Websoft

понедельник, декабря 26, 2011

Мы считаем обучаемых идиотами?

Замечательный пост Cathy Moore "Are learners idiots?" (в моем вольном переводе - "Мы считаем обучаемых идиотами?").

Про то что мы учим взрослых людей и не надо в электронном курсе давать определение понятию "безопасность" и подробно объяснять как пользоваться навигацией по курсу.

Или надо?

Я сталкивался с проектами, в которых целевой аудиторией были бабушки страховые агенты, не и мевшие опыта работы с компьютерами. И им рассказ о навигации в курсе вредить не должен был.

2 комментария:

Павел Антошкин комментирует...

Для этой цели и существуют адаптивные курсы, которые позволяют людям с разной степенью подготовки двигаться от начала к завершению обучения по своей траектории. Кому-то - на двуколке, а кому-то - на Сапсане. И тот, и другой варианты имеют свои плюсы и свои минусы. Все зависит от внутренних установок путешественника :)

Михаил Протасов комментирует...

Со статьей в целом согласен. Там неплохо описана суть проблемы и возможные решения.

Вопрос навигации, думаю, решается в области юзабилити. Например, можно сделать поменьше кнопок и поначалу подсвечивать нужную кнопку в нужный момент. Также не мешало бы провести несколько экспериментов на бабушках, это сделать несложно.

Нужно ли объяснять, что такое безопасность - сильно зависит от контекста. В некоторых курсах это может быть необходимо. На обыденном уровне все понимают, что такое безопасность. На научном и концептуальном - вряд ли. Но в корпоративной среде едва ли кому-либо понадобится курс, раскрывающий научное и концептуальное понимание этого термина.