Websoft

четверг, сентября 08, 2011

Нужны ли вебинары в школе?

Прочитал вчера новость про совместную акцию dnevnik.ru и comdi - дать возможность учителям десятков тысяч школ бесплатно проводить вебинары для своих учеников и выкладывать записи, создавая контент для самостоятельного изучения. Звучит все очень красиво и коллег можно  поздравить с большим проектом федерального уровня, но если подумать, то возникают вопросы:

А зачем учителю проводить вебинар для детей, которые и так приходят в школу каждый день? Если, конечно, речь не идет о карантине или детях-инвалидах (впрочем, на мой взгляд, дистанционное обучение детей инвалидов может быть злом). Или предполагается что вебинары будут проводиться во внеклассное время в дополнение к обычной школьной нагрузке? Думаю, что дети могут этого не пережить.

Авторы проекта на свое пресс-конференции приводили пример работы Khan Academy как нового способа обучения с помощью видео-уроков. Пример отличный, но в Khan Academy весь контент делает ОДИН весьма талантливый человек, а используют - тысячи учеников и учителей. Авторы нашего российского проекта предполагаются, что записанный ЛЮБЫМ учителем вебинар станет видео-уроком. Возникает вопрос - а зачем нужно подключать 30.000 школ и десятки тысяч учителей для этого? Абсолютное большинство учителей не смогут или не захотят записать хороший урок. А если захотят - мы получим 1000 посредственных уроков по теореме Пифагора, вместо одного качественного (или этот качественный сложно будет найти в груде посредственности). Достаточно записать уроки нескольких десятков лучших, самых талантливых и креативных учителей и выложить их в сеть (на самом деле это уже делается - см. например http://www.interneturok.ru/). Не факт, что количество авторов контента перейдет в качество.

Короче говоря, зачем все это - непонятно. Вопросов явно больше чем ответов.

Что думаете??

7 комментариев:

Эдуард Бабушкин комментирует...

я думаю, что сейчас кучу бабла вкладывают в ДО в вузах и школах и почему бы Вебсофту не поучаствовать в этом?
извините за мой французский

Дедюлькина Татьяна Васильевна комментирует...

Мой правда маленький(пятилетний) опыт показывает, что Вы неправы.
Мы приглашаем в школу учителей не только из разных регионов нашей страны, но и из разных стран и они в течение 3 лет в скайпе и 2 лет в Amvonet проводят уроки с нашими учениками. Я бы даже не назвала эти уроки дистанционными. Учитель видит и слышит учеников, ученики видят и слышат учителя, задают друг другу вопросы. Сохраняется запись уроков.
В прошлом году учащиеся начали вести сами уроки "История счёта или как считали в древности", детям и учителям из других городов и стран эти уроки понравились. В этом году обязательно будем продолжать.

Чайка Людмила Викторовна комментирует...

Полностью поддерживаю Татьяну Васильевну.

Чайка Людмила Викторовна комментирует...

"Достаточно записать уроки нескольких десятков лучших, самых талантливых и креативных учителей и выложить их в сеть..."
А этот отбор кто будет делать? Вполне вероятно, что Ваше и мое мнения насчет качества уроков могут разительно отличаться.

Алексей Корольков комментирует...

Татьяна Васильевна:
Вы ответили по сути так - "в некоторых случаях использование вебинаров в школе полезно" - собственно с этим я и не спорю. Бывает карантин, бывает, что учителя нет или он болен и за него уроки должен вести замещающий учитель из другой школы или для международного общения, как в вашем примере. Но не ответили на мой вопрос о том, как это будет в реальном, регулярном учебном процессе. Школьники вместо того, чтобы приходить в школу будут оставаться дома, а учитель вести урок? В чем смысл?

Людмила Викторовна:
Вы предлагаете такой отбор делать ученику 3-го класса? Просмотреть 100 вариантов одного урока и выбрать лучший?

Эдуард:
у нас свой рынок, к школьному образованию особого отношения не имеющий. Да и совестно иногда бывает :)

Владимир Наумов комментирует...

Коллеги,
пусть цветут все цветы. Рынок, при правильной конкуренции, сам рассудит

Дедюлькина Татьяна Васильевна комментирует...

Алексей, у нас уроки с виртуальными учителями включены в программу.
То есть они проходят строго запланировано, по заранее составленной программе. Учащиеся сидят в кабинете, а сэкрана учитель ведёт урок, ребята задают вопросы рисуют и пишут на компьютере, при необходимости передачи визуального ответа. Те же, кто пропустил занятие или что-то не понял может посмотреть запись и проверить себя с помощью выложенных тестов и заданий.