Websoft

вторник, июля 12, 2011

Что делает учащийся, взаимодействуя с контентом? (1)

Электронные интерактивные курсы очень часто противопоставляются книгам на жестких носителях и даже электронным книгам.
В чем основа такого противопоставления? Если традиционное обучение ассоциируется для многих учащихся с нудным и трудоемким освоением большого числа букафф (и картинок, и интерактивных или 3D объектов, майндмэпов и других орудий визуализации), то способна ли замена текстов картинками облегчить им жизнь?
Контент - что текстовый, что изобразительный – чаще всего воспринимается аудиторией как некая сумма экспертных (правильных) суждений, претендующих на истинность в последней инстанции. Тех знаний, которые нужно «зазубрить» и. в лучшем случае, по зазубренному применять.
А если мы взглянем на знание как на нечто, что не передается, а конструируется самим учащимся в образовательном процессе, как на процесс выстраивания учащимся собственного отношения к своим контекстам, ситуациям, взаимодействию с другими людьми. Научившись такому взгляду, мы, быть может, сумеем сделать обучение взрослых интересным, а не интересненьким, осознанным, а не завлекательным, мотивированным изнутри, а не за счет внешней привлекательности или путем «облегчения» курсов за счет примитивизации их содержания и скатывания к профанному знанию, созданию курсов «для идиотов».
Фишка в том, что обучение взрослых, связанное с конструированием (переконструированием) имеющихся у них знаний по определению «опережает изучение образовательных стандартов и общепризнанных достижений в области образования» (А.Хуторской). Потому учить взрослых нужно не контенту, а взаимодействию с контентом с целью развития своих (а не внешних) знаний и опыта.

5 комментариев:

Дюсьмикеев. МедиуМ. комментирует...

Обо всем и ни о чем..
Тут тебе и о форме и о содержании и немножко о способе :)

Владимир Наумов комментирует...

Лукавите, уважаемый г-н Дюсьмикеев / неуважаемый Кот Модест.

Отлично вы все разумеете: именно под вашим мудрым руководством в течениe нескольких лет с "моим" педдизайном создавались продукты, выполненные в духе конструирования знаний учащимися в образовательном процессе путем выстраивания собственного отношения к своим контекстам, ситуациям, взаимодействию с другими людьми: прежде всего это продукты "Адресная мотивация", "Продажи в открытых офисах", "Креативность. Инициатива. Ответственность".

В ту пору вы совершенно вменяемо и адекватно руководили созданием подобных продуктов.

Сожалею, что сейчас вы перестали понимать некогда очевидные для вас вещи. Раздвоение личности - вещь тревожная даже для пиара. Берегите себя!

Дюсьмикеев. МедиуМ. комментирует...

Странная и ущербная позиция, Владимир Валентинович. Я же не вас лично критикую, а содержание одной из ваших "работ". Жаль мне Вас! А за величание Котом Модестом спасибо, лестно.. какая по счету кандидатура у вас на этот титул? :)

Владимир Наумов комментирует...

"Странная и ущербная" - оценочное суждение. Возразите логично и предметно.

А я о фактах... о том, что вы грамотно руководили (и отлично понимали, чем руководите) проектами по обучению взрослых, проектов, связанных с конструированием (переконструированием) имеющихся у них знаний. Не так ли?

Я вам комплименты расточаю, чуть ли не пиарю, а вы ... безосновательно приписываете мне, будто я Кота с кем-то, кроме вас, отождествлял. Несправедливо!

Boris комментирует...

Извините, это что - вся статья или только анонс?

(сайт какой-то идиотский)