Websoft

понедельник, октября 17, 2011

Мобильное и неформальное обучение: тренды 2012

Josh Bersin выложил в сети презентацию своего доклада на конференции HR Technology Conference (октябрь 2011) Мобильное и неформальное обучение: тренды 2012


Josh Bersin один из самых известных специалистов в сфере обучения и развития и управления талантами. Часть его текстов есть у нас в блогах, смотрите, например, в тему данных слайдов посты


Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения


"В современной бизнес-среде из парадигмы «что теперь» мы выросли в «что дальше», требующая от L&D подразделения идти в ногу с быстро меняющимися обстоятельствами. Поток информации стал настолько быстрым, что адекватность программы обучения основана больше на скорости и своевременности, чем на точности и тщательности структуры. Мы вступили в эпоху рабочих мест без границ, где сотрудники сотрудничают и общаются как внутри, так и снаружи компании по одним правилам»


Мобильное управление талантами: PeopleFluent представляет iPad решение


«Сегодня персонал использует мобильные системы (телефоны и iPad) чаще, чем персональные компьютеры. В Мире с его 6 млр мобильными устройствами нет ни одной компании, которая бы не имела персонал (продавцы, медсестры, менеджеры, супервизоры, рекрутеры, инженеры, руководители) с мобильным устройствами. Самые распространённые способы использования мобильных устройств в управлении талантами следующие:…»


Пожалуй самая методологичная статья об обучении также была опубликована у нас на сайте


От e-learning к we-learning


И вот мы снова оказались на пороге новой эры. Ее называют «социальным обучением», «неформальным обучением», и «коллаборативным обучением». (Хотя в действительности наше исследование выявило, что термин «неформальное обучение» на самом деле заключается в целом наборе новых методов, включая обучение по запросу, интегрированное обучение (без отрыва от работы), а также социальное обучение


В качестве резюме: рекомендую «Мобильное и неформальное обучение: тренды 2012» к ознакомлению


Органичность посту (в том смысле, что для меня это стало формой неформального обучения) добавляет то, что я зафрендился с Josh Bersin на фейсбуке и узнал про слайды на его стене. Заодно спросил его, планирует ли он проводить вебинар по данной теме у себя на портале. Будет проводить – ссылкой поделюсь


3 комментария:

Obraz комментирует...

Всё на уровне явления и ни слова о сущности: как происходит событие обучения.

Эдуард Бабушкин комментирует...

а что Вы ожидали, если не секрет?

Obraz комментирует...

Слайд 49.
Указан набор ролей с функциями. Но не отражено самое главное - как эти роли и функции взаимодействуют в том или ином виде обучения. Скажем на рабочем месте.В какой последовательности и почему.Ни слова о результативности и качестве.
Нет общей схемы, из которой будут ясны частности.
Если не понимать сущности, то событие обучения может и не произойти при самых распрекрасных средствах.