Websoft

вторник, мая 03, 2011

The child-driven education

Очень рекомендую всем, кто не видел этого выступления на TED, его посмотреть. Sugata Mitra рассказывает про свои педагогические эксперименты и способность детей к самостоятельному обучению в группах. Есть русские субтитры.


11 комментариев:

Elena Lokteva комментирует...

Спасибо за ссылку! Я в восторге!

Anna комментирует...

Спасибо!!!

Obraz комментирует...

Как компетентно и основательно осуществить критический анализ этих педагогических экспериментов?
Как разобраться из чего складывается теория и техника предложенного метода?
Как с помощью полученных результатов обогатить и улучшить существующую практику e-learning?
Как оптимально сконструировать процесс обучения?
Где та малая группа, которая в результате процесса самоорганизации даст ответы на эти вопросы?
Синергетический мозговой штурм в зоне ближайшего развития. Внешний вызов и сильный внутренний интерес.
Постоянное и релевантное позитивное подкрепление.
Ничем не ограниченное господство стихийной учебной группы.
Секрет в том, что при этом внутренний творческий импульс превращается в постоянный стимул, способствующий реализации потенциальных возможностей обучающихся.

Якорев Денис комментирует...

Отсюда вывод: надо научить детей думать и анализировать, а все остальное найдется в гугле))

Дедюлькина Татьяна Васильевна комментирует...

Дети очнь быстро загораются, но также быстро остывают, значитрядом должен быть потрясающий тьютор, который бы не давал огню погаснуть

Владимир Наумов комментирует...

Вот и я, вслед за Ильенковым, Френе и им подобными говорю:
- ограничьте всевластие учителя,
- создайте среду, в которой будет реализовываться и поощряться применение имеющимися у учащихся знаний и опыта, а не внешних по отношению к ним
- сделайте эти знания не предметом и целью обучения, а средством развития такого опыта
- поставьте преподающего или тренера на подобающее ему место ИНСТРУМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ, а не демиурга И...
учебный процесс самоорганизуется и главной мотивационной проблемой будет - оторвать от процесса обучения ради еды, спорта и развлечений, а не наоборот, от них к учению.

Жаль будет, если это видео так и останется индо-британской экзотикой для просмотра на досуге, а не средством развития нашего еЛ и типа педагогических типа компетенций.
А оно так и будет, и долгонько будет :(

Максиморон комментирует...

Большое спасибо.
Отсюда есть, куда думать.

Максиморон комментирует...

Большое спасибо.
Есть, куда думать дальше.

Nagora комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
Nagora комментирует...

На 100% согласна с Денисом и Владимиром. Спасибо за интересный ролик. Есть над чем задуматься и работать. Надо учить молодежь учиться - это факт.

Владимир Наумов комментирует...

Согласен, но не менее актуально учиться учить взрослых, которых мы норовим обучать по привычке по-детски