Предтеча компьютерной системы обучения мягким навыкам?

Испанские ученые создали компьютерную систему, способную распознавать эмоциональные состояния человека во время устного говорения.

Эмоции анализируются автоматически по 60 акустическим характеристикам устной речи.
Более того, система запоминает данные прошлых диалогов с пользователем и способна прогнозировать его эмоциональные состояния. Таким образом, можно заранее корректировать действия, препятствующие появлению нежелательных эмоций или «вести» пользователя, корректируя его состояние.
«Система мгновенно обнаруживает определенные эмоции и автоматически адаптирует манеру ведения диалога. Например, если пользователь испытывает сомнения, компьютер сам предлагает более подробные справочные материалы, а если пользователь скучает – наоборот отказывается от обилия сухого текста».

Эффективность системы проверялась и дала обнадеживающие результаты.

Согласитесь, здесь речь идет о работе с несколько более высокими умениями и навыками по сравнению с моторикой, как прежде всего имеет место в Kinect.

Впору говорить об обучении soft skills, а то и психологических консультировании и терапии.

Вот вам еще один тренд в будущее еL.
Подробнее

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
И еще ссылочка на близкую тему, хоть и про более скромные, ИМХО, достижения: http://rnd.cnews.ru/math/news/line/index_science.shtml?2011/11/10/463986
Вадим Лузянин написал(а)…
Не знаю как Вы, Владимир,но я - стратегический пессимист. Ландау был последним,кто целостно понимал физику. Коменский - педагогику. Современные Каменские, вслед за Еленой Яковлевой, рыщут и находят частные решения.В мировом e-learning царит вакханалия бесов, которые летают на метле Сименса и полуграмотно жарят обучаемых, используя сковородки социальных сервисов.
Федор Михайлович не только будущее российской интеллигеции предугадал, он предугадал и будущее e-learning.
Владимир Наумов написал(а)…
Вадим,
а соц.сети ли, равно как и вирт.миры и даже "тупые" слайдовые курсы причина такой вакханалии?
Хоть время универсалов типа Леонардо да Винчи прошло, есть компенсация.
На смену "универсалам" пришли профессионалы. Причем не стоит их путать с узкими "профессионалами".
Первые видят границы своего профессионализма и умеют работать с тем, что не все знают и умеют.
Вторые же - вакханки и сатиры от образования - не видят таких границ, весь мир кажется им лежащим в пределах их узости, кою они отождествляют с универсалиями + они довольно агрессивны, когда кто-то отказывается принимать их узость за профессионализм и универсализм.
Вадим Лузянин написал(а)…
Владимир,
совершенно верная мысль о профессионализме. Выделим его слагаемые. Их, как минимум, – три. Миссия, особенности теоретического и практического мышления исследователя и разработчика электронных педагогических систем.
Но сначала дадим определение современному этапу развития педагогики, пользуясь Куновским понятием парадигмы. Современный этап можно назвать кризисным, когда типичные способы постановки педагогических проблем и типичные способы их разрешения, характерные для классно-урочной системы рушатся и на смену им приходят только зарождающиеся реалии сетевой педагогики, настоятельно требующие их осмысления. Как сохранить профессионализм в этих условиях? Ответ – с опорой на диалектическое мышление. Миссия связана с манифестацией педагогического как единства обучения и развития. Теоретическое мышление определяет опережающее отражение педагогического как проекта и как реальности. Практическое мышление проявляет педагогическое как единство содержательной и процессуальной сторон.
Далее развернём кратко, только на уровне упоминания и перечисления возможные операционализации слагаемых профессионализма.
Миссия : Повышение чувства собственного достоинства сетевого обучающегося, его самооценки, самоэффективности, способности саморегуляции. Адаптация, скаффолдинг, постепенное уменьшение дозированной подсказки. В когнитивном домене – высшие уровни таксономии Блума, соотносительный уровень и уровень расширенного резюме при оценке учебной продукции на основании SOLO – таксономии. Принятие решения, постановка проблем, критическое мышление, развитие творческих способностей. Инновационная компетентность.
Теоретическое мышление : Закономерности и этапы процесса интериоризации и других подобных процессов в сетевом учебном сообществе. Совокупный преподаватель-эксперт. Распределение знаний в ‘’ голове ‘’ совокупного эксперта. Циркулирование и перераспределение когнитивной нагрузки в сообществах практики. Совокупный эксперт как модель поведения. Модификация теории социального обучения Альберта Бандуры для организации учебного процесса в сети. Особенности ситуативного обучения в сети. Теория развивающегося диалога в сети.
Представление действия закона отрицания отрицания в сети. Понимание, что в коннективизме в снятом виде действуют элементы бихевиоризма, когнитивизма, конструктивизма, социального конструктивизма, коммунал-конструктивизма.
Введение пифагорийской категории гармонии социальной ситуации обучения и развития как основополагающей категории теории электронной педагогики. Смена инструментального действия коммуникативным – обобщающий принцип. Методологический плюрализм. Единство герменевтики и классических методов обьяснения.
Практическое мышление : дидактические нанотехнологии на основе хронотопного подхода. Автоматизация процессов.
Наперекор вакханалии сатиров и бесов слышен слабый шум крыльев ангела хранителя электронной педагогики – профессионализма.
Владимир Наумов написал(а)…
Уважаемый Вадим,
не могу с Вами не согласиться.
Однако с оговоркой, точнее, с поправкой на фрейдовский принцип реальности.
Кому, в корпоративном секторе особенно, есть дело до Куна, кризиса парадигм и нормальной науки? До герменевтики и развивающего диалога, а не типа "бренстормингов" и дискуссий в духе "рядом, да не вместе". Не знаю, что такое педагогические нанотехнологии, но знаю, что такое "безответственное говорение" в контексте хронотопа по Бахтину. Пока, увы, это безответственное говорение преобладает, от политики до "складывания палочек" при изучении банковскими барышнями стандартов сервиса в хамском контексте и т.п.
Что же делать в этих условиях профессионалам? Ведь игра в догонялки западного, как бы там ни было и среди вакханок и сатиров от еЛ дает позитивные плоды, пусть и не без червоточинки и причудливой формы этих плодов.

Как тут профессионалам не сломаться? Не впасть в "неврорефлексию"? ИМХО, делать свое дело, создавая образчики профессиональных продуктов и доказывая их превосходство над "вакхическими"
Вадим Лузянин написал(а)…
Группа психологов МГУ под рук. проф. Л.Ф. Обуховой ввела пространственно - временную модель зоны ближайшего развития.
Думаю, что это очень знаковое событие.
Владимир Наумов написал(а)…
Вадим, спасибо за информацию.

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?