Websoft

понедельник, марта 28, 2011

«Не надо держать меня за идиота!» - письмо разъяренного обучающегося

Перевод весьма забавного материала "Не надо держать меня за идиота! - письмо разъяренного обучающегося" на http://www.smart-edu.com/.

Взгляд на типичные ошибки создания электронных курсов, глазами обучаемого.

4 комментария:

Владимир Наумов комментирует...

Не уверен, что попытка фельетона (почему-то именно к этому жанру хочется отнести размещеный на www.smart-edu.com материал), да еще от имени некого обобщенного персонажа удалась. Слишком уж нетипичный персонаж с нетипичными претензиями вырисовывается, т.к.:

1) уж слишком он продвинут, успешен и смахивает на эксперта, такого на кривой кобыле не обучишь,

2) уж слишком он обучен, чтоб с помощью слайдовых курсов учиться. Ему бы впору сетевое обучение в духе радикального коннективизма подошло,

3) довольно бессистемные упреки - так, скажем, интефейсно-качественные, а не касательно того, чего ты ждешь от обучения, чем оно тебе может помочь.. Более касаются формы и организации, чем содержания и даже смысла обучения

Отдельно, Юрию Духничу.
Юра! С учетом того, что у вас есть опыт аналитики рынка еL и массовых опросов, не стоит ли провести сколько-нибудь репрезентативное исследование на тему, что думает персонал компаний о содержании и форме предлагаемых им программ электронного обучения. Взять к примеру 3-5 компаний из разных отраслей с числом человеко-курсов от 30 000 до 300 000 и организовать беспристрастное полевое исследование с тотальными опросами учащихся + их линейных руководителей. Боюсь, материалов для создания типа "разъяренных" писем наберется воз и маленькая тележка. Заодно же, что важнее, и материал для конструктивного анализа наберется.

Михаил Протасов комментирует...

Мне тоже не понравилась статья. И у нас, и в других компаниях (насколько мне известно) обучающиеся говорят о других проблемах. Это больше похоже на статью среднего уровня консультанта, который разработку курсов на 80% сводит к оформлению, чем на слова обучающегося.

И еще когда человек говорит вещи, вроде:

"Я – взрослый человек и профессионал. Я слежу за своими расходами и вкладами, забочусь о собственном здоровье и благосостоянии, причем делаю все это с равной легкостью. Я решаю проблемы с членами своей семьи и коллегами, работаю и общаюсь – и все это без каких-то особых усилий. И я не вижу ни малейшей причины, почему мне нельзя самому управлять своим обучением."

"...может, это и неплохая идея, если учесть, что в день мне приходит около 360 писем!"

"Я каждый день приезжаю на работу на машине, и меня еще ни разу не штрафовали, хотя за рулем я еще и музыку слушаю, а вокруг меня все время едет еще по меньшей мере 5 машин. Я регулярно говорю по телефону и пишу письма – и никто, ни моя жена, ни дети, ни начальник никогда не жаловались на мою невнимательность."

, при этом используя весьма агрессивный стиль общения, то это вызывает сомнения в адекватности его самооценки.

Если кто-нибудь решит провести исследование вроде описанного Владимиром, сообщите мне. Вполне вероятно, приму участие.

Юрий Духнич комментирует...

Владимир, зрите в корень. Запланирован целый цикл исследований в этом направлении. Мы начали с критериев. В ближайшее время мы опубликуем первые результаты.

Владимир Наумов комментирует...

Здорово, Юрий!
Качество предыдущих исследований вашей компании вселяют оптимизм, что и будущие будут не менее основательными и грамотными, несмотря на то что в этот раз задачи куда сложнее.
Успехов!