Websoft

вторник, мая 31, 2011

Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения

Даю вольный перевод статьи Josh Bersin для журнала Chief Learning Officer.
Статья в английском называется Need for speed, но, не найдя адекватной метафоры для перевода, посчитал, что "Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения" отображает суть статьи। Для меня ключевой фразой статьи является фраза "адекватность программы обучения основана больше на скорости и своевременности, чем на точности и тщательности структуры". Отмечу также опыт Cisco - удовлетворенность обучаемых он-лайн обучением была выше, чем оф лайн обучением. Факт удивительный. Я этот факт приводил на он-лайн конференции Вебсофта "Оценка эффективности электронного обучения", на что Михаил Протасов отпустил реплку типа: ну это же Cisco)))

Итак

"В современной бизнес-среде из парадигмы «что теперь» мы выросли в «что дальше», требующая от L&D подразделения идти в ногу с быстро меняющимися обстоятельствами. Поток информации стал настолько быстрым, что адекватность программы обучения основана больше на скорости и своевременности, чем на точности и тщательности структуры. Мы вступили в эпоху рабочих мест без границ, где сотрудники сотрудничают и общаются как внутри, так и снаружи компании по одним правилам.
Специалистам по обучению должны быть интересны два вопроса:
Как они могут перестроить свои стратегии развития навыков в современных условиях, в виртуальной рабочей среде? Deloitte, например, строит новый корпоративный университет. И как компании могут реинвестировать в эти стратегии?
Как они могут создавать программы быстрее, используя подвижную модель обучения, которая позволяет непрерывное, быстрое развитие контента? Обучение проходит всюду: Как L&D могут разрабатывать гибкие, быстрые и своевременные программы?
Оба эти вопроса могут быть рассмотрены в контексте виртуального класса. Сегодня инструменты виртуального класса выступают системами виртуального обучения и сотрудничества. Виртуальный класс включает аудио, видео и совместное использование экрана, он предлагает широкое разнообразие средств коммуникации, чтобы помочь специалистам выстраивать взаимодействие.
Как взаимосвязан виртуальный класс и два вышеупомянутых вопроса?
Виртуальные классы дешевле и более интенсивны в учебном плане, чем оф-лайн обучение. В прошлом году Cisco использовала свою собственную технологию виртуального обучения - с использованием местных посредников для управления программой – и выяснили, что результаты обучения и удовлетворенность обучаемых были выше, чем когда они запускали оф-лайн программу.
Были проведены исследования по влиянию на техническую подготовку, обучение в сфере ИТ и тренинг продаж, и во всех случаях результаты обучения по виртуальным программам, при наличии подходящего преподавателя, равны или лучше, чем в режиме оф-лайн.
Виртуальное обучение менее дорогое, оно вовлекает больше людей, позволяют проводить больше учебных часов в расчете на доллар. Расходы не всегдя являются показателем эффективности обучения, но мы всегда ищем пути снижения расходов, вовлечения в обучение обльшего числа сотрудников за счет снижения расходов на обучение.

Виртуальное обучение быстро. Мы можем выложить учебный контент в интернет и получить результаты обучения через несколько часов. Если обучаемый хочет получить обратную связь, то преподаватель может дать ответ или перенаправить к другому преподавателю. Сейчас компания может определить учебную цель, найти эксперта, который подготовит программу, и все это в несколько дней.
Виртуальное обучение создает среду обучения, основанную на потребностях обучаемых. Один из самых интересных и рентабельных новых инструментов корпоративного обучения является видео коммуникации. Компании могут теперь использовать видео через виртуальный класс, положить его в LMS или учебный портал и создать внутренний YouTube для обучения.
И этот рынок растет и развивается.
В прошлом году я имел возможность встретиться со специалистами и руководителями учебных отделов компаний Европы и нашел, что несмотря на то, что виртуальный класс существует уже более 15 лет, не все компании знают, как использовать его эффективно.
Рынок инструментов и платформ синхронного обучения в настоящее время более 1,2 млрд. долл. США.
Если вы чувствуете потребность в скорости в вашем корпоративном обучении, разработке подвижной стратегии обучения, то виртуальный класс – ключевой элемент вашего решения. Эта сфера растет взрывными темпами и должна стать основой опыта и стратегии вашей команды"

Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения (там же файл первоисточника)

Читать дальше......

воскресенье, мая 29, 2011

Знать не нужно понимать и оценивать / или Миниурок педдизайна

Долго пытался врубиться, что мешает нашим илёнинцам найти точки соприкосновения в общении друг с другом (не говорю уже о формах и содержании типа еЛ дискуссий).

Обращение к классику ID Б.Блуму навело на следующие размышления:
Согласно Блуму,
• прежде чем понимать, нужно знать
• прежде чем применять нужно понимать
• прежде чем анализировать, нужно знать + понимать + применять
• …
• Прежде чем оценивать, нужно овладеть когнитивными операциями синтеза всего предыдущего на фундаменте знания

Давайте взглянем на одну из дискуссий в нашем блоге:
В части, касающийся того, что такое педагогический дизайн, в частности.

Часть участников обсуждения, к примеру, явно не зная наверняка, что такое пед.дизайн, норовят его понимать, анализировать, оценивать, даже не удосужившись заглянуть в словарь. Точно так же один из участников берется рассуждать о так называемых конкретных целях, едва ли разобравшись в их отличии от целей-ваапще.

Будь мы чуть более пед.дизайнеры или методисты, то, надеюсь знали бы, что прежде чем понимать, анализировать, синтезировать, прибегать к индукции с дедукциями, а тем более оценивать - прежде нужно знать, а уж потом понимать, а тем более оценивать пр. И общение наше от того только бы выиграло, например, от оценивания личностей мы перешли бы к оцениванию знания, фактов, явлений, процессов.

Кейс:
Расставьте знаки препинания в заголовке этого поста.

Читать дальше......

суббота, мая 28, 2011

Серьезные принудительные игры

Возможностью зарабатывать очки и деньги в онлайн играх (фарминг) острумно воспользовались руководители одной (одной ли?) из китайских тюрем.

"В китайском трудовом лагере Цзиси заключенных по ночам заставляли играть в онлайн-игры", - пишет The Guardian.

После трудовой смены (вытачивание зубочисток и палочек для еды, производство чехлов для автомобильных сидений) и заучивания коммунистической литературы заключенных сажали к компьютерам - те "никогда не выключались". В виртуальном производстве было занято 300 зэков. "Уничтожать демонов, сражаться с гоблинами и налагать заклинания" оказалось более прибыльно, чем заниматься физическим трудом. В день невольники зарабатывали около 5-6 тыс. юаней, и все эти деньги уходили тюремному начальству. Наказания за невыполнение нормы были вполне реальные: "Меня заставляли стоять с поднятыми руками, а когда я возвращался в спальный корпус, меня били пластиковыми трубами", - вспоминает один и зеков. http://www.inopressa.ru/article/26May2011/guardian/online.html

Не перенять бы подобный опыт нашей системе исполнения наказаний? Во-первых, ослабнет проблема незанятоссти зеков полезным трудом. Во-вторых, это будет еще одни удар по компьютерной безграмотности. В-третьих, доходы можно направлять не в карман начальства, а бюджет исправительно-воспитительных учреждений (в общак, на худой конец).

Читать дальше......

четверг, мая 26, 2011

Преподаватели и дизайнеры думают одинаково?

Что общего у преподавателей и дизайнеров?

Читайте статью на сайте MindShift (на английском) чтобы убедиться (или нет) что общего много.

Читать дальше......

E-learning для котов?

Если начали делать iPad игры для котов, то скоро начнут делать для них электронные курсы:

Читать дальше......

вторник, мая 24, 2011

Мужчины более вдумчиво принимают решение об участии в вебинаре?

Вот такой скоропост получился. Websoft проводил он лайн конференцию «Оценка эффективности электронного обучения». Наш портал принимает заявки на участие, которые я пересылал сотруднику Websoft Ирине Ермаковой.

Ира заметила: под конец стали мужчины регистрироваться. Я выпалил: долгодумающие у нас мужчины! На что Ира выдвинула гипотезу, что мужчины, наверное, более вдумчиво, ответственно подходят к принятию решения об участии в вебинаре.

Вот тут и переклинило. Я вообще помешан на разных цифрах, а тут такой случай: посчитать гендерные различия! Почитайте все посты на тему Гендерных различий

Примите участие в нашем опросе Гендерные различия руководителей мужчин и руководителей женщин

Ремарка: последнее время муссируется тема, что если некоторое время назад на вебинары приходило 50 % от число зарегистрированных, то теперь не более 30 %.

Это и натолкнуло меня на следующую постановку задачи исследования. Гипотеза звучит так:

Если мужчины более вдумчиво принимают решение о регистрации на вебинар, то % принявших участие в вебинаре мужчин должен быть значимо выше такого же % у женщин.

Далее я выбрал наш самый большой с точки зрения числа зарегистрированных участников вебинар (дабы не быть побитым, не сообщаю его название – не смог дозвониться до их PR службы, чтобы получить добро на использование имени в посте), выделил колонки гендерного признака (м/ж) и участия/неучастия в вебинаре.

Получилась такая картина: из 259 зарегистрированных мужчин приняло участие 165, из 146 зарегистрированных женщин – 77.

Или 64 % мужчин и 53 % женщин.

Далее я обращаюсь к библии статистиков – книге Елены Сидоренко «Методы математической обработки в психологии». (невероятное количество респектов автору книги)

Исследуем выборки на значимость различий выборок с помощью критерия угловое преобразование Фишера. Он составляет 2, 15. И тут начинается самое хитрое.

Чтобы с уверенностью сказать, что мужчины более вдумчиво принимают решение об участии в вебинаре критерий Фишера должен составлять 2, 35. Т.е. мы должны отвергнуть нашу гипотезу и признать, что различий в выборе об участии в вебинаре по гендерному признаку нет. Но! Чтобы с уверенностью сказать, что этих различий нет, критерий должен быть 1, 64

Т.е. наше значение углового преобразования Фишера попало в зону неопределенности, но при этом ближе к той границе, перейдя которую, мы можем согласиться с утверждением Ирины Ермаковой, что мужчины более вдумчивы

В любом случае результаты очень интересны и дают пищу для ума и дальнейших гипотез…

Читать дальше......

воскресенье, мая 22, 2011

Компьютерные поцелуи и виртуальная щекотка

Японские исследователи-практики продолжают изумлять мир:
1. Специалисты по тактильным коммуникациям соорудили прибор, который способен транслировать ощущения с помощью телекоммуникаций, которые мы испытываем, когда... целуемся. "«Система дистанционного поцелуя» ... представляет собой две небольшие коробочки с насадками. Когда один мечтающий о поцелуях пользователь вращает (или что он там делает?) насадку губами и языком, точно такая же насадка на другом приборе, удалённом на энное расстояние... Вы поняли, она производит те же любвеобильные движения. "
Источники: читать / смотреть

2. За счет преобразования голосового и прочих сигналов в механические колебания исследователи научились щекотать ладонь пользователей iPhone и думают, как перенести щекотку на другие девайсы и части тела + при этом видеть щекочемого.
Впору ставить вопрос о новых формах мотивации персонала (в том числе и в области e-learning) путем тактильного и кинестетического воздействия за те или иные производственные (учебные) результаты: от "брежневских" поцелуев-поощрений или стимулирующих поглаживаний по разным местам организма до легкой руководящей оплеухи. Ведь все равно "ничего личного" ...

Читать дальше......

четверг, мая 19, 2011

Конкурс Courselab 2011 - кушать подано!

Наконец, завершен сбор работ на конкурс на лучший электронный курс Courselab 2011.

В этом году на конкурс подано 48 работ, т.е почти в полтора раза больше чем в прошлом. Я уверен, что работы этого года еще лучше и интереснее прошлогодних. На следующей неделе начнется оценка работ профессиональным жюри, а также народное голосование - следите за объявлениями. В голосовании в этом году примут участие как пользователи продуктов Websoft на портале для клиентов, так и пользователи портала HRM.RU.


Голосование и подведение итогов, как всегда, будет честным, а результат объективным. В итоге награда найдет героев, а мы снова устроим чествование победителей и участников конкурса!

Читать дальше......

среда, мая 18, 2011

Больше сетевого, полезного и разного

В продолжении темы об интеграции LMS и глобальных социальный сетей.

Представляется, что и заказчики, и организаторы, и тьюторы/модераторы электронных обучающих и образовательных продуктов предпочли бы иметь сетевые сервисы при своих собственных LMS, а не вовне. Или не только вовне.

Более того, одни учебные программы – в зависимости от целей, задач, методических подходов -могут быть ориентированы на глобальные сетевые ресуры, другие – на сугубо корпоративные, третьи – на применение и тех и других. Курс, скриншот из которого дан ниже, ориентирован как раз на третий вариант с преобладанием, однако, приЛМСных сетевых сервисов.



Признаюсь, мне как субъекту, имеющему некоторое отношение к цитируемому курсу, было весьма приятно читать эту реплику его участницы, размещенную в блоге курса.

Читать дальше......

понедельник, мая 16, 2011

Будущее LMS

Вольный и упрощенный перевод статьи Берзина для журнала Chief Learning Officer
"Из всех инструментов L&D LMS вызывает более всего раздражения у специалистов, несмотря на то, что они уже является неотъемлемой частью корпоративной системы обучения.

Основные претензии:

  • Эти системы часто сильно сложны, но при этом не могут выполнить базовые вещи
  • LMS кажутся далекими от бизнеса। На них выливают общее недовольство корпоративной системой обучения.
  • LMS исторически не юзер френдли

В мае 2010 в нашем блоге была дискуссия о будущем LMS

Специалисты CLO (Chief Learning Officer – специалисты по обучению) пророчили в лучшем случае сужение функционала до контроля за подготовкой обучаемых, в худшем назвали LMS якорем, препятствующим эволюции корпоративного обучения в более ученика-ориентированные и в среду непрерывного обучения.

Так что, LMS мертва?

Если коротко, то нет. Согласно нашим исследованиям «Learning Systems 2011» рынок составил 1 млрд. долл. в 2010, и, как ожидается, вырастет на 11 % в 2011 году.

При этом LMS меняется серьезно, и наступает время вести дискуссию, не пора ли менять имя самой LMS.

Рынок расколот на несколько отдельных, но перекрывающих друг друга сегмента:

  • Интегрированные системы по управлению талантами (Integrated talent management suites)
  • Платформы социального обучения (Social learning)
  • Специалисты, «заточенные» под какую-либо отрасль или аудиторию

Эти три пункта есть отражение потребностей бизнеса и являются основными силами по трансформации корпоративного обучения.

Бизнес требует больше, чем традиционные программы обучения। Эти требования:

  • Развитие карьерных моделей и программ достижения высоких уровней профессиональных навыков
  • Выращивание культуры обмена знаниями (learning and knowledge sharing)
  • Модернизация L & D инфраструктуры для поддержки непрерывного формального и неформального обучения
  • Реконструкция системы развития лидерства для создания следующего
    поколения лидеров на всех уровнях
  • Быть движетелем организационного развития, вовлекать лидеров в процессы, управлять трудовыми ресурсами

Ключевой вопрос состоит в определении лучшей платформы LMS, соответствующей заявленным целям корпоративного обучения. LMS эволюционируют в системы управления талантами, в среды непрерывного обучения, но мы еще столнемся с вызовами завтрашнего дня.

Должны ли быть изменения LMS слишком быстрыми? Должна ли одна LMS отвечать всем вышеупомянутым требованиям бизнеса?

Учитывая сегодняшние проблемы организаций в сфере управления талантами, мы подозреваем, что даже если LMS, какой мы ее сейчас знаем, и умрет, то мы будем слишком заняты, чтобы вспомнить про это."

Подробнее>> (там же файл первоисточника)

Читать дальше......

суббота, мая 14, 2011

Очередная Летняя школа еЛ в Беларуси


Как и год назад, в честь очередного дня рождения портала e-learning.by, Елена Локтева инициирует проведение международной встречи специалистов еЛ в Беларуси. Место встречи см. на фото. Время - 26 - 29 июля.

Программа Школы и еще много полезных сведений и ссылок.
Описания мастер-классов.
Фидбек на предыдущие Школы (Летнюю и Зимнюю)

Присоединяюсь к мнению тех, кто считает белорусские школы наилучшими и наиболее продуктивными встречами энтузиастов электронного обучения.

Читать дальше......

четверг, мая 12, 2011

Не трать лишнего

Статейка "Не трать лишнего" во вчерашних Ведомостях. В статье есть некоторая статистика по корпоративному дистанционному обучению.

Радостное известие, затраты на e-learning перевалили за 5%:
По данным Тraining INDEX, бюджет российских компаний на дистанционное обучение составляет 5,4% в общем обучающем бюджете.

Читать дальше......

Почувствуйте разницу

Две пары незамысловатых вопросов

Чему учить?
Чему учить результативно?

Как учить?
Как учить результативно?

Читать дальше......

среда, мая 11, 2011

Learning and Talent Development Survey for 2011

Некоторые результаты Learning and Talent Development Survey for 2011 в котором участвовало около 600 L&D специалистов из Великобритании:

- только 10% опрошенных считают e-learning самым эффективным способом обучения

- 76% считаю e-learning эффективным способом обучения рядовых специалистов (не менеджеров)

- e-learning наиболее быстро растущий по объему способ обучения. Кроме роста доли e-learning, организации стараются минимизировать привлечение внешних провайдеров и все делать своими силами

- только у 9% опрошенных бюджет на обучение увелчился, у 54% - сократился

Источник

Читать дальше......

LMS и встроенный сервер лицензий

В Системе WebTutor есть модуль электронная библиотека с возможностью загрузки, предъявления и отслеживания электронного контента. Разумеется есть механизм загрузки, назначения и проигрывания электронных курсов.

Мы неоднократно сталкивались с желанием поставщиков контента (особенно это касается электронных книг) продавать клиентам книги и курсы не бессрочно и без ограничений по количеству обучаемых, а на определенное время и количество потребителей контента. В обычной архитектуре LMS, которая установлена в корпоративной сети проконтролировать ничего нельзя. Поставщики вынуждены либо верить клиентам на слово и либо соглашаться на безлимитную поставку контента. Клиентам из-за этого приходится платить дороже - хотя иногда нужен курс на полгода для 10 обучаемых. а т.к. поставка исключительно безлимитная, то и цена высока.

Чтобы порадовать партнеров (поставщиков контента) мы включили в версию WebTutor 2.7.3, которую мы завершаем тестировать и в ближайшее время начинаем передавать клиентам, сервер лицензий. На картинке схема работы:


Сервер лицензии позволяет поставщику контента:
1) подготовить (на своей копии WebTutor, которую мы даем бесплатно) каталог курсов и книг (описания, картинки, названия и т.п.)

2) выписать клиенту лицензию - на его сервер, на указанное время и на ограниченное (любое 5, 10, 100, 1000...) количество уникальных пользователей, обращающихся к контенту зашифрованному на этой лицензи в течение 1 часа (период может быть любым)

3) подготовить пакет для клиента в котором будет каталог курсов и книг, зашифрованный контент и лицензия (используется ассиметричное шифрование - в передаваемой клиенту лицензии открытый ключ с помощью которого возможна только расшифровка контента). Лицензия подписана цифровой подписью, чтобы ее невозможно было изменить

Клиент получает пакет с контентом, в своей копии WebTutor наживает кнопку "Обработать" и у него в системе обновляется каталог курсов и книг, загружается лицензия и появляется зашифрованный контент.

Далее с этим контентом можно делать то же что и с обычным - назначать обучаемым, публиковать на портале, включать в состав модульных учебных программ ...

Отличие в том, что при открытии этого контента запускается серверный процесс, который проверяет валидность лицензии (ее ЭЦП, имя сервера, срок действия, ограничение на число пользователей) и в случае успеха "на лету" расшифровывает и предъявляет пользователю страницу электронной книги или курса.


Всем поставщикам, которые хотят продавать нашим клиентам свои курсы и/или электронные книги с использованием лицензий, а не безлимитно, мы с радостью дадим специальную версию WebTutor. Обращайтесь :)

Читать дальше......

понедельник, мая 09, 2011

Инструментов – полно, педагогические дизайнеры – в дефиците

Долго не мог подобрать слов, чтобы ответить на комментарий Юрия Жаркова к предыдущему посту, в добавление к нашему давнишнему спору с ним. Для Юрия, главное в обучении ни инструменты и гаджеты, а люди, их ценности, мотивы и прочие хорошие качества. Здесь я с ним абсолютно согласен. Однако при этом памятую, что не всякий хороший человек суть хороший профессионал по определению. Более того, недостаточный профессионализм и из самого благонамеренного и духовно уточенного человека может нечто противоположное сделать.

И вот вчера слова нашлись. Не у меня, правда.

Беседовал вчера с очень хорошим человеком а заодно и, ИМХО, высокопрофессиональным e-learning'цем, который за 10- (если не 12-) летнюю карьеру, по моим подсчетам, более чем в сотне (если не в полутора) проектов по созданию е-курсов участвовал, и как менеджер проектов, и как автор контента, и как разработчик симуляторов, придумщик контейнеров, движков и много чего еще.
Разговор у нас зашел про интеллект-карты (mind maps) и близкие им по духу инструменты, а также и про социально-сетевые сервисы и инструменты распределенного трудового взаимодействия.
Мой собеседник посетовал: «Инструментов куча! Однако чтобы их полноценно использовать, те же mind maps, к примеру, каким должен тренер быть, или преподаватель?! Инструменты есть, а мозгов по их оптимальному применению не хватает. Вот где педагогический дизайн нужен».

Может, и правы мои собеседники: дело не в инструментах, а в том, что их наличие и появление новых обостряет старую извечную проблему дефицита специалистов по их правильному использованию, не только в смысле безошибочному, но и с глубоким задействованием возможностей этих инструментов, с максимальным "выжиманием" их КПД.
Кто подсчитал, какая доля потенциала инструментов еЛ реально, а не декоративно используется?

Читать дальше......

пятница, мая 06, 2011

Гибкие смартфоны, а потом...?


"Это устройство выглядит и ощущается как небольшой лист интерактивной бумаги, - говорит его главный разработчик доктор Роэль Вертегааль из лаборатории университета Квинс в Канаде. - Вы взаимодействуете с ним, складывая в форму телефона, загибаете углы, чтобы перелистнуть страницу, или же пишете на нем ручкой".

Речь идет о смартфоне PaperPhone (на фото), который унаследовал все привычные функции мобильного устройства. Прототип толщиной всего в несколько миллиметров имеет дисплей с диагональю 9,5 см, который изготовлен по технологии «электронных чернил».

Впрочем, цель создания этого девайса - не просто сам по себе смартфон форматом со шпаргалку, "а исследование возможностей, которые предоставляют гибкие материалы в управлении им." Экспериментальные гибкие устройства подключены к компьютеру, который фиксирует, каким образом пользователи взаимодействуют с ними.

Создатели "бумажного" телефона представят и другое устройство, названное ими Snaplet. Оно принимает различные обличия в зависимости от того, как его изгибают.
Источник

Хочу ноут- или нетбук, которой можно будет носить в бумажнике или рядом с носовым платком.

Читать дальше......

четверг, мая 05, 2011

Электронные учебники хуже запоминаются??

Статья на Хабре "Электронные учебники хуже запоминаются".

Цитата:

Во всём мире учреждения образования пытаются внедрить электронные учебники, которые гораздо дешевле бумажных. Однако насколько эффективно такие учебники выполняют свою главную функцию? Удобно ли изучать новые темы и запоминать информацию с экрана «читалки»? К сожалению, недавнее исследование среди первокурсников Вашингтонского университета даёт отрицательный ответ. Кстати, это вообще первое исследование по долгосрочному использованию электронных книг (оно продолжалось семь месяцев).

39 первокурсников компьютерного факультета (Department of Computer Science & Engineering) в возрасте от 21 до 53 (?) лет получили электронные «читалки» большого размера Kindle DX и весь набор учебников в электронном виде. Через семь месяцев выяснилось, что менее 40% студентов делают домашнюю работу с помощью Kindle DX, а остальные перешли на бумажные книжки. Проблема в том, что Kindle плохо поддерживает запись заметок «на полях», не даёт возможности лёгкого беглого чтения и затрудняет просмотр справочной литературы, на которую ссылается текст (по сравнению с компьютерами и учебниками). В результате оказалось, что ряд студентов всё равно вели бумажные заметки и хранили их в чехле вместе с Kindle, а другие читали Kindle рядом с компьютером, чтобы иметь возможность быстрого просмотра справочных материалов.

Результаты исследования спорные. Мне, например, читать в Kindle удобнее, хотя заметки на полях в нем делать не удобно (хотя и возможно).

Было бы интересно посмотреть на результаты исследования, если бы вместо Kindle был iPad с Kindle приложением и другими программами для заметок.

Читать дальше......

среда, мая 04, 2011

Есть ли различия между поколениями?

Слышали что-то про Generation-X, Generation-Y, сетевое поколение? Уверен, что слышали. Я слышу на каждой HR конференции про то, что между разными поколениями работников существуют существенные различия, особенно критические для текущего "сетевого" поколения. Эти различия предполагают различные стили работы с представителями разных  поколений.

Последний доклад, который я слышал, был от девушки из HeadHunter, которая в частности говорила про то, что представителей сетевого поколения надо развлекать. т.к. иначе им скучно на работе.


Ну и разумеется, учить их надо по разному! И учитывать поколенческие различия при проектировании всех видов обучения, включая e-learning. Или нет? И надо ли вообще по разному строить HR процессы для разных поколений? Или все это мифы?

Погуглив слегка я нашел массу противоречивых мнений.

Вот например:
- The Myth of Generational Differences in the Workplace - различия это миф

- Separating Fact from Fiction in the Digital Generation - запись вебинара, по то, что нет никаких различий

- The ‘Net Generation’ and the Myth of Research - вранье все вебинаре, различия есть, просто профессора и прочие ретрограды не хотят под них адаптироваться

Что думаете?

Меня как всегда тянет сказать, что фундаментальные поколенческие различия на работе это фигня, придуманная консультантами, чтобы лучше продавать свой змеиный яд, но уверенности нет. Тем более, что нет статистики и исследований, которым можно было бы доверять, чтобы делать те или иные выводы...

Читать дальше......

вторник, мая 03, 2011

The child-driven education

Очень рекомендую всем, кто не видел этого выступления на TED, его посмотреть. Sugata Mitra рассказывает про свои педагогические эксперименты и способность детей к самостоятельному обучению в группах. Есть русские субтитры.


Читать дальше......