Websoft

четверг, апреля 21, 2011

Статистика российского рынка дистанционного обучения - результаты опроса

На прошедшем в марте саммите разработчиков электронных курсов, коллеги из сообщества eLearning PRO проводили среди участников опрос об подходах к электронному обучению,  используемых технологиях и инструментах.

Опрос достаточно репрезентативный - более 200 участников.

Познакомиться с полными результатами опроса можно здесь.

Некоторые интересные результаты для нас:

1) Корпоративный сектор - используемые участниками саммита СДО:

Систему WebTutor использует 55% опрошенных. Если исключить 17% тех, у кого системы еще нет, то получится более 66%. Не может ни радовать :)

2) Корпоративный сектор - средства разработки курсов:

Доля Courselab - 35%. Ближайший конкурент - разработка на Flash (19%)


На рынке LMS для ВУЗов картина другая. Меня удивила доля Moodle (62%) - я был уверен, что ситуация у ведущих поставщиков коммерческих систем для учебных заведений (Прометей, Гиперметод) лучше. Впрочем, возможно, что есть проданные в ВУЗы (коммерческие) СДО  и реально используемые (бесплатные) - я как минимум один такой ВУЗ знаю.

11 комментариев:

pppz комментирует...

как ни странно из всех приведенных систем обучения я знаком только с Competentum

Алексей Корольков комментирует...

Как много нам открытий чудных готовит просвещенья дух...

;)

Якорев Денис комментирует...

Такая статистика - лучшая реклама для WebSoft

Анонимный комментирует...

В отчете немного пытаются навязать мнение, что разработка курсов своими силами - это жлобство руководства.

Но то как работают провайдеры, иногда проще самому сделать, чем по 5 раз просить исправить одну и ту же ошибку. Ине пропадать, когда не успевают выполнить курс точно в срок.

Михаил Протасов комментирует...

Отчет делался провайдерами и написан, на мой взгляд, очень предвзято. Многие проблемы рассмотрены односторонне, а постановка вопросов, на которые отвечали участники, в большинстве ситуаций некорректна.

Но хорошо, что коллеги, которые работали над отчетом, готовы развиваться. Думаю, через несколько лет должны появиться более качественные отчеты такого рода.

Пока наиболее качественная аналитика по корпоративному e-learning в России, какую я видел, была подготовлена Юрием Духничем на портале www.smart-edu.com. Хотя и там тоже были недочеты.

Алексей Корольков комментирует...

Михаил,
у Юрия пока нет обзоров рынка, есть обзоры представленных на нем софтов, в виде чеклистов. Я уже писал пару недель назад в этом блоге, почему чеклисты при всей их важности, не дают полной картины для выбора инструмента. А вот сценариев использования с отчетами прогона по ним различных решений ни у кого нет.

Надеюсь, Юрий над ними поработает

Марина Унгер комментирует...

Я участвовала во втором дне саммита в корпоративном секторе. В целом о мероприятии осталось очень приятное впечатление. Это интересный и нужный для специалистов e-learning проект, который еще будет совершенствоваться и, надеюсь, станет по-настоящему профессиональным Саммитом.

По поводу репрезентативности результатов анкетирования корпоративного сектора у меня есть некоторые сомнения. Хотелось бы увидеть данные в диаграммах не только в процентах, но и по количеству ответивших. Если общая численность респондентов была около 200 человек, сколько из них было представителей корпоративного сектора? По моим оценкам, не более 50. Хотя я могу и ошибаться.

Некоторые вопросы анкеты, действительно, были не совсем корректны. И, на мой взгляд, для большей полноты и объективности данных о российском рынке ДО, необходимо было выделить третью целевую аудиторию исследования - провайдеров. Я, как представитель компании-провайдера услуг по разработке эл.курсов, не смогла принять участие в анкетировании именно потому, что все вопросы были адресованы внутренним разработчикам компаний и ВУЗов.

Алексей Корольков комментирует...

Марина,
если судить по отчету и со слов Елены Тихомировой - корпоративных участников опроса было чуть более 50%, т.е. около 100

Марина Унгер комментирует...

Хочется верить :)

Но вот если предположить, что на саммите было 100 участников из корпоративного сектора и все они заполнили анкету, то судя по отчету получается, что на данном мероприятии было 55 компаний, использующих Websoft... Или анкету заполняли не только участники саммита? Или от одной компании было несколько участников? Или все-таки респондентов было меньше?

Думаю, что ни у кого нет сомнений, что Websoft является абсолютным лидером на российском рынке СДО. И я уверена, что если провести репрезентативный опрос по российскому корпоративному рынку в целом, то процент использующих Websoft был бы выше.

Поэтому у меня остаются сомнения по репрезентативности результатов анкетирования и количеству участников из корпоративного сектора.

Из этого складывается пожелание к организаторам, тщательнее подходить к составлению анкеты и интерпретации данных. Они в любом случае молодцы, так как делают хорошее дело. Но если уж говорить об актуальной статистике российского рынка ДО, то надо быть более объективными.

Алексей Корольков комментирует...

Марина,
на мой взгляд лучше уж такая статистика чем никакая.

Я был бы не против более репрезентативного опроса (уверен. что наши цифры были бы не хуже) - кто-то возьмется его провести? Всего-то нужно обзвонить T&D департаменты TOP100 (200, 500) российских компаний.

Марина Унгер комментирует...

Алексей, я точно не возьмусь :)
Это слишком трудозатратно.