Websoft

вторник, марта 29, 2011

О ценности социальных сетей

Уоррен Баффетт, один из богатейших людей в мире, предостерегает от вложения инвестиций в социальные сети, поскольку бизнес-модели этих сетей далеки от совершенства, а то и эти бизнес-модели вообще отсутствуют.
Глава IAC Барри Диллер назвал существующую сейчас на рынке оценку социальных сетей "математическим сумасшествием" (там же).

Что-то подсказывает, что и образовательная ценность социальных сетей также порой сильно переоценивается и по сходным причинам: нет внятных моделей e-Learning 2.0 или они проектируются "на авось", а некоторые практики сетевого обучения по праву можно назвать "дидактическим сумасшествием".

9 комментариев:

Анонимный комментирует...

Точно также говорил глава Time о Цукерберге и смеялся с его Facebook.
А через год акции TIME упали ниже плинтуса.
Это всего лишь истерики "консервативных" инвесторов, которые теряют свои позиции в этом секторе экономики.

Алексей Корольков комментирует...

Может оно и так и мы видим чудо новой экономики, но не было еще никогда такого, чтобы компания стоила столько и потом цена не падала. Google с объемом продаж в 20-25 миллиардов в год стоит около 200 миллиардов, Facebook с 1.5 миллиардами - около 50, а в некоторых закрытых торговых площадках и до 80 миллиардов доходит.

Баффет же не говорит, что социальные сети это не бизнес. Он говорит лишь о том, что текущая их оценка инвесторами неадекватна (поскольку адекватную оценку стоимости компании можно дать исходя из понимания ее текущих и планируемых денежных потоков).

Анонимный комментирует...

Финансовая оценка и просто абстрактная стоимость две разные тарелки. Если я член 4 сетей и имею 4 логина, то участие в каждой из них, как нематериальный актив, равно 1/4. А вот как мой логин и клики оценивают вледильцы еще на посмотреть в отчетах. Допустим, оценивают не логины и клики, а оплата сервисов и рекламная аудитория, то необходим анализ эффективности кампаний, также не понятно...

Ясно, что стоимость СС, бумажная и не соответствует материальным активам...

О.Лавров

Якорев Денис комментирует...

Согласен насчет образовательной ценности соц. сетей. Серьезно осваивать материал, не поддаваться миллиону красочных и интересных отвлечений в сети, сможет только очень хорошо мотивированный человек - а это редкость. ИМХО

Владимир Наумов комментирует...

Денис,
компенсировать соблазны отвлечений и направить мотивацию в нужное русло может грамотная организация процессов сетевого взаимодействия. Ею то, ИМХО, и нужно заниматься спецам по обучению.

Якорев Денис комментирует...

Владимир Наумов,
Безусловно, вы правы. Однако для меня, а скорее всего и для многих кроме меня, пытаться учиться в соц.сети - равносильно чтению в комнате, где много народа и все разговаривают. Можно заставить себя их не замечать, но проще перейти в спокойное место. Возможно все совсем не так, и я просто не представляю себе всю технологию - тогда, пожалуйста, разъясните мне все популярно))

Владимир Наумов комментирует...

Уважаемый Денис,
самое популярное - объяснять на примерах. Например, Вы в блоге спросили о чем-то разбирающегося в существе дела человека (в нашем случае, преподавателя, тьютора). Он задал Вам наводящий вопрос, или сразу ответил, или пригласил к его разрешению ваших соучеников (особо продвинутого из них), или дал ссылку и попросил инфу по ней прорезюмировать, найти в ней главную мысль, ответить на вопрос по результатам похода по ссылке и пр., и т.д., и т.п.

Пример, конечно, из примитивных, скорее из eLearning 1.0, чем из 2.0, но имеющий цель проиллюстрировать возможность организации взаимодействия между учеником и контентом (знанием) как таковой.

Якорев Денис комментирует...

Владимир,
Согласен, что это очень удобно, но скорее для преподавателя, чем для ученика. Поставьте себя на место обучаемого, чтобы вы предпочли получить в ответ на свой вопрос: конкретный ответ или ссылки на статьи по теме?
Все-таки анализировать, накапливать и перерабатывать материал в удобный вид должен преподаватель, а не обучаемый

Владимир Наумов комментирует...

Денис,
а какому проценту пользователей eL удобно учиться? :) У Вас нет таких данных?

А если серьезно, то как раз искусство сетевого образования (равно как и электронного в целом)состоит в том, чтобы оно было удобнее для учащегося, чем привычное очное.
Ну, а правильная ссылка на первоисточник, к примеру, страницу хрестоматии, про умелой организации, окажется куда более удобной и полезной, чем вторичная интерпретация того первоисточника просто преподавателем.