Websoft

вторник, мая 24, 2011

Мужчины более вдумчиво принимают решение об участии в вебинаре?

Вот такой скоропост получился. Websoft проводил он лайн конференцию «Оценка эффективности электронного обучения». Наш портал принимает заявки на участие, которые я пересылал сотруднику Websoft Ирине Ермаковой.

Ира заметила: под конец стали мужчины регистрироваться. Я выпалил: долгодумающие у нас мужчины! На что Ира выдвинула гипотезу, что мужчины, наверное, более вдумчиво, ответственно подходят к принятию решения об участии в вебинаре.

Вот тут и переклинило. Я вообще помешан на разных цифрах, а тут такой случай: посчитать гендерные различия! Почитайте все посты на тему Гендерных различий

Примите участие в нашем опросе Гендерные различия руководителей мужчин и руководителей женщин

Ремарка: последнее время муссируется тема, что если некоторое время назад на вебинары приходило 50 % от число зарегистрированных, то теперь не более 30 %.

Это и натолкнуло меня на следующую постановку задачи исследования. Гипотеза звучит так:

Если мужчины более вдумчиво принимают решение о регистрации на вебинар, то % принявших участие в вебинаре мужчин должен быть значимо выше такого же % у женщин.

Далее я выбрал наш самый большой с точки зрения числа зарегистрированных участников вебинар (дабы не быть побитым, не сообщаю его название – не смог дозвониться до их PR службы, чтобы получить добро на использование имени в посте), выделил колонки гендерного признака (м/ж) и участия/неучастия в вебинаре.

Получилась такая картина: из 259 зарегистрированных мужчин приняло участие 165, из 146 зарегистрированных женщин – 77.

Или 64 % мужчин и 53 % женщин.

Далее я обращаюсь к библии статистиков – книге Елены Сидоренко «Методы математической обработки в психологии». (невероятное количество респектов автору книги)

Исследуем выборки на значимость различий выборок с помощью критерия угловое преобразование Фишера. Он составляет 2, 15. И тут начинается самое хитрое.

Чтобы с уверенностью сказать, что мужчины более вдумчиво принимают решение об участии в вебинаре критерий Фишера должен составлять 2, 35. Т.е. мы должны отвергнуть нашу гипотезу и признать, что различий в выборе об участии в вебинаре по гендерному признаку нет. Но! Чтобы с уверенностью сказать, что этих различий нет, критерий должен быть 1, 64

Т.е. наше значение углового преобразования Фишера попало в зону неопределенности, но при этом ближе к той границе, перейдя которую, мы можем согласиться с утверждением Ирины Ермаковой, что мужчины более вдумчивы

В любом случае результаты очень интересны и дают пищу для ума и дальнейших гипотез…

4 комментария:

Дюсьмикеев. МедиуМ. комментирует...

Благодаря этому посту узнал много нового о гендерном составе участников сообщества.
Действительно, любопытно собрать статистику по полу, возрасту, профессиональной принадлежности и пр. характеристикам. Я думаю, что и работать было бы проще с людьми и для людей, чей портрет лучше проступал из темноты.

Эдуард Бабушкин комментирует...

В обсуждении на сайте мы дошли до следующего: на самом вебинаре надо вставлять "мужскую" рекламу, а вот в запись добавлять небольшой кусок "женской") Исходя из гипотезы, что женщины потом добирают просмотрами)))

Эдуард Бабушкин комментирует...

Но а вообще я бы так сформулировал ценность исследования: это попытка подойти к описанию виртуального поведения.
В будущем безусловно было бы интересно выделить какие-то поведенческие характеристики и посмотреть различия в сравнении между полом, возрастом, образованием и тем же в оф лайне

Дюсьмикеев. МедиуМ. комментирует...

Можно воспользоваться одним из веб-сервисов для составления mindmap "социальный портрет" и "профессиональный портрет". Опубликовать ссылки и дать возможность каждому вносить свои дополнения в карту.