Сорвалось :) или Давайте разберемся

На вебинаре (материалы выложены здесь), посвященном критериям оценки курса, позволил себе высказывание, что курсы, реализованные не в интерактивной стратегии (см. рис.) не являются собственно электронными курсами в полном смысле, поскольку подрывают ведущий принцип e-learning – принцип интерактивности. А также не выполняют главной наставнической функции – управлять учением.



То есть, продукты, реализованные в стратегиях 1 и 3 – это скорее электронные книги, промо- маркетингово-рекламные продукты и т.п. монологические трансляторы данных. Пусть даже и с элементами интерактива, преимущественно в виде рутинного контроля рутинных операций.

Такая точка зрения встретила серьезные возражения многих участников вебинара. Как бы вы нас рассудили коллеги? К чему вы более тяготеете, «делать что-то на стыке педагогики и кибернетики, или на стыке педагогики и графического (даже не информационного) дизайна» (С) Максим Скрябин.

Комментарии

Nataly написал(а)…
Я за кибер_гогику!
Думается, что оба подхода имеют право на жизнь и активное применение во благо обучающихся.
Но подход с активно управляемым обучением все же гораздо эффективнее
Жарков Юрий написал(а)…
Владимир, здравствуйте!
Сделайте так, чтобы учитель мог учится у ученика, через свой э-курс, и тогда ученик сможет тоже чему то научится у учителя. Обоюдостороннее обучение - вот что такое интерактивное обучение!
Костюк Володимир написал(а)…
добрый день, коллеги

здравствуйте Юрий, не могли бы Вы раскрыть сказаное более детально? Каким образом учитель получает из Вашей практики возможность учиться у ученика?
Yury написал(а)…
Владимир, к Вам встречный вопрос: с чем мы имеем дело, с электронным обучением, или обучающей электроникой? По-моему, ответ очевиден: первично обучение, а электроника обеспечивает его. Многие совершенно забывают о педагогике, увлекаясь современными электронными игрушками. Тем не менее педагогика тоже должна развиваться, подстраиваясь под современные возможности передачи информации и ее освоения. Ю.Тихомиров
Владимир Наумов написал(а)…
to Ю.Тихомиров

Совершенно с вами согласен, что
"Многие совершенно забывают о педагогике, увлекаясь современными электронными игрушками. Тем не менее педагогика тоже должна развиваться, подстраиваясь под современные возможности..."

Потому и хотел бы обсудить именно влияние на образовательный процесс именно современных возможностей передачи знаний и их усвоения, а также управления этими процессами - и все это центрированном на учащемся.

Потому и вынес на обсуждение вопрос, что многие манкируют реальными возможностями, предоставляемыми современными решениями. В частности, отказ от полноценного использования интерактивности, от управления учением и обратной связи представляется "современным" и "инновационным" на уровне либо "колоть орехи микроскопом", либо "электронных потемкинских деревень".
Владимир Наумов написал(а)…
to Жарков Юрий

Во-первых, Юрий, в той или иной мере это вольно-невольно делает каждый руководитель команды исполнителей, особенно если исполнители не знают предметной области. Нередко они учатся у Заказчика в лице конкретного "клерка", как тому продать удовлетворение его потребностей путем создания курса, а то и целого внедрения СДО.

Во-вторых, "обоюдостороннее обучение" не так-то сложно организовать в еЛ 2.0.

В-третьих, интерактивность можно трактовать по-разному. Она вовсе не обязательно только через обучение учителя учеником идет и на нем исключительно строится.

В-четвертых, учитель может учиться у ученика через е-курс. В еЛ 1.0 и 1.3 мне подобных курсов делать не посчастливелось, а вот курсы, когда подчиненные учат менеджмент управлять чем-либо конкретным в конкретной фирме - несколько раз приходилось.

Популярные сообщения из этого блога

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Цикл статей "Тренды современного HR". 7. Переход HR-сферы в формат Digital. Итоги цикла