Websoft

понедельник, июля 18, 2011

E-learning, который нравится обучаемым

Мысли Клайва Шепарда (Clive Shepherd) про, то можно ли сделать e-learning таким, чтобы он нравился (Enjoyable E-learning). Про то что мешает сделать e-learning таким и про то, как эти помехи преодолеть. Рекомендую.

3 комментария:

Эдуард Бабушкин комментирует...

мне кажется, он немного смешивает две вещи:
1) может ли быть само по себе обучение легким и комфортным.

2) готовы ли компании облегчить страдания обучения своих сотрудников.

по первому вопросу можно сослаться на методику Лозанова, когда якобы люди чуть не во время массажа языки выучивают. Однако попытки пенести этот опыт за пределы Лозанова успеха не имел

насчет 2-го вопроса тоже все очень непросто. как бы пафосно ни звучало, но блин это же придется допустить, а вдруг маша пупкина из урюпинска окажется умней марь иваны из центрального офиса
а как можно свои эмоции показывать? в банке? охренели что ли

Михаил Протасов комментирует...

Мне понравилось видео. Списки с 2:50 и 3:20 вполне можно было бы включить в критерии оценки на конкурсе CourseLab.

Эдуарду:
По п.1 не буду комментировать, т.к. с методикой Лозанова не знаком.
По п.2 - не считаю это нерешаемой проблемой. Через курсы можно обеспечить обратную связь от Урюпинска к центральному офису. Если курс делается не ради курса, а ради решения некоторой бизнес-задачи, то такая обратная связь часто приводит к новым управленческим решениям, которыми довольны и регионы, и центральный офис. Задача проектировщика курса - сделать формат обратной связи таким, чтобы обеспечить равноправие и взаимное уважение. И проконтролировать это непосредственно во время и после обучения.

Эдуард Бабушкин комментирует...

Михаил, во втором случае речь идет скорее о создании среды обучения (если верить ролику), где одним из пунктов автора ролика идеть: выражать свои эмоции

я не уверен, что многие из наших компаний готовы к этому