Нужны ли обучаемому инструменты коммуникаций в режиме реального времени?

В корпоративном e-learning мы привыкли, что основные инструменты коммуникаций живут offline - это либо форум, либо запрос или письмо администиратору портала или эксперту. Исключением являются вебинары, но это как правильно формализованное обучение. происходящее по расписанию.

Нужно ли на учебном портале развивать способы коммуникаций, с одной стороны позволяющие обменивать сообщениями, идеями, вопросами и ответами в режиме рального времени, а с другой делать это не так формализованно как на заранее запланированных вебинарах?

В WebTutor 3 мы добавили возможность общения любых пользователей портала с помощью сообщений/чата, почти также как мы это делаем в социальных сетях.

 Пример сценария общения - обучаемый, которому назначен курс, открывает информацию со списком экспертов курса и видит, что эксперт online (слева от его ФИО есть соответствующая иконка). Он может отправить ему сообщение и у эксперта откроется окно с сообщениями и замигает картинка с входящим письмом.



Если эксперт ушел с портала, сообещение будет висеть в списке сообщений требующих ответа, как в обычной почте. Такая online-offline комбинация.


Такое общение будет доступно (если опцию включить) везде на портале - с экспертом по разделу базы знаний, с оценивающим руководителем в оценочной процедуре, с наставником, с другими участниками запланированного тренинга... При этом, пользователь портала сам решает - разрешить ли ему обращаться к нему с запросами всем подряд или он будет авторизовывать каждого собеседника.

Что думаете?

Комментарии

Obraz написал(а)…
Исследователи диалога выделяют такие составляющие : цикл вопроса, цикл ответа, тема, внутренний диалог.
Возможно индикатор '' тема '' будет полезен хотя бы тем, что можно потом собрать высказывания разных людей на одну и ту же тему.
Анонимный написал(а)…
думаю, что хорошая идея, которая поможет обучаться
A.Kalmykov написал(а)…
Возможности хорошие. Главное, чтобы корпоративная культура и правила позволила их использовать, а то кое-где еще ответ эксперта в форуме на вопросы клиентов компании считается недопустимым - пусть вопрос поступит официальными каналами, и на него дадут официальный ответ...

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Кейсы и проекты клиентов WebSoft, представленные в 2017 году

Цикл статей “Управление знаниями”. 1. Что такое knowledge management?