходя из принципа "я мыслю, значит, типа, действую".

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей “Управление знаниями”. 1. Что такое knowledge management?