Websoft

вторник, июля 19, 2011

Свободу мотивации к учению?

Вчера смотрел (точнее, слушал, передом к монитору, задом к телевизору) фильм про Альберта Эйнштейна. В этом фильме прозвучала примерно следующая мысль, как будто принадлежащая гению, касательно формального образования: мотивация к учебе ценна, однако она ничего или малого стоит, если у ученика нет свободы в выборе способов удовлетворения этой мотивации.

Мы вот спорим о структуре, простоте, внешней привлекательности и т.п. электронных курсов, провозглашаем адаптивные сценарии и свободною навигацию высшими проявлениями еL-демократии, порой напрочь забывая, что возникновение ДО исторически мотивировано поиском способов обучения с бОльшим числом степеней свободы для удовлетворения потребности в знаниях, чем академическое очное обучение(почитайте работы Владимир Павловича Тихомирова и его коллег по МЭСИ 90-х годов про это).

Неужто мы незаметно выплеснули из ДО идею свободы и многообразия, превратив его в на завалинке трактуемые "технологии е-lеarning". Может, она в реале нафиг не за чем, эта свобода для удовлетворения мотивов.

Чего тешить себя иллюзиями? Пора честно признаться, наше еL - дериват формального традиционного обучения, торгуемый на рынке, а если всякие мнящие себя педдизайнерами этого не разумеют, мы напустим на них Котов Модестов, а потом сами себя этими же педдизайнерами провозгласим.

2 комментария:

Maxim Skryabin комментирует...

Немного, может, не в тему, но все же...
Какая может быть свобода в eL, если мы говорим, что дистанционно можно учиться всегда и везде. В том числе, как утверждают некоторые начальники, и в нерабочее время (и многие сотрудники этого хотят, ага). А в рабочее время учиться дистанционно не получается - из-за авралов в работе. Где свобода-то?

ЮМа комментирует...

Ну да, некогда. На работе. А когда? И вообще, зачем учиться на работе? Где побуждение? Когда оно возникает?
У меня, например - когда я что-то не понимаю. Если не понимаю - "Лезу" в поисковики. Нужно срочно и быстро "залатать" дырку в моем незнании. Вот она - моя мотивация. И тут мне нужна не просто информация, а микрокурс по освоению нового знания.
Думаю, что в корпоративном секторе где-то здесь водораздел хочу/не хочу в мотивации eL :)