Websoft

среда, марта 02, 2011

О функциях учебного текста и кое-чём еще…

Вчера с коллегами обсуждали вопрос об отдельных приемах создания текстового контента на вебинаре. При этом на форуме состоялся своеобразный превебинар, что случается довольно редко. Увы, практика показывает, что обсуждения открытых вебинаров (да и закрытых тоже :( идет не очень активно или куда пассивнее, чем этого хотелось бы ведущим и организаторам. А то и вовсе не идет. Явно это симптом, хотя мне самому скорее непонятно, чем понятно, симптом чего.

Несколько скриншотов слайдов вебинара:




К счастью, в аудитории не было единодушия. Многие репрезентируемые тезисы и аргументы воспринимались аудиторией критично. Значит, вебинар получился, раз не получилось, что участники "тотально смотрят ведущему в рот!, ИМХО.

Материалы онлайн общения на тему «Несколько приемов подготовки текстового контента» доступны здесь.

6 комментариев:

Жарков Юрий комментирует...

Владимир, здравствуйте!
Помните, когда мобильники только появились?
У тебя мобильный телефон? У, дай посмотреть?
А теперь? Кому они вызывают, хоть какие нибудь ощущения?
Так и веинары, так и провокации, так и хитрости и ментальные боевые приёмы. Всё старо как мир!

Владимир Наумов комментирует...

Юрий, здравствуйте

У меня удивлялка работает иначе Вашей, по-видимому. Вы, кажется, про вебинары? Я же про тексты в е-курсах.

Не перестаю удивляться словесному изяществу иных учебных текстов: то они "гламурные", то просто бессмысленные, то с удивительными ошибками. (см.
1) коммент № 3 здесь: http://www.blogger.com/comment.g?blogID=36386009&postID=4283604139802368023,
или
2) просто смысловые ошибки типа:
"Клиент является гражданином РФ и предоставляет паспорт РФ",
или
3) такой принцип(sic!) создания презентаций: "Избегайте невнятности. Краткие пункты легче понять, чем длинные предложения"

И добро бы это случайно и нечаянно. Увы, систематически и, видимо, из-за "усердия не по разуму" /С, В.И. Ленин/

Карочи: "Велик могучим русский языка" /С, Евгений Сазонов/ - особенно в еЛ, где один слайд = одна "мысль"

Владимир Наумов комментирует...

Юрий, здравствуйте

У меня удивлялка работает иначе Вашей, по-видимому. Вы, кажется, про вебинары? Я же про тексты в е-курсах.

Не перестаю удивляться словесному изяществу иных учебных текстов: то они "гламурные", то просто бессмысленные, то с удивительными ошибками. (см.
1) коммент № 3 здесь: http://www.blogger.com/comment.g?blogID=36386009&postID=4283604139802368023,
или
2) просто смысловые ошибки типа:
"Клиент является гражданином РФ и предоставляет паспорт РФ",
или
3) такой принцип(sic!) создания презентаций: "Избегайте невнятности. Краткие пункты легче понять, чем длинные предложения"

И добро бы это случайно и нечаянно. Увы, систематически и, видимо, из-за "усердия не по разуму" /С, В.И. Ленин/

Карочи: "Велик могучим русский языка" /С, Евгений Сазонов/ - особенно в еЛ, где один слайд = одна "мысль"

Владимир Наумов комментирует...

Юрий, здравствуйте

У меня удивлялка работает иначе Вашей, по-видимому. Вы, кажется, про вебинары, про приемчики с провокациями? Я же про тексты в е-курсах. И тем, что за ними стоит ... :)

Не перестаю удивляться словесному изяществу иных учебных текстов: то они "гламурные", то просто бессмысленные, то с удивительными ошибками. (см.
1) коммент № 3 здесь: http://www.blogger.com/comment.g?blogID=36386009&postID=4283604139802368023,
или
2) просто смысловые ошибки типа:
"Клиент является гражданином РФ и предоставляет паспорт РФ",
или
3) такой принцип(sic!) создания презентаций: "Избегайте невнятности. Краткие пункты легче понять, чем длинные предложения"

И добро бы это случайно и нечаянно. Увы, систематически и, видимо, из-за "усердия не по разуму" /С, В.И. Ленин/

Карочи: "Велик могучим русский языка" /С, Евгений Сазонов/ - особенно в еЛ, где один слайд = одна "мысль" типа.

Obraz комментирует...

Одной из функций учебного текста является выполнение условий, необходимых для мышления высокого уровня. Коста и Калик, Марзано и др.
В отечественной школе психологии принято рассматривать мышление как деятельность.
Возможно, это ещё один аргумент в пользу деятельностного подхода, Владимир.

Владимир Наумов комментирует...

Уважаемый Вадим,
согласен, что отечественный деятельностный подход - очень уважаемая и достойная научная школа, имеющая к тому же массу практических выходов и даже целостных и завершенных методик.
Беда в другом: что он мало, плохо, криво или недоиспользуется. 1) То ли его якобы нет, 2) то ли любую отсебятину за него выдают, исходя из принципа "я мыслю, значит, типа, действую".