Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Как я интегрировал Facebook c системой дистанционного обучения

В связи с солнечной погодой и потеплением, у меня случилось весеннее обострение :) Захотелось сделать чего-нибудь эдакое, но не сильно трудозатратное. В связи с чем, я решил интегрировать систему дистанционного обучения с социальной сетью Facebook , в которой некоторое время назад зарегистрировался.

Сделал я это в том числе потому, что в последнее время часто приходится слышать что есть морально устаревшие решения (LMS) и новые решения - социальные сервисы. И если есть новые технологии, то "старые" инструменты надо выкинуть на помойку. Правда, я не услышал пока ни одного внятного объяснения, как социальные сервисы позволят управлять учетом и учебным процессом. Это умеют делать LMS. А социальные сети обеспечивают идентификацию пользователя и получение информации о нем, позволяют удобно общаться в группе, искать и делиться информацией и т.п. Что если их соединить?

Для начала я пошел на страницу для разработчиков Facebook и почитал как делать интеграцию. Документация у Facebook хреновая, но разобраться можно. Затем я взял коробочную версию (2.7.2) системы WebTutor, поставил на демонстрационный сервер, настроил в ней авторизационную страницу, изменил дизайн, настроил схему авторизации. В конфигурацию самой системы я добавил пару шаблонов с социальными фишками (см. далее). На все вместе была потрачена пара дней.

Затем, я зарегистрировал приложение WebTutor в Facebook. Адрес этого приложения - http://apps.facebook.com/webtutor/ или (http://fb.websoft.ru/). Приглашаю попробовать - регистрация открытая. Поскольку особо не отлаживались, то возможны "косяки" - буду благодарен за обратную связь.

Что получилось:
1) система дистанционного обучения интегрированная в социальную сеть - все авторизующиеся пользователи Facebook автоматически заводятся в СДО и получают доступ к учебному порталу. Выложил в систему несколько курсов и тестов. Для прохождения курсов нужен Internet Explorer. Ссылка на вход в системы появляется на персональной страницы пользователя в Facebook.


2) Добавил фишку - при просмотре курса человек может увидеть список других обучаемых по курсу (со ссылками на персональные страницы в соц. сети)

3) Если вы сдали тест, то в архиве тестирования я добавил кнопку "Поделиться результатами тестирования" нажатие на которую приводит к тому, что на вашей "стене" появляется сообщение вида "Я сдал тест XXX и набрал N баллов"


Что я не сделал, но можно было бы сделать:
1) автоматически генерировать мероприятия в соц. сети из базы учебных мероприятий (например, вебинаров). Затем можно приглашать своих друзей на эти мероприятия, а СДО будет загружать зарегистрированных

2) автоматически присылать пользователю на "стену" приглашения и напоминания

3) преподаватель может давать задания в LMS, а обучаемый готовить ответы в виде заметок (notes) в соц сети. Оттуда их можно грузить в систему для оценивания.

4) интегрировать группы соц. сети и группы в LMS, автоматически публиковать на странице группы учебные материалы

5) обсуждения заданий и материалов на странице группы в соц. сети можно анализировать в LMS и выставлять оценки

... (у кого-то есть еще идеи?)

Я убежден, что современные LMS должны быть устроены таким образом, чтобы одна инсталляция системы могла обеспечить работу в различных медиа: на собственном учебном портале, внутри корпоративного портала, на мобильном устройстве, в социальной сети (или нескольких сетях). Как это может быть устроено - напишу завтра.

Что думаете?

PS
Настройки для интеграции с Facebook  я с удовольствием дам все пользователям системы WebTutor. Нужна версия 2.7.1 и старше.
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Вы перестали пить коньяк по утрам, отвечайте ― да или нет?