Websoft

пятница, апреля 29, 2011

Сухой отчет об одном курсе

Вдогонку дискуссии, возникшей у нас с Алексеем по поводу того, стоит ли интегрировать с российскими ЛМС фейсбук.

Алексей считает, что стоит. Мое мнение, а почему нет, вреда не будет. Да только функционал старого доброго Moodle изначально предполагал включение в себя социальных сервисов, да более разнообразных, чем в FB, да и педагогически куда более обоснованных.

Не буду приводить аргументы. Ограничусь фактами, в том числе в виде скриншотов отчетов о мудловском курсе, к созданию которого и его модерированию имею некоторое отношение.

О курсе.
Курс неформальный, то есть батогами и прочими корпоративными мотиваторами туда никого не гонят, проводит его некоммерческая организация для молодежных лидеров.
На курсе 93 человека. Из них 2 модератора-администратора и 4 тьютора.
Курс идет только 2-ю неделю (из 7-ми запланированных).
Первая неделя – ознакомительная, во многом нужная для адаптации молодых людей к абсолютно новому для них формату обучения.

Теперь только голая сухая статистика понедельной посещаемости курса в самом конце четверга 28.04. Посчитайте на досуге число обращений и соотнесите с числом учащихся с полуночи (0 часов)понедельника до 0 часов пятницы /Неделя 2/.
Может, правы были создатели Moodle, что изначально ориентировались на социальное обучение, а не шли step to step от его неприятия и даже отрицания к эпохальному прикручиванию социальной тусовки FB к ЛМС?
Про новое как забытое старое все помнят?



Читать дальше......

четверг, апреля 28, 2011

Электронное образование в облаке

На distance-learning.ru мы перевели очередную статью - "Электронное образование в облаке" - рассуждение о возможностья облачных вычислений (Cloud Computing) для организации дистанционного обучения.

От себя добавлю пару фактов:
1) с облачными вычислениями не все так радужно - грохнувшийся на прошлой неделе облачный сервис Amazon сделал недоступными тысячи сайтов и поставил под смонение свою надежность (подробнее)

2) мы активно тестируем систему WebTutor в Windows Azure и скоро сделаем возможность размещения своих СДО в "облаках" Microsoft доступной всем клиентам

Читать дальше......

среда, апреля 27, 2011

За знаниями — в социальные сети

И в догонку к предыдущему посту про интеграцию LMS и Facebook - статья в сегодняшних Ведомостях - За знаниями — в социальные сети

Читать дальше......

Как я интегрировал Facebook c системой дистанционного обучения

В связи с солнечной погодой и потеплением, у меня случилось весеннее обострение :) Захотелось сделать чего-нибудь эдакое, но не сильно трудозатратное. В связи с чем, я решил интегрировать систему дистанционного обучения с социальной сетью Facebook , в которой некоторое время назад зарегистрировался.

Сделал я это в том числе потому, что в последнее время часто приходится слышать что есть морально устаревшие решения (LMS) и новые решения - социальные сервисы. И если есть новые технологии, то "старые" инструменты надо выкинуть на помойку. Правда, я не услышал пока ни одного внятного объяснения, как социальные сервисы позволят управлять учетом и учебным процессом. Это умеют делать LMS. А социальные сети обеспечивают идентификацию пользователя и получение информации о нем, позволяют удобно общаться в группе, искать и делиться информацией и т.п. Что если их соединить?

Для начала я пошел на страницу для разработчиков Facebook и почитал как делать интеграцию. Документация у Facebook хреновая, но разобраться можно. Затем я взял коробочную версию (2.7.2) системы WebTutor, поставил на демонстрационный сервер, настроил в ней авторизационную страницу, изменил дизайн, настроил схему авторизации. В конфигурацию самой системы я добавил пару шаблонов с социальными фишками (см. далее). На все вместе была потрачена пара дней.

Затем, я зарегистрировал приложение WebTutor в Facebook. Адрес этого приложения - http://apps.facebook.com/webtutor/ или (http://fb.websoft.ru/). Приглашаю попробовать - регистрация открытая. Поскольку особо не отлаживались, то возможны "косяки" - буду благодарен за обратную связь.

Что получилось:
1) система дистанционного обучения интегрированная в социальную сеть - все авторизующиеся пользователи Facebook автоматически заводятся в СДО и получают доступ к учебному порталу. Выложил в систему несколько курсов и тестов. Для прохождения курсов нужен Internet Explorer. Ссылка на вход в системы появляется на персональной страницы пользователя в Facebook.


2) Добавил фишку - при просмотре курса человек может увидеть список других обучаемых по курсу (со ссылками на персональные страницы в соц. сети)

3) Если вы сдали тест, то в архиве тестирования я добавил кнопку "Поделиться результатами тестирования" нажатие на которую приводит к тому, что на вашей "стене" появляется сообщение вида "Я сдал тест XXX и набрал N баллов"


Что я не сделал, но можно было бы сделать:
1) автоматически генерировать мероприятия в соц. сети из базы учебных мероприятий (например, вебинаров). Затем можно приглашать своих друзей на эти мероприятия, а СДО будет загружать зарегистрированных

2) автоматически присылать пользователю на "стену" приглашения и напоминания

3) преподаватель может давать задания в LMS, а обучаемый готовить ответы в виде заметок (notes) в соц сети. Оттуда их можно грузить в систему для оценивания.

4) интегрировать группы соц. сети и группы в LMS, автоматически публиковать на странице группы учебные материалы

5) обсуждения заданий и материалов на странице группы в соц. сети можно анализировать в LMS и выставлять оценки

... (у кого-то есть еще идеи?)

Я убежден, что современные LMS должны быть устроены таким образом, чтобы одна инсталляция системы могла обеспечить работу в различных медиа: на собственном учебном портале, внутри корпоративного портала, на мобильном устройстве, в социальной сети (или нескольких сетях). Как это может быть устроено - напишу завтра.

Что думаете?

PS
Настройки для интеграции с Facebook  я с удовольствием дам все пользователям системы WebTutor. Нужна версия 2.7.1 и старше.

Читать дальше......

понедельник, апреля 25, 2011

«Прогресс» и «бес» в еLearning

Вообразите себе вполне сетевой курс, один из фрагментов (тема) которого реализуется так:
- участникам дается некая теория,
- от участников не требуется демонстрации обученности, то есть не подразумевается тестирование того, что и как они выучили теоретического,
- от участников требуется:
1. высказать собственное отношение к обсуждаемым в теории вопросам,
2. написание эссе, постов в блоги и форумы о том, как они на практике решают проблемы, очерченные в теоретических материалах,
3. создание и выкладывание прямо в курсе контента (презентации, тексты, графические, фото, аудио и видеоматериалы и т.п.) о том, что делают их организация (отдел) в плане практического воплощения того, о чем рассказывается в теоретической части + выкладывание ссылок на свои и чужие материалы в сети,
4. наконец, групповое обсуждение и оценивание выложенных материалов.

Чем не элементы e-learning 2.0, пусть и в урезанном виде (в конкретном фрагменте курса, впрочем)?

Однако «бес» e-learning 1.0 не дремлет! Один из модераторов курса вдруг выкладывает (курс-то сетевой, он развивается и пополняется контентом в ходе обучения) для аудитории вот такой опрос вполне в духе eL 1.0:


Что здесь станет предметом оценивания в сетовом изучении темы? По каким критериям? Ради чего?

Все-таки не так-то просто избавиться от стереотипов и ошибок при разработке курсов. Вот так одно неосторожное или неграмотное употребление не к месту того или иного инструмента может смазать многие позитивные намерения и достижения.
Желаю всем нам (и себе тоже) избегать таких «опросов» и им подобных ошибок.

Читать дальше......

четверг, апреля 21, 2011

Статистика российского рынка дистанционного обучения - результаты опроса

На прошедшем в марте саммите разработчиков электронных курсов, коллеги из сообщества eLearning PRO проводили среди участников опрос об подходах к электронному обучению,  используемых технологиях и инструментах.

Опрос достаточно репрезентативный - более 200 участников.

Познакомиться с полными результатами опроса можно здесь.

Некоторые интересные результаты для нас:

1) Корпоративный сектор - используемые участниками саммита СДО:

Систему WebTutor использует 55% опрошенных. Если исключить 17% тех, у кого системы еще нет, то получится более 66%. Не может ни радовать :)

2) Корпоративный сектор - средства разработки курсов:

Доля Courselab - 35%. Ближайший конкурент - разработка на Flash (19%)


На рынке LMS для ВУЗов картина другая. Меня удивила доля Moodle (62%) - я был уверен, что ситуация у ведущих поставщиков коммерческих систем для учебных заведений (Прометей, Гиперметод) лучше. Впрочем, возможно, что есть проданные в ВУЗы (коммерческие) СДО  и реально используемые (бесплатные) - я как минимум один такой ВУЗ знаю.

Читать дальше......

среда, апреля 20, 2011

"Пузырь" высшего образования

Мы привыкли, что на рынках образуются пузыри. На рынке недвижимости, на рынке интернет-компаний, теперь на рынке социальных сервисов... Это привычно. А как вам идея о "пузыре" на рынке высшего образования?

Peter Thiel, известный интернет-предприниматель, основатель Pay Pal считает что этот пузырь есть и университеты давно торгуют не знаниями, а лейблами и образование в престижных университетах стоит слишком дорого. Подробнее - читайте статью на TechCrunch (на английском). Вот только на вопрос лопнет ли пузырь, я не нашел ответа в статье.

PS
Кстати, идея не нова - достаточно набрать в гугле "higher education bubble" и вы найдете кучу похожих статей и мнений разных лет и авторов.

Читать дальше......

Электронное обучение в правительстве Ярославской области

Наши коллеги и партнеры из Лаборатории Мультимедиа сделали, на мой взгляд, отличный проект по дистанционному обучению государственных служащих. Интересен он тем, что речь идет не о типичном для нашей страны, к огромному сожалению, освоении средств, а о реальном проекте, с качественным контентом, сжатыми сроками, сотнями обученных и измеримым результатом.

Подтверждением этого является согласованный с заказчиком (правительством Ярославской области) отчет о проекте, т.е. заказчику за результат не стыдно. Хочу поздравить коллег и пожелать дальнейших успехов.



Учебный портал проекта был построен на основе системы WebTutor.

Читать отчет о проекте на нашем сайте или в блоге Лаборатории

Читать дальше......

Попытка мастер-класса в виртуальном классе

Первая попытка проведения мастер-класса в виртуальном классе, в ходе которого и сами его участники смогли попробовать придумать несколько заданий на формирование soft skills в рамках традиционного e-learning курса, получилась, кажется, не совсем комом, тем более что на вебинаре присутствовали хоть и немногочисленные да серьезные специалисты по обучению ИТ-специалистов, которых на мякине провести практически невозможно.
Сравните результаты 2 тождественных опросов, один из которых проводился в начале, а другой - в конце виртуального мастер-класса:


Материалы вебинара-мастер-класса ищите здесь.

Читать дальше......

понедельник, апреля 18, 2011

Изучение английского языка с помощью GPS

Проект Voxy позволяет изучать английский язык (основной фокус на испаноязычных людях) в "реальной жизни", на основе статей и материалов из сети по различным темам. В арсенале проекта также есть интерактивные игры, мобильные приложения для iOS и Android, отсылка информации по SMS  и т.п. Это все любопытно, но не уникально.



А вот новая "фишка" действительно интересна - это приложение для мобильного телефона, которое по GPS определяет где вы находитесь (в банке или в ресторане) и показывает вам контектные материалы - как заказать ланч или открыть банковский счет. Забавно. Это первая ласточка технологий действительно контекстного обучения?


Voxy Everywhere - Location-Based Language Lessons from Voxy on Vimeo.

PS

У меня сразу родилась идея для отечественных инноваторов - контекстное изучение русского для устройств, оснащенных Глонасс. Если вы оказались ночью в Братеево или Жулебино и к вам подходит трое неопрятных мужчин, то устройство подскажет какие ласковые слова им надо сказать :)

Читать дальше......

суббота, апреля 16, 2011

Гарнитура, менеджемент и культура электронного общения

Случай 1.
Сейчас веду по пару-тройку часов в день дистанционный консалтинг. На другой стороне – 3 коллеги (общаемся как разом, так и попарно). Один из них страсть как не желает работать с гарнитурой. Из-за чего от 25 до 40%% времени уходит на выслушивание эха, перебранок в офисе партнера и бульканья электрочайника. Едва добился, чтоб собеседник раскошелился на гарнитуру, всего-то за дней 10 просьб уговорил.

Случай 2.
Организовывал вебинар с очного совещания, которое проводили руководители одного очень серьезного ведомства. Со стороны ведомства были один зам.руководителя и 2 начальника управлений. И дистанционная, и очная аудитории могли общаться голосом. При внешних микрофонах и мощных колонках на большой зал. Не хотят руководители наши с гарнитурой на голове перед народом представать. /Вы что, замминистра ее ни за что публично не наденет!/
(На заметку: Почти спасли ситуацию направленные микрофоны, даже от караоке подходят, рекомендую).

Случай 3.
Был недавно у коллеги не вебинаре. Работал он со внешним микрофоном. Чуть расслабился, чуть откинулся на спинку кресла, и голос его стал бочечно-булькающим и разбирать сквозь бульканье глубину мысли оказалось очень затруднительно.

Случаи 4…N
На заседаниях ООН, Совета Европы, Еврокомиссии, саммитах лидеров государств немалые начальники (и даже первые лица! О, ужас) сидят в гарнитурах и нимало не выглядят от этого ущербнее. Видно, что-то не так у них с культурой. Не доросли до нашенских комплексов.

Читать дальше......

четверг, апреля 14, 2011

Организация и проведение обучения с помощью системы дистанционного электронного обучения (СДЭО)

Весьма полезная статья Андрея Стулова, начальника Учебного центра Банка «Возрождение» - "Организация и проведение обучения с помощью системы дистанционного электронного обучения (СДЭО)".



В статье рассмотрены основные этапы корпоративного ДО:
- подготовка к проведению
- проведение обучения
- завершение процесса обучения
- мотивация обучаемых

Изначально статья опубликована в журнале "Справочник по управлению персоналом"

См. также - описание кейса внедрения системы WebTutor в банке


Читать дальше......

среда, апреля 13, 2011

Что будет с вебинарными сервисами?

YouTube открыл проект http://www.youtube.com/live который обеспечивает не только показ ранее записанных видео-роликов, но и живую трансляцию мероприятий. Можно посмотреть индийскую премьер-лигу по крикету, например :)

Пока свою веб-трансляцию организовать нельзя, но я думаю, что это вопрос времени. Впрочем, есть проекты вроде http://www.livestream.com/ которые прозволяют бесплатно организовать веб-трансляцию своих мероприятий.

Сервис SlideShare запустил проект ZipCast, позволяющий в дополнение к размещению слайдов, проводить вебинары (на картинке). Пока бесплатно.


Все эти новые сервисы начинаю залезать на территорию традиционных универсальных сервисов для проведения вебинаров.
Внимание вопрос - что ждет публичные вебинарные сервисы, для чего они будут использоваться?

Вот что я думаю (по основным направлениям использования вебинаров сейчас):

1) трансляция публичных мероприятий - уверен, что проекты типа livestream или youtube live будут удобнее и эффективнее для использования. Сейчас многие вебинарные сервисы в России продвигают трансляцю публичных мероприятий как ключевой инструмент маркетинга - я не уверен, что у этого направления есть большая преспектива

2) организация обучающих мероприятий - безусловно, но сервис для обучателей должен быть специализированным - интегрированным с популярными LMS, обеспечивать пред и пост вебинарное сопровождение, выкладывание материалов, анализ активности участия в вебинаре, тестирование и т.п.

3) небольшие совещания и общение один-на один - skype удобнее, для корпораций - профессиональные видеоконференции обеспечивают лучшее качество

4) маркетинговые мероприятия, промо-вебинары - да, это самое очевидное направление использования таких сервисов, но я думаю что со временем публичные сервисы для размещения маркетинговой и презентационной информации, интегрированные с соц. сетями (вроде SlideShare) заберут к себе эту аудиторию. Или сами соц. сети. FaceBook Live видели?

5) большие совещания, online-конференции и.т.п - тут безусловно есть будущее, но мне кажется, что нынешним сервисам не хватает интеграции с теми платформами (соц. сетями, порталами, сообществами) на базе которых этим мероприятия проводятся. Плюс ряда удобных фич для работы с различными "виртуальными комнатами" и т.п.

Мой прогноз - в долгосрочной перспективе выживут те вебинарные сервисы, которые найдут свою узкую нишу - для обучения или онлайн-конференций в рамках определенных социальных платформ, или, как DimDim, в составе другие коммерческих сервисов. Универсальным сервисам придется бороться за аудиторию сразу со всеми - с узко-специализированными проектами, с Google, Facebook, SlideShare  и т.п. Не позавидуешь.

Читать дальше......

воскресенье, апреля 10, 2011

Как научить детей предпринимательству

Некоторые в нашей стране переживают, что дети не хотя быть учеными, программистами и инженерами, а хотят работать в банках, в министерствах и в Газпроме? Камерон Херольд (Cameron Herold) переживает, что система образования готовит детей быть юристами, банкирами и вообще наемными работниками, но никак не препринимателями.

Его рассказ на TED про свой детский опыт предпринимательства и о том, как научить детей заниматься бизнесом и зависеть только от себя. Рекомендую (есть русские субтитры):

Читать дальше......

Как выбрать себе LMS???

Готовясь к очередному тендеру, в процессе ответа на вопросы длинного чеклиста, я поставил себя на место клиента выбирающего LMS. И пожалел заказчика, поскольку после получения ответов от вендоров может показаться что "все йогурты одинаково полезны". Причина в некорректной (слишком расплывчатой) формулировке требований под которую попадают вообще все продукты.


Как сделать выбор?

По совокупности достоинств, которые каждый вендор про себя напишет (вот что мы говорим про себя клиенту)? Можно, но это выбор вендора, а не системы.


По списку фич? Это обычно очень длинный список - например, посмотрите, что подготовил Юрий Духнич (у него - 383 критерия). Проблема в том, что поставленный плюсик в списке еще не означает, что в системе реализовано именно то, что вам нужно.

Например, в графе "Возможность учета очных учебных мероприятий" можно поставить "+" как в случае если в системе есть табличка из 3 полей (название, дата и список участников), так и в случае когда есть полная автоматизация процесса - от сбора потребностей и планирование бюджета и календаря мероприятий, до учета посещаемости, затрат, загрузки ресурсов, информирования всех и вся и т.п.

Я вижу один объективный способ выбора - расписать максимально подробно требуемые клиенту сценарии использования системы. И получить от вендоров детальный (с пошаговыми скриншотами и описаниями настроек) отчет по реализации этого сценария. В идеале - получить не только на бумаге, но и показать как это работает вживую в системе (чтобы оценить скорость работы, удобство интерфейса, отсутствие багов).

Пример такого сценария:
- загрузить электронный курс в формате SCORM 2004 в систему
- загрузить курс №1 повторно и удостовериться, что ранее загруженный курс будет обновлен
- скомпоновать из модулей загруженного курса новый курс №2
- создать в каталоге курсов новую категорию и ограничить к ней доступ для определенной роли пользователей
- отнести курс № 1 к категории
- настроить форму заявки на доступ к курсу №1 (по приложенной форме)
- настроить маршрут согласования заявки для курса №1 с настройкой указанных почтовых уведомлений
- сделать курс №2 доступным для самостоятельного назначения в каталоге курсов
- задать экспертов для курса
- организовать просомотр статистики обучения экспертом курса
- создать группу пользователей YYY в которую попадут только сотрудник и с должностью "ХХХ"
- настроить механизм автоматического обновления состава группы
- ограничить доступ к курсу №2 только для группы YYY
- назначить изучение курса №1 группе YYY с отсрочкой начала обучения на 3 дня, сроком на неделю
- построить отчет по сотрудникам не изучившим курс вовремя
- настроить процедуру автоматического прекращения обучения по просроченному курсу
и т.п.

Проблема только в том, что в абсолютном большинстве случаев, клиент такие сценарии писать не готов. А жаль...

Клиентов можно можно понять - приведенный мной пример покрывает процентов 5 функционала развитой системы. Т.е. подобных сценариев нужно штук 20-30, причем они не могут быть универсальными - технологии обучения рабочих на производственном предприятии могут отличаться от банковских. Может найдутся независимые аналитики которые возьмутся??

Читать дальше......

четверг, апреля 07, 2011

Юнимилк - веселый дизайн учебного портала

Дизайны корпоративных учебных порталов обычно делаются в строгом корпоративном стиле. Тут можно посмотреть два десятка с лишним примеров таких дизайнов.

В реализуемом нами проекте в компании Юнимилк заказчики решили отойти от застегнутого на все пуговицы стиля. Что получилось - смотрите на картинке (кликните на нее, чтобы увидеть в нормальном размере). По моему, вышло забавно и оригинально.

Как думаете, стоит ли стремиться делать корпоративные порталы менее серьезными и формальными? Ведь если делать неформальный дизайн, то придется продолжить и использовать менее формальный подход к контенту (курсам, тестам и т.п.). Иначе будет явный диссонанс между интерфейсом учебного портала и его содержимым.

Читать дальше......

среда, апреля 06, 2011

Слова об инновациях

Каждый раз, когда начинаешь думать, что живешь в эпоху удивительных открытий и изменений, которым нет аналога в истории человечества - перечитай слова Даниэля Вебстера:

"Мы живем в удивительную, абсолютно новую эпоху. Мир никогда не видел ничего подобного. Ни я, ни кто-то другой не может сказать, что знает к чему мы придем, но все знают, что мы сейчас живем в эпоху удивительных инноваций и научных открытий во всех областях. И самое замечательное, что эти открытия и инновации меняют нашу повседневную жизнь. Ранее в истории не было ничего подобного..."


Написано в 1847 году

Читать дальше......

Технологии дистанционного обучения в ФК Уралсиб

На trainings.ru интервью с Миной Григорьевной Аракелян - руководителем корпоративного университета ФК Уралсиб.

Она рассказывает о новых технологиях в обучении сотрудников - об Учебном Портале "ЗНАНИЕ", построенном на основе системы WebTutor, о корпоративных вебинарах, которые проводятся с помощью виртуального класса Websoft.

За прошлый год с помощью вебинаров в Уралсибе обучили 3800 человек.

Читать дальше......

Конкурс электронных курсов Courselab - что говорят победители

В этом году, как обычно, проходит конкурс на лучший электронный курс, созданный с помощью редатора Courselab.

Работы на конкурс принимаются до 11 мая, а результаты мы планируем подвести к 10 июня.

Мы попросили победителей прошлого года сказать, что они думают о конкурсе. Вот, что получилось:

Часть 1 - Наталья Филимонова, Михаил Протасов, Марат Гилязетдинов

Часть 2 - Владимир Костюк, Сергей Колков, Юлия Мальчевская

Читать дальше......

вторник, апреля 05, 2011

За смычку вузов и производства

Белорусские сенаторы озаботились законодательным обеспечением "интеграционного процесса "образование - наука - производство", для чего приняли участие в семинаре «Образование как основа инновационного развития страны»"

На мероприятии подверглось критике заочное обучение. Оно, мол, невысокого качества, выдает дипломы в рассрочку, да и заочников в вузах непозволительно много: 50 и более процентов от общего числа студентов.

Вот и подумалось, как водится, что виновато в таких перекосах: заочное обучение само по себе, как таковое и по определению? вузы? производство? или, упаси Зевс, менеджмент в сфере образования.
А может, как раз эти 50% и более заочников и есть те, кто мотивирован инновационно влиться в инновационное производство, организуй должным образом вузы процесс такого вливания. Даже если в реальности при поступлении в вуз мотивированы (еще не демотивированы) лишь половина или даже 15-25% из более чем половины удаленного от alma mater студенчества, эффект, ИМХО, будет.

Читать дальше......

Простая и недорогая оценка эффективности тренинга

Простой и доступной "методой" оценки эффективности (ишь, на что замахнулись) одного отдельно взятого тренинга на примере практики делится Юрий Сорокин.

Однако, на мой взгляд, куда интереснее обсуждение самого поста.
Вывод: и все-таки е-Learning круче очки: провел тестирование - и вот тебе пища для оценки эффективности

Читать дальше......

воскресенье, апреля 03, 2011

Art Project от Google

Google некоторое время назад запустил проект Art Project - сайт на который выкладываются картины из ведущих музеев мира в прекрасном разрешении. Можно рассмотреть детали, которые в реальном зале музея рассмотреть нельзя никак из-за японских туристов, групп с экскурсоводами и прочих школьников. Внизу фрагмент картины "Добрый самаритянин" и Ван-Гог.


Вчера я скачал программу для iPad и виртуальный "поход в музей" стал окончательно прекрасным - т.е не вставая с дивана :)

Читать дальше......

суббота, апреля 02, 2011

Дистанционное обучение — взгляд из настоящего в будущее

Коллеги приглашают на конференцию: “Дистанционное обучение — взгляд из настоящего в будущее”.

Целевая аудитория:

* специалисты e-learning;
* разработчики программного обеспечения для e-learning, LMS;
* преподаватели и методисты дистанционной формы обучения;
* руководители учебных заведений.

В программе мероприятия: мастер-классы, выступления докладчиков, работа в мастерских, круглый стол.

8-10 апреля 2011 года

Еще есть свободные места, вы можете успеть.


Подробности
Программа конференции

Читать дальше......

пятница, апреля 01, 2011

Красиво и ... бессмысленно

Очень часто мы дискутируем о том, в какой степени стоит украшать изобразительной информацией электронные средства обучения, если картинки, анимация или видео не имеют прямого отношения к предметам изучения и формированию знаний-умений-навыков-компетенций.
При этом иногда упускается из виду, что и тексты могут быть столь же красивы да бессмысленны, как и иные картинки.

Например:
"Политологи подсчитали, что 7 % успеха лидера зависит от того, что он говорит, и 55 % – от того, какое впечатление он производит". Во-первых, неизвестно, что такое "успех лидера", как, когда, в какой стране и в какой аудитории измеряли этот "успех"? Приведенные ... проценты (неизвестно как рассчитанные) могут отражать только какую-то конкретную (но неизвестную учащимся) ситуацию: выборную кампанию в определенной стране; политика, не способного ясно выражать свои мысли; непритязательную аудиторию. С помощью речи человек сообщает свои мысли другим людям, воздействует на их сознание и деятельность. Получается, что победы политиков на выборах (всегда и везде!) практически не связаны (7 %) с содержанием их предвыборных речей. Во-вторых, непонятно, как производимое политиком впечатление (мнение, оценка, сложившиеся после его выступления) можно отделить от того, что он говорит. Таким образом, данное высказывание не истинно и не ложно (в контексте учебника), его нельзя не опровергнуть и нельзя подтвердить; его с чем сопоставить в действительности."

Не встречали ничего подобного в е-курсах? Про 20 и 80%%? Про миссию компании? Про навыкам можно/нельзя обучить? Про харизматическое лидерство? и т.п.

Особенно грешат подобными эффектными фразочками обучаюшие продукты, призванные адаптировать сотрудников, которые только пришли в компанию, и, особенно, типа обучающие soft skills. Ведь "мягкие" навыки ни к конкретной предметной области как будто не привязаны, ни проверить, ни измерить их толком в рамках конкретной учебной программы нельзя. Гуляй душа, гони креатифф!

С 1-м апреля!

Читать дальше......