Websoft

пятница, марта 04, 2011

Образовательный TED

Я много раз постил в этом блоге видео, снятое на конференциях TED. То, какие конференции они проводят, как они подбирают темы, готовят докладчиков - офигительно!

Недавно организаторы TED объявили, что они планируют запустить проект TED-Ed, на котором будут выкладываться образовательные видео-ролики, но не все подряд, а высокого качества, так как в их подготовке будут участвовать редакторы TED.

Проектов с образовательным видео полно, как впрочем и конференций. Получится ли сделать что-то уникальное? Надеюсь, качество контента этого проекта будет сопоставимо с качеством конференций и тогда можно будет на него ориентироваться как на эталон.


9 комментариев:

Elena Gritsay комментирует...

Может моё мнение не интересно. Хотелось бы всё-таки высказаться, поскольку поработала на многих уровнях образования: СПО, НПО, ВПО и ГОУ СОШ, и не только в СПб, также - Выборг, Псков, Старая Русса, Великий Новгород. И мне не безразлично, что с ним (образованием) происходит, и будет происходить.

I. По поводу:
«Use art to turn the world inside out - Использовать искусство, чтобы превратить мир наизнанку (перевод через Microsoft Translator - я изучала немецкий, поэтому с англ. сложности, отдельные слова понимаю)

1)Видеоряд, который представлен в презентации, оставляет неприятное, мягко говоря, впечатление. Жуть точнее, мало того, что никакого эстетического удовольствия, еще и лица людей, возможно, которые даже об этом не догадываются, коверкаются. Те виды улиц, домов, которые, исходя из названия заголовка, опираются на искусство, идут вразрез с принципами и понятиями видеоэкологии. Если вспомнить об искусстве архитектуры, даже в менее цивилизованные века, оно было более привлекательно и несло смысловую нагрузку, какая тут - не очень понятно.
2)Поскольку трудности с языком, не поняла цель этой конференции. Или её нет в принципе? «Вывернуть мир наизнанку» - кажется в этом преуспели уже итак((
3)«I wish for you to stand up for what you care about by participating in a global art project. And together we*ll turn the world… INSIDE OUT»
«Я хотел бы для вас встать на то, что вы заботитесь о, участвуя в проекте глобального искусства. И вместе мы * ll превратить мира… НАИЗНАНКУ»
Поиск в яндексе: Inside Out – это территория высокого искусства и завораживающего волшебства. ()?????
Что-то не завораживает…

ВОПРОС: В чём «эталонность» данной конференции?

Elena Gritsay комментирует...

II. По поводу:
Недавно организаторы TED объявили, что они планируют запустить проект TED-Ed, на котором будут выкладываться образовательные видео-ролики, но не все подряд, а высокого качества, так как в их подготовке будут участвовать редакторы TED.

1)Почему образовательный процесс должен превращаться в аттракцион? Согласна, нужно находить и использовать новые методики, но это не должно быть, на мой взгляд, самоцелью образовательного процесса. Метод - это преподавательский "инструмент", который воздействует на "предмет труда", а результат обучения всё-таки, в основном, от содержательности занятия. Когда студент приходит только за зрелищностью (к сожалению, таких становится больше), а не сознательно получить знания в определенной области – это тоже своего рода перегибы, и даже не в пользу студента.
Лекция на сегодняшний день не может быть как в зрительном зале, где только ведущий её активен. Пассивная позиция обучаемых - не самый лучший подход.
2)Когда обучаемый пропускает через себя, прорабатывая материалы самостоятельно, эффективность обучения гораздо выше, и это уже давно известно. И над этими методиками нужно работать в первую очередь – здесь много пробелов, в повседневной работе (не зачётной). Тестирование, которое широко используется и пропагандируется – эффективно для самостоятельной работы в большей степени, чем контролирующее. (Об этом говорила и Елена Локтева на вебинаре). Но этого мало…
3)Техническое оснащение – обеспечьте наших преподавателей таким, я уверена, они не хуже могут выглядеть, чем этот господин в тёмных очках и шляпе. А уж сказать им есть, что по своей теме. Даже по САПРу или БЖД в такой же непринужденной форме, с яркими примерами для уточнения, привлечения внимания слушателей, включения их в дискуссию.
Я работала в филиале универа с мультимедийным аппаратом в актовом зале. Другая методика там на тот момент и не прошла бы эффективнее, т.к. полный зал и его освещение особо не располагали к работе. Сейчас многие учебные заведения закупили эту технику. Сценарии её использования:
a)она пылится в кладовых, т.к. нет специалистов, готовых к её использованию, или другие организационные трудности.
b)её не хватает – она идёт нарасхват, т.к. многие преподаватели разработали материалы в этом направлении.
4)И снова про презентацию, о её качестве.
•Меркантильный вопрос: разработка материалов для проектов TED, подозреваю, достаточно высоко оплачивается, не сравнить с той оценкой, которую получают преподаватели, а то вовсе не получают. А ведь это огромный труд, требующий много времени и сил. К проектам другой раз привлекаются случайные люди. Столкнулась лично, когда некая организация «…» выиграла грант по экологии, а специалистов в этой области у них нет. Я готовила им материал – оценка 0 р 00 коп. Объясните, зачем они участвовали в этом конкурсе, и на каком основании?
•Из предыдущего вытекает качество в том числе.

ВОПРОС: Подскажите, пожалуйста, чем полезен данный опыт для образования?

Алексей Корольков комментирует...

Елена,
не буду с вами спорить - у каждого своя оценка. Но я лично оцениваю качество конференций TED (по крайней мере оригинальной штатовской) по совокупности факторов (выбор тем, подбор выступающих, качество выступлений и презентации)как выдающееся.

Если вы приведете пример конференции (а лучше покажете записи), которая была бы сделано лучше - возьму свои слова обратно.

Выступления на TED просматривают регулярно сотни тысяч людей, а это значит, что эти выступления "цепляют". Чему можно здесь научиться в части образования? Не секрет, на большинстве лекций, семинаров учиться смертельно скучно ибо преподаватели не умеют и, главное, считают не нужным делать свой спич интересным ("на за это не платят", "нельзя чтобы было и интересно и методически правильно" и т.п.). Возможно появление достойных примеров хотя бы некоторых преподавателей заставит задуматься...

Elena Gritsay комментирует...

Алексей, цель не столько поспорить, сколько понять смысл происходящего))

Тема моего исследования - электронное обучение, к тому же веду среди прочих дисциплину «Проектирование процесса оказания услуг». И понимаю, что здесь больше ориентируются на обучение в бизнесе. Но, это же потом придёт и к нам в официальном обре. Хотелось бы это понять. Уже шёл разговор в верхах о том, чтобы успешных бизнесменов привлекать, и школьникам получать информацию из первых уст. Они в школьниках что-нибудь понимают, со своими детьми другой раз не разбираются(( Да проблемы есть в образовании, но может не стоит их усугублять. Педагогика вообще считается практически «галиматьёй» и «маразмом». Макаренко ворочается((

ВОПРОСЫ:
На чём основан выбор тем? Какие задачи? Для кого проводятся эти конференции и с какой целью? Просто ознакомительной? Кто те, сотни тысяч, которые «выступления на TED просматривают регулярно» и опять же с какой целью? Только потому, что не так скучно как на традиционной лекции? Этим «берут» семинары сетевых маркетингов, и там действительно большой приток, озадаченных получением доходов. А за что эти доходы причитаются иногда вовсе уходит с горизонта, из основных целей.
«Не за это платят», может пора пересмотреть, как оплачивается труд преподавателя, и труд в принципе, а не посредничество, которое сегодня «на коне» и «в шоколаде».

1)Обычно, в ГОСах прописываются основные темы, правда, сейчас во ФГОСах 3-го поколения упор делают на компетенции. (По поводу компетенций, не считаю, что в прежних программах был некомпетентностный подход – откуда же столько грамотных в нашей стране?)
2)Качество презентаций, особо гениального, честно, не обнаружила, по крайней мере, в «Use art to turn the world inside out». Примерно представляю, как это сделано, какие программы использовались.
3)Выступающие и впечатления?
Неизгладимое впечатление произвела лекция, в том числе методически, и открыла глаза на многие вещи: http://video.yandex.ru/users/yakudza3001/view/3, и даже за давностью (2004, кажется) большинство информации актуально, поскольку загружается на сайты каждый год вновь. Традиционно без презентаций, с мелом у доски – и, тем не менее, захватывает! Ректор СПбГАУ, кандидат технических наук Ефимов Виктор Алексеевич http://www.spbgau.spb.ru/rekto.shtml

Elena Gritsay комментирует...

выбросили комментарий(( отредактировала на всякий случай...

Алексей, цель не столько поспорить, сколько понять смысл происходящего))

Тема моего исследования - электронное обучение, к тому же веду среди прочих дисциплину «Проектирование процесса оказания услуг». И понимаю, что здесь больше ориентируются на обучение в бизнесе. Но, это же потом придёт и к нам в официальном обре. Хотелось бы это понять. Уже шёл разговор о том, чтобы успешных бизнесменов привлекать, и школьникам получать информацию из первых уст. Они в школьниках что-нибудь понимают, со своими детьми другой раз не разбираются(( Да проблемы есть в образовании, но может не стоит их усугублять. Педагогика вообще считается практически «галиматьёй» и «маразмом». Макаренко ворочается((

ВОПРОСЫ:
На чём основан выбор тем? Какие задачи? Для кого проводятся эти конференции и с какой целью? Просто ознакомительной? Кто те, сотни тысяч, которые «выступления на TED просматривают регулярно» и опять же с какой целью? Только потому, что не так скучно как на традиционной лекции? Этим «берут» семинары сетевых маркетингов, и там действительно большой приток, озадаченных получением доходов. А за что эти доходы причитаются иногда вовсе уходит с горизонта, из основных целей.
«Не за это платят», может пора пересмотреть, как оплачивается труд преподавателя, и труд в принципе, а не посредничество, которое сегодня «на коне» и «в шоколаде».

1)Обычно, в ГОСах прописываются основные темы, правда, сейчас во ФГОСах 3-го поколения упор делают на компетенции. (По поводу компетенций, не считаю, что в прежних программах был некомпетентностный подход – откуда же столько грамотных в нашей стране?)
2)Качество презентаций, особо гениального, честно, не обнаружила, по крайней мере, в «Use art to turn the world inside out». Примерно представляю, как это сделано, какие программы использовались.
3)Выступающие и впечатления?
Неизгладимое впечатление произвела лекция, в том числе методически, и открыла глаза на многие вещи: http://video.yandex.ru/search.xml?text=%D0%B5%D1%84%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%A3%D0%A4%D0%A1%D0%B1&where=all&id=83677723-00#search?text=%D0%B5%D1%84%D0%B8%D0%BC%D0%BE%D0%B2%20%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%86%D0%B8%D0%B8%20%D0%A3%D0%A4%D0%A1%D0%B1&where=all&id=83677723-00
, и даже за давностью (2003) большинство информации актуально, поскольку загружается на сайты каждый год вновь. Традиционно без презентаций, с мелом у доски – и, тем не менее, захватывает! Ректор СПбГАУ, кандидат технических наук Ефимов В. А. http://www.spbgau.spb.ru/rekto.shtml
06.03.2011 18:53:00

Максим Кузьмин комментирует...

Алексей, привет!

Мое мнение, что TED и так решает образовательную задачу. Я бы даже сказал пропагандистскую

Зачем открывать новый проект? :)

Юлия Ужакина комментирует...

Поддерживаю Алексея - сама с удовольствием смотрю TED в сети.

Более того, пойду 19 марта на их конференцию на Воробьевых горах (посвящена космосу).

Считаю их концепцию очень удачной. Она идеальна для просветительских задач - это вовсе не шоу, а раскрытие темы с а) разных сторон, б) с великолепным подбором спикеров, на спичах которых не сидишь, зевая, а слушаешь во все уши, в) со сбалансированным форматом - короткие яркие выступления, только о сути, никакой воды.

Алексей Корольков комментирует...

Юля,
спасибо за поддержку.

Вот только меня смущают многочисленные TEDx конференции - качество многих из них сомнительное. Не во всех культурах (в нашей в том числе) есть такой культ публичного выступления как у англосаксов - как следствие спикеры слабые, да и говорить о судьбах мира не всегда получается, если ты живешь в Бельгии или Гондурасе :)

Дешевые клоны могут девальвировать бренд TED

Elena Gritsay комментирует...

Я поняла так, что понятия "просвещение" и "образование" трансформировались. Но у них всё-таки разные задачи. Так же как "научное" и "научно-популярное" несут разную смысловую нагрузку. Поэтому у меня другое мнение, по крайней мере, в этой теме. Если только просветительская цель у TED, то, не могу спорить. Основное назначение образования, в традиционном смысле, всё-таки несколько иное…
Неуважение к традициям часто ведет в тупик!))