Websoft

воскресенье, апреля 10, 2011

Как выбрать себе LMS???

Готовясь к очередному тендеру, в процессе ответа на вопросы длинного чеклиста, я поставил себя на место клиента выбирающего LMS. И пожалел заказчика, поскольку после получения ответов от вендоров может показаться что "все йогурты одинаково полезны". Причина в некорректной (слишком расплывчатой) формулировке требований под которую попадают вообще все продукты.


Как сделать выбор?

По совокупности достоинств, которые каждый вендор про себя напишет (вот что мы говорим про себя клиенту)? Можно, но это выбор вендора, а не системы.


По списку фич? Это обычно очень длинный список - например, посмотрите, что подготовил Юрий Духнич (у него - 383 критерия). Проблема в том, что поставленный плюсик в списке еще не означает, что в системе реализовано именно то, что вам нужно.

Например, в графе "Возможность учета очных учебных мероприятий" можно поставить "+" как в случае если в системе есть табличка из 3 полей (название, дата и список участников), так и в случае когда есть полная автоматизация процесса - от сбора потребностей и планирование бюджета и календаря мероприятий, до учета посещаемости, затрат, загрузки ресурсов, информирования всех и вся и т.п.

Я вижу один объективный способ выбора - расписать максимально подробно требуемые клиенту сценарии использования системы. И получить от вендоров детальный (с пошаговыми скриншотами и описаниями настроек) отчет по реализации этого сценария. В идеале - получить не только на бумаге, но и показать как это работает вживую в системе (чтобы оценить скорость работы, удобство интерфейса, отсутствие багов).

Пример такого сценария:
- загрузить электронный курс в формате SCORM 2004 в систему
- загрузить курс №1 повторно и удостовериться, что ранее загруженный курс будет обновлен
- скомпоновать из модулей загруженного курса новый курс №2
- создать в каталоге курсов новую категорию и ограничить к ней доступ для определенной роли пользователей
- отнести курс № 1 к категории
- настроить форму заявки на доступ к курсу №1 (по приложенной форме)
- настроить маршрут согласования заявки для курса №1 с настройкой указанных почтовых уведомлений
- сделать курс №2 доступным для самостоятельного назначения в каталоге курсов
- задать экспертов для курса
- организовать просомотр статистики обучения экспертом курса
- создать группу пользователей YYY в которую попадут только сотрудник и с должностью "ХХХ"
- настроить механизм автоматического обновления состава группы
- ограничить доступ к курсу №2 только для группы YYY
- назначить изучение курса №1 группе YYY с отсрочкой начала обучения на 3 дня, сроком на неделю
- построить отчет по сотрудникам не изучившим курс вовремя
- настроить процедуру автоматического прекращения обучения по просроченному курсу
и т.п.

Проблема только в том, что в абсолютном большинстве случаев, клиент такие сценарии писать не готов. А жаль...

Клиентов можно можно понять - приведенный мной пример покрывает процентов 5 функционала развитой системы. Т.е. подобных сценариев нужно штук 20-30, причем они не могут быть универсальными - технологии обучения рабочих на производственном предприятии могут отличаться от банковских. Может найдутся независимые аналитики которые возьмутся??

2 комментария:

Якорев Денис комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Якорев Денис комментирует...

Такая проблема действительно есть. У нас уже была попытка сравнительного анализа WebTutor, e-Learning center и Прометея, но не могу сказать, что результаты получились объективными: и времени было маловато, да и информации кот наплакал. Как будет время - возьмемся еще разок