Websoft

вторник, апреля 05, 2011

За смычку вузов и производства

Белорусские сенаторы озаботились законодательным обеспечением "интеграционного процесса "образование - наука - производство", для чего приняли участие в семинаре «Образование как основа инновационного развития страны»"

На мероприятии подверглось критике заочное обучение. Оно, мол, невысокого качества, выдает дипломы в рассрочку, да и заочников в вузах непозволительно много: 50 и более процентов от общего числа студентов.

Вот и подумалось, как водится, что виновато в таких перекосах: заочное обучение само по себе, как таковое и по определению? вузы? производство? или, упаси Зевс, менеджмент в сфере образования.
А может, как раз эти 50% и более заочников и есть те, кто мотивирован инновационно влиться в инновационное производство, организуй должным образом вузы процесс такого вливания. Даже если в реальности при поступлении в вуз мотивированы (еще не демотивированы) лишь половина или даже 15-25% из более чем половины удаленного от alma mater студенчества, эффект, ИМХО, будет.

6 комментариев:

Якорев Денис комментирует...

Заочники еще и трудятся. Если сфера их работы совпадает с направлением обучения, тогда, ИМХО, эффект будет не хуже, чем от очного обучения

Владимир Наумов комментирует...

Ваши бы слова Принимающимсудьбоносныерешения в уши.

Elena Gritsay комментирует...

Извините, трудятся сегодня и многие очники, хотя по положению не имеют на это права. Но, за учёбу нужно платить, и далеко не каждый семейный бюджет может пережить это безболезненно. Производственники редко заинтересованы в работниках-студентах, о чём жалуется и заочка зачастую.
Плохо пока представляю себе этот процесс реально, если только по бумагам и отчётам((
Противорчивые мнения, однако, формируются. С одной стороны призывают к сплочению с производством, с другой - университеты осуждают за ориентацию на профподготовку (удалили видео по этой теме "Насколько университеты наши университеты?")))

Elena Gritsay комментирует...

http://websoft-elearning.blogspot.com/2011/02/blog-post_14.html -
нашёлся материал по университетам)

Maxim Rashin комментирует...

Интересно, сколько из этих заочников получают второе высшее? :-) уверен, не мало... так что, наоборот, радовались бы, что люди в своей работе осознают недостаток образования и стараются его восполнить...

Андрей Мирошниченко комментирует...

Владимир, по своему опыту преподавания могу сказать, что наше заочное образование - это полная профанация образования. Хотя мотивированных студентов там так же много, как и в очном. Но также много там всяких личностей, которые учатся чисто ради корки, причем просто корки о высшем образовании. Кстати, возможно такое положение сложилось исторически и виноваты в этом преподаватели, которые относятся к заочникам как к тем, на ком можно сэкономить. А вот почему бы не заменить все заочное образование дистанционным? Вот тогда бы все изменилось!