Websoft

воскресенье, августа 07, 2011

Четыре тренда в разумении педагогического дизайна

В среде e-learning-общественности не первый год идет дискуссия и значении и даже смысле термина «педагогический дизайн». Диапазон мнений простирается от его превознесения как панацеи ото всех возможных недугов и проколов eL до его полного отрицания. В ходу также патриотическое противопоставление тлетворному западному instructional design нашенского «исконного» педагогического проектирования. Педагогического же desinger’а пуристы от образования предлагают переименовать в «методиста». К счастью, как бы ни отрицали педдизайн (подобно кибернетике), он все же существует (подобно кибернетике) и побеждает (подобно кибернетике) вне зависимости от нашей воли и вполне пышно цветет в западном образовании (погуглите, кто не верит) наряду с иными подходами к обучению.

Существует теоретическая и экспериментальная физика, равно как и обыденные физические представления; имеет место быть, теоретический, философский, клинический психоанализ. Педагогический дизайн также многолик. Наше же причудливое сознание делает педдизайнову реальность несколько более многомерной, нежели она является на самом деле. У нас, помимо теоретического и прикладного ID пышно цветет педдизайн мифологический. Читать полностью

2 комментария:

Дюсьмикеев. МедиуМ. комментирует...

Спасибо, Владимир Валентинович, за ярко выявленную проблематику.
Вовремя разместили свой пост! Пока Эдуард отложил публикацию своей многогранной работы на эту тему с несколькими авторами и точками зрения можно определить СВОИ уникальные "тренды" :)
Однако, замечу, что статья полезная, безусловно. Если бы не привычка "полемизировать с тенью", то читалась бы легко. А в текущем формате конструктивное грозит утонуть в негативном настрое. Удачи!

Владимир Наумов комментирует...

Андрей, рад, что вы уловили конструктивную составляющую статьи.
Однако, тренды, в ней зафиксированые, - вовсе не "мои уникальные". Пройдите по ссылке, размещенной в статье, а также по этой: http://vestnik.tspu.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=1380&Itemid=332 (Статья О. Игна и подготовке спецов по педдизайну. Вышла в 2009 году), а также статью Уварова "Педагогический дизайн". Там довольно информации о наивно-мифологическом тренде. А про маркетинговый и ходить далеко не нужно: достаточно ваши статьи почитать.

P.S. Кста, спросите у Эдуарда, почему я опубликовал статью сейчас. Он может даже нашу с ним переписку об этом скинуть.