Websoft

понедельник, июля 04, 2011

Симуляция обучения и игра в образование

Замечательную, ИМХО, статью "Игра в образование" (про ЕГЭ, школьное и высшее образование и кое-что еще) прочитал давеча. Ох, как не хватает нашему еL подобных авторов.
Несколько цитат для затравки:

"Возьмём же и в начале наших рассуждений зададим простейший вопрос. Ну а какое образование, собственно, нужно России? И вот ответа-то на него не существует в принципе. Россия - это кто персонально? Вот-вот!"

"Вспомню "красного директора" недавнего прошлого. Благодаря особенностям приватизации общенародной собственности он оказался владельцем контрольного пакета акций легендарного в давнем прошлом завода. Так вот, на всех муниципальных совещаниях, посвящённых проблемам общего и профессионального образования, он заводил одну и ту же песню. Ему были нужны токари, фрезеровщики, слесари-сборщики… Профессии из легендарного справочника Huette, инженерной библии конца позапрошлого века.

А почему он нуждался в этих ремёслах? Да потому, что хапнутый им завод оснащён оборудованием аккурат под эти профессии, в девяностые годы прошлого века там функционировал бельгийский станок времен НЭПа. Но почему станки сохранились, а людей нет? Да очень просто – потому, что нет крепостного права."

"На уровне платёжеспособного спроса никакой реальной потребности в плодах образования нет. Есть потребность в массовом неквалифицированном труде по недорогой цене!"

2 комментария:

Maxim Skryabin комментирует...

Повторю свой вчерашний комментарий на Фейсбуке:
Не поленился, прочитал статью. Начало интригующее, но дальше по ходу чтения ничего не изменилось: все интригуют и интригуют. В конце был разочарован: написали банальные вещи небанальным языком - дальше что? "Реальные проблемы и их реальное решение – впереди". Не нашел ответа на вопрос "как изменить?" в этой статье. Все кормят завтраками...

И продолжу уже сегодня:
Я в последнее время снова стал очень щепетильно относиться к текстам (теряю "всеядность", обретаю субъектность).
Цель этой статьи какая? Если просто описать проблемы современной системы образования (почему только образования? у нас и наука, и соц.сфера, гм...), так это можно сделать было более ясно и структурировано.

А ответ на вопрос "как?" данная статья и не предполагала. Но ответ этот нужен.

Владимир Наумов комментирует...

Что делать и каким образом? Как говорил один из моих учителей - "повышать серость серого вещества". А если без метафор: переходить от любительства и дилетантизма к профессиональному решению еЛ задач.