Websoft

четверг, июня 30, 2011

Kinect и 3d видеоконференции

Продолжаю тему Kinect - недавно я писал в посте "Симуляции, 3d человечки и Microsoft Kinect " свое мнение о том, что для по настоящему эффективных симуляций технологии распознавания жестов, движений и голоса в стиле Kinect существенно эффективнее чем виртуальный 3d виртуальные миры в которых перемещаются аватары (человечки).

Вскоре у нас возникла заочная полемика с Ириной Деточкой из Premium Consulting, которая в своем блоге написала пару постов (1 и 2), рассказывающих о российском виртуальном мире vAcademia. Ирина в своих считает, что работа в виртуальном мире эффективнее традиционных вебинаров, а сами технологии виртуальных миров и инструментов для их построения относятся к числу, цитата, "Пяти перспективных проектов, способных изменить традиционный e-learning ". В комментариях к ее посту мы изрядно подискутировали с ней и с разработчиками виртуальной академии. Я остался при своем мнении, что решение, предложенное в проекте vAcademia хоть и интересное технически, но нежизнеспособное, а виртуальные миры в том виде в каком они сейчас создаются - тупиковое направление.

Сегодня, прочитав статью "Kinect меняет мир" на Slon.ru я еще больше утвердился в своем мнении насчет Kinect и виртуальных миров построенных на человечках, управляемых мышью и клавиатурой. В статье, в частности, рассказывается и показывается пример 3d видеоконференций, построенных с использованием Kinect (см. на видео). Эта технология, на мой взгляд, существенно более перспективна чем vAcademia и ее аналоги.



Что думаете?

Читать дальше......

среда, июня 29, 2011

Google Hangouts

Обожаю быть провидцем. Успешное предсказание - прекрасный способ почесать эго :)

Я писал про возможную незавидную судьбу сервисов веб-конференций и универсальных вебинарных сервисов. Мне всегда казалось, что тех кто не найдет свою узкую нишу (например, решения заточенные под электронное обучение и корпоративные порталы) ждет печальное будущее, т.к. универсальные сервисы и социальные сети их похоронят.

И вот запущен Google+ - социальная сеть Google, конкурент Facebook. Одна из "фишек" этого сервиса - бесплатные видеоконференции Google Hangouts. Бесплатно до 10 участников. Будем ждать ответа от Facebook с еще более широкими возможностями.

Читать дальше......

Электронные курсы на корпоративном сайте

Победитель конкурсов Courselab прошлого и этого года - компания ДТЭК, разместила на своем корпоративном сайте в сети Интернет электронные учебные курсы, посвященные своей основной деятельности - про добычу угля и электроэнергетику.

Цель, как я понимаю, - познакомить потенциальных сотрудников, инвесторов и партнеров компании с основными аспектами ее деятельности. Эти же курсы проходят в СДО новые сотрудники компании.

Можно добавить в список применений e-learning еще и PR и маркетинг.



http://www.dtek.com/ru/about-us/e-courses

PS
Все участники конкурса Courselab смогут обсудить с коллегами из ДТЭК их опыт использования курсов на вечеринке, которую мы устраиваем в честь победителей и лауреатов конкурса завтра. Приходите!

Читать дальше......

понедельник, июня 27, 2011

Будни техподдержки :)

Клиент пишет в форуме поддержки. Весь приведенный ниже текст курсивом в одном посте!!!

Не могу разослать оповещения участникам вебинара - при нажатии на кнопку Выполнить Интернет-браузер (IE 8.0) выдает сообщение "Ошибка на странице"

Все заработало, спасибо

А мы потом девушкам с helpdesk выдаем молоко за вредность ;)

Читать дальше......

пятница, июня 24, 2011

Что говорят эксперты конкурса Courselab

Вот, что говорят эксперты прошедшего конкурса на лучший курс, сделанный с помощью Courselab.

Легко отметить, что профессиональные разработчики курсов стали более критичными чем в прошлые годы. Интересно - это связано с высокими ожиданиями непрерывного роста качества со стороны профессионалов или с раздражением от необходимости оценить 50 курсов :)

Гришакова Наталия, Управляющий партнер компании «Амплуа», Руководитель центра аналитики и исследований Amplua Insights:
«Мы с большим удовольствием приняли приглашение быть в составе жюри конкурса. Эксперты компании Amplua принимают участие в конкурсе каждый год, и мы не можем не отметить растущее качество e-курсов. Результаты нашего ежегодного бенчмаркинга Trainings Index показывают, что 2011 год можно смело назвать годом e-learning. Ожидается рост использования электронного обучения в компаниях, а также рост качества e-learning решений. Конкурс WebSoft как нельзя лучше способствует такому росту качества решений ЭО, а призеры конкурса задают высокий стандарт разработки и реализации e-курсов.

Коллеги по электронному обучению часто говорят, что хороший е-курс продает сам себя. Мне, как члену жюри, было очень интересно познакомится с многими представленными работами, а значит компаниям удалось «продать» эти курсы. Замечу, что залогом успеха курса, на мой взгляд, является грамотный педагогический дизайн и высокая интерактивность курса. Хочется надеяться, что призеры конкурса поделятся своими находками с коллегами.»


Духнич Юрий Игоревич, Главный редактор портала Smart education
"По итогам конкурса CourseLab 2011 году мне хочется отметить два момента: Момент первый. Отрадно, когда конкурс превращается в поле сражения, на котором проверяются на прочность концепции педдизайна. Если в прошлом году это было не столь очевидно, то в этом году я мог разделить курсы на работы, сделанные в тренерской, ВУЗовской, и, если хотите, в электронной парадигме педагогического дизайна. В первом случае курс был электронной версией тренерской программы с характерными приемами и техниками. Во втором случае курс представлялся в виде УМКД, обретшего электронную обложку. В третьем случае курс создавался исходя из предпосылок электронной среды обучения. Какая из парадигм станет самой популярной? Вероятно, этот вопрос будет решаться еще не один год. Но первые ответы нам дают именно результаты конкурса.

Момент второй. Еще в 2010 именно конкурс CourseLab вдохновил нас на разработку справочника критериев оценки эффективности электронного курса. А конкурс этого года явился замечательной площадкой для проверки наших предположений. Буквально через полтора месяца мы представим наш справочник на суд широкой публики."

Дюсьмикеев Андрей Борисович, Руководитель холдинга компаний «МедиуМ».
«Свое ежегодное участие в жюри конкурса на лучший учебный курс, созданный с помощью CourseLab я оцениваю, как время размышлений, время, потраченное на свое развитие. В последнее время наметился ряд тенденций, некоторые из которых я хочу отметить по итогам своей работы:

1) Курсоделание – коллективный труд; времена, когда думали иначе, и творцы-одиночки уходят в прошлое. Мало того, чем больше специалистов участвует в проекте, тем сочетание формы с содержанием ближе к идеалу. Контент, методика, дизайн, логика.. – все имеет значение.

2) Как следствие, появляется все больше людей, вовлеченных в производство электронных курсов и, вообще, в отрасль электронного образования. Новички привносят в эту отрасль свои идеи, свой профессионализм, свой социальный опыт.

3) Рынок расширяется, ежегодно увеличивается количество работ, представленных на конкурс (я думаю, это отметили все).

К сожалению, количественный рост не столь быстро сопровождается качественным. КурсЛаб остается инструментом для ВСЕХ желающих приобщиться к миру массового творчества в электронном образовании, поэтому основным показателем конкурса был и останется количественный. Еще раз поздравляю организаторов конкурса с успехом!»


Тихомирова Елена, Учредитель и идейный лидер компании Центр eLearning, основатель сообщества специалистов в области электронного обучения e-Learning PRO, член экспертно-консультативного совета при Государственной Думе РФ по вопросам развития электронного обучения
«Недавно я завершила оценку курсов конкурса компании WebSoft - курсы сделанные с помощью CourseLab. Посмотрела я около 50 курсов, от разных компаний. Некоторые компании участвовали в конкурсе в прошлом году, некоторых не было. Есть работы очень интересные, с интересными идеями, кое-что даже захотелось позаимствовать. Но также хочется отметить, что во всех курсах были очень большие проблемы с целями. Как следствие, я не понимаю, как оценивается эффективность такого курса, если у него изначально результат не определен. На лицо и новая мода на заблокированную навигацию, от постоянного использования которой у меня складывается ощущение, что мне не доверяют, считают, что читаю я очень медленно, а без дополнительных комментариев точно ничего не пойму. Я вынуждена сказать, что мы как-то очень медленно развиваемся. Есть и очень хорошие примеры, интересные приемы, но они теряются. Хотя я очень благодарна тем, кто свои работы на конкурс присылает, кто пробует развиваться, потому что на ошибках учимся лучше всего!»

Рябинин Александр, Руководитель отдела e-learning компании Лаборатория Мультимедиа
«В этом году нам снова выпала честь выступить в качестве членов жюри ежегодного конкурса на лучший электронный курс, разработанный с помощью редактора CourseLab, проводящегося разработчиком этого программного продукта - компанией WebSoft. В целом, ситуация с качеством представленных на конкурс курсов почти не отличается от предыдущих лет – уровень большинства работ, к сожалению, пока не очень высок. Беды у конкурсантов все те же - слабая методическая проработанность материала, неудобная и неочевидная навигация, отсутствие единой цветовой и графической стилистики. Все это можно списать на отсутствие в штате специалистов отвечающих за графику, педдизайн, проектировку и т.д. А вот неуместные анимационные эффекты, банальные ошибки правописания, ничтожное задействование обширных возможностей CourseLab – это, пожалуй, недочет конкурсантов. Обратная связь в основном ограничивается стандартным тестированием, хотя в CourseLab полно несложных для разработки инструментов обратной связи. Но, безусловно, среди курсов-конкурсантов были и весьма достойные работы, с хорошей графикой, достаточно продуманной методологической составляющей и вполне юзабельным интерфейсом. Мы желаем всем конкурсантам удачи, ну и стремления к совершенству, конечно же».

Улесов Александр, Директор по консалтингу, Руководитель направления «Развитие персонала и внедрение изменений» ЗАО «ЭКОПСИ Консалтинг»
«Благодаря участию в работе жюри, я для себя лично выделил некоторые факторы успеха в разработке программ дистанционного обучения. Самый важный из них – создать высокую вовлеченность участника обучения в процесс. Ведь в дистанционном курсе нет преподавателя-тренера, который сможет хорошо управлять вниманием «аудитории», переключать его в случае необходимости. А значит, это должна делать сама программа. Как мы понимаем, простого перелистывания слайдов, которые содержат глубокую теоретическую информацию по теме и контрольных вопросов в конце – уже сильно недостаточно. Вот некоторые приемы, которые мне показались привлекательными для управления вниманием аудитории: наличие в программе обучения «игрового» сюжета, индивидуальных КПЭ в процессе обучения, яркие метафорические названия, простой, человеческий стиль изложения, представление информации в виде вопросов, для ответа на которые даются ненавязчивые подсказки».

Читать дальше......

четверг, июня 23, 2011

Конкурс Courselab 2011

Подведены итоги ежегодного конкурса на лучший электронный курс, разработанный с помощью редактора Courselab. Конкурс проводится в четвертый раз (см. итоги конкурса 2010, итоги конкурса 2009, итоги конкурса 2008).

В конкурсе участвуют работы, созданные непосредственно в компаниях для обучения своих сотрудников, а не заказанные внешним разработчикам.

Оценка работ проводилась как членами профессионального жюри, так и клиентами Websoft, а также пользователями портала HRM.ru.

На конкурс было представлено 50 электронных курсов, разработанных в 27 компаниях
Вы можете познакомиться со всеми работами представленными на конкурс, а также с их разработчиками, перейдя по этой ссылке




Оценка проводилась по ряду критериев:
  • Корректность формулировки целей и задач курса
  • Соответствие используемых приемов оформления достижению целей и задач курса. Методическая проработанность материалов курса
  • Эффективность, с точки зрения помощи в обучении, выбора и использования средств мультимедиа (графика, аудио, видео, персонажи и т.д.)
  • Эффективность выбора и использования интерактивностей (упражнений, игр, схем, задач) и механизмов предоставления обратной связи
  • Навигация. Удобство и легкость ориентации в содержании и структуре курса
  • Качество оформления курса (подбор иллюстраций, форматирование текстов, цветовая гамма, общий дизайн шаблона курса)
  • Прогнозируемая эффективность освоения содержания курса аудиторией
Результаты в номинациях приведены ниже. Отмечаем, что при определении победителей в номинациях "Использование мультимедийных решений" и "оригинальное решение визуального оформления", курс "Основы энергетической отрасли" компании ДТЭК не участвовал как сделанный с активным использованием Adobe Flash, но зато этот курс удостоился специальной награды за эффективное сочетание и применение технологий Flash в редакторе Courselab.

Результаты в номинациях приведены ниже. Отмечаем, что при определении победителей в номинациях "Использование мультимедийных решений" и "оригинальное решение визуального оформления", курс "

Наиболее эффективное применение принципов педагогического дизайна (оценка комиссией экспертов)

1 Место
2 Место
3 Место

Наиболее эффективное использование мультимедийных и интерактивных решений (оценка комиссией экспертов)

1 Место

2 Место
3 Место

Самое оригинальное решение визуального оформления и навигации курса (оценка комиссией экспертов)

1 Место
2 Место
3 Место

Приз сообщества (по итогам оценки поданных работ пользователями портала по всем критериям)

1 Место

2 Место
3 Место
Награждение победителей и вручение призов состоится 30 июня 2011 г. На церемонию награждения будут приглашены все участники и эксперты конкурса.

Компания WebSoft благодарит всех участников конкурса за работу, смелость, стремление к победе, к новым достижениям, за готовность делиться с коллегами своими идеями и находками! В качестве благодарности за участие, ВСЕ конкурсанты получили возможность бесплатного использования Виртуального класса 2.0 компании WebSoft (доступного в рамках Интернет-сервиса TOOLS.HRM) для проведения неограниченного количества корпоративных вебинаров с числом участников до 50 человек в течение 3-х месяцев.

WebSoft также выражает свою признательность всем экспертам конкурса за нелегкую работу по оценке 50 курсов, представленных на конкурс в этом году.
Вы можете познакомиться со всеми работами представленными на конкурс, а также с их разработчиками, перейдя по этой ссылке

Читать дальше......

среда, июня 22, 2011

Электронные курсы и факторы эффективного обучения

Невольно в голове сложились 2 события:
1) очередной конкурс курсов, созданных в Courselab
и
2) публикация Эдуарда о Факторах эффективного обучения.

Невольно приходит клише из советских времен "два мира - две системы". Курсы - одна (система), обучение - совсем другая. Мухи сами по себе, равно как и котлеты.

Подавляющее большинство конкурсных курсов, на мой взгляд, весьма далеки, увы, от реализации тех самых факторов эффективности, о которых рассказывается в статье (и в цитируемом Эдуардом студенческом исследовании). Более того, сложилось впечатление, что уровень работ этого года куда ниже, чем конкурсных курсов, выставлявшихся на "ристалище" ранее.
Не стоит ли поднять планку конкурсной экспертизы / изменить шкалу оценок? Заменить ныне существующие критерии оценки на факторы (критерии)подобные тем, что использовались в цитированном исследовании? Тем более, что в нем про "рюшечки" и "елочные украшения", как это ни дискомфортно для многих курсотворцев, не упоминается. Зато перечисленные факторы очень даже непротиворечиво коррелируют с требованиями андрагогики и педагогического проектирования (дизайна)

Читать дальше......

суббота, июня 18, 2011

Факторы эффективного обучения

На портале HRM.RU завершился опрос, направленный на выявление факторов, влияющих на эффективность обучения. Респондентам предъявлялось 17 факторов, влияющих на эффективность обучения, каждый фактор надо было оценить по шкале от 1 до 10 (10 - максимальное влияние) в зависимости от степени влияния на эффективность корпоративного обучения. Кроме того, мы попросили указать, какую позицию по отношению к корпоративному обучению занимает респондент. Таких позиций мы выделили три:

· Организую обучение в компании

· Прохожу обучение

· Другое (HR, непосредственно не связанный с обучением, линейный менеджер и т.п.)

Исследование выявило, что различий в оценке факторов среди групп нет «Семерка» самых эффективных факторов корпоративного обучения выглядит таким образом

  1. Внутренняя мотивация 8,94 (средний балл)
  2. Возможности и условия для реализации результатов обучения в профессиональной деятельности 8,58
  3. Адекватность методов обучения (соответствие цели обучения выбранным методам) 8,45
  4. Личные и профессиональные качества преподавателя 8,38
  5. Наличие обратной связи в процессе обучения 7,92
  6. Отношение к обучению, принятое в организации 7,90
  7. Поддержка линейного руководства 7,88

Полное описание исследование в Факторы эффективного обучения

Читать дальше......

пятница, июня 17, 2011

Симуляции, 3d человечки и Microsoft Kinect

Почитал утром новости и решил вернуться к одному из главных e-learning'овых холиваров - симуляциям в противовес "тупым" слайдовым курсам.

Слайдовые курсы могут дать знания, но плохо или вообще не позволяют закреплять навыки (за исключением навыков работы с программными продуктами). Это факт.

 А раз так, то надо делать что-то другое, что позволит развить навыки и умения и приблизить обучение к реальной жизни. Выход - симуляции, 3-d миры и т.п... Погрузим человека в среду похожую на реальную, дадим ему нелинейный сценарий и будет счастье.

Так вот - я в это не очень верю. Почему? Потому, что когда я на экране вижу себя в форме 3-х мерного человечка, который маленькими ножками ходит по виртуальным коридорчикам, у меня лично не возникает ощущения реальности. Игрушка - да, реальное действие - нет. При этом текущие симуляции очень примитивны - они позволяют перемещаться по виртуальному пространству, "поднимать" вирутальные предметы, "говорить" (чататься или выбирать реплики из вариантов) с виртуальными персонажами. Никакой мелкой моторики, никакой мимики, очень мало гибкости - и от этого никуда не денешься, пока мы управляем персонажем с помощью мыши и клавиатуры.

Я убежден что этот способ погружать человека в виртуальный мир - тупиковый. Возможно он не плох для отдельных задач, но не более того. Чувствуете идентификацию с человечком на картинке? Есть желание пошевелить правой рукой с помощью левой кнопки мыши?


Почему я разродился этим постом и как это связано с новостями? Просто я утром прочитал новость про то, что Microsoft наконец выпустил SDK для Kinect (открытый и бесплатный для всех разработчиков). Кто не знает Kinect - это игровая приставка от Microsoft, позволяющая распознавать лица и голоса, определять движения, в том числе и нескольких человек, записывать видео с их действиями, синхронизировать реальные действия человека с происходящим в программном обеспечении.

Т.е. теперь сторонний разработчик может сделать, например, такие приложения:

1) на экране появится клиент который будет разговаривать с вами, а вы будете ему отвечать, размахивать руками, качать головой, улыбаться, показывать бумажки, а приложение будет отслеживать ваши движения, мимику, голос, давать советы о допущенных ошибках, потом воспроизводить видео с вашими ответами с комментариями

2) на экране вы видите элемент технологического процесса (сборку автомата Калашникова). Берете реальные детали и повторяете процесс. Камера и ПО следят за вами, измеряют время, контролируют ошибки, дают обратную связь

3) ...

Возможно текущий Kinect еще не готов для таких задач, но думаю через пару лет технология разовьется в достаточной степени, чтобы появились подобные обучающие приложения, а сенсоры, встроенные в Kinect появились в каждом ноутбуке (Apple кстати управление компьютером жестами уже встроило в новую MacOS).

Вот в это я верю. И уверен, что такие технологии существенно изменят будущее обучения. И в обучающих симуляциях будущего обучаемый будет двигать реальной, а не виртуальной, рукой. И улыбаться настоящей, а не компьютерной улыбкой.

А 3d человечки останутся в World of WarCraft.

Читать дальше......

четверг, июня 16, 2011

Несколько слов об эксперименте со школьными электронными учебниками

Результаты эксперимента об использовании устройств для чтения электронных книг в средних школах Украины (5 учебных заведений, в эксперименте участовали 86 учителей и 207 учеников 7-го, 8-го и 9-го классов).

Хоть эксперимент и не был очень масштабным, его результаты проинтерпретированы, как положительные.

Читать дальше......

Рисунки на полях электронных книг

Чего не хватает в электронных книгах, по сравнению с бумажными? Из важного - возможности делать заметки на страницах!

Но местами это возможно - Google добавил в свой продукт Google EBooks возможность при чтении перейти в Doodle Mode и рисовать на полях. Пока этот режим доступен в серии бесплатных детских книг Everything Kids'. Подробнее.

Будем ждать аналогичных возможностей в других читалках.

Вот как я подудлил на книжке:


Читать дальше......

среда, июня 15, 2011

Обучение CourseLab - репортаж с места событий

Олег Сизонов из компании Медиум в своем блоге про инструменты e-learning рассказал много полезного про разработку курсов в Courselab.

Читать здесь -  http://elearntools.blogspot.com/2011/05/courselab.html

Читать дальше......

Обложка для iPad как инструмент обучения

Компания Evernote с помощью обложки для iPad SmartCover сделала приложение Evernote Peek, позволяющее проверять знания. Смотрите на как это работает:



Идея забавная, очень неплохо будет работать для изучения иностранных языков.

Читать дальше......

понедельник, июня 13, 2011

Образец визуализации - 11 голов Месси

Пример того, как надо делать интерактивные визуализации, в которых комбинируются графические схемы и видео: все одиннадцать голов Месси в прошедшей Лиге чемпионов на сайте The New York Times.

Читать дальше......

четверг, июня 09, 2011

ГИА поломалось

Вот такие проблемы, ненадежная у них технология, хотя наверняка потратили кучу денег:

Многие столичные девятиклассники до сих пор не могут узнать свои настоящие оценки по экзаменам государственной итоговой аттестации. При обработке была утеряна часть тестов — в итоге школьники получили «неуд» за экзамен по русскому языку. В департаменте образования признают, что при обработке тестов произошел технический сбой

Читать полностью

Читать дальше......

Агрегатор для e-learning в стиле Flipboard

Я обратил внимание, что с того момента, как я поставил себе на iPad Flipboard и настроил в нем загрузку данных из Facebook, Google Reader (загрузив в него все RSS фиды), я практически перестал читать новости с помощью браузера. Теперь все есть в едином  интерфейсе в красивом и удобном виде. И пальцем листается...



Flipboard очень удобный и быстро работающий агрегатор. Первый из всего что я пробовал, которым действительно можно пользоваться каждый день.

Я попытался найти близкий по функциональность online аналог и не смог - пока мне ничего не понравилось. Paper.li медленный и глючный (+ были раньше проблемы с русским языком), Montage ничего, но до Flipboard ему далеко (см. сделанную мной страницу про e-learning).

К чему это я? Я видел много попыток сделать авторские средства, агрегирующие контент из разных источников (youtube, wikipedia, сайты, scorm-контент ...) в единый, удобный для просмотра и навигации формат. Видел слайдовые варианты, варианты в виде mind-map. Ничего из этого не цепляло и, как следствие, не работает.

Получится ли сделать online удобный и пригодный для использования агрегатор контента в стиле Flipboard для учебный материалов? Что думаете?

Читать дальше......

среда, июня 08, 2011

Интеграция систем дистанционного обучения с социальными сервисами

Записал выступление гендира Websoft Алексея Королькова с проходящей выставки elearnExpo 2011

в продолжение поста Как я интегрировал Facebook c системой дистанционного обучения

Существует мнение, что ныне существующие системы дистанционного обучения (СДО) умрут (см. например Будущее LMS (о трендах корпоративного обучения), а все дистанционное обучение уйдет в социальные сети. Алексей Корольков комментирует и дает свое видение развития дистанционного обучения через социальные сервисы

Выступление будет интересно всем, кого интересуют вопросы дистанционного обучения, неформального обучения, социального обучения, корпоративного обучения.

Поскольку YouTube не принимает видео больше 15 минут, разбил на две части.

Интеграция систем дистанционного обучения с социальными сервисами 1



Интеграция систем дистанционного обучения с социальными сервисами 2

Читать дальше......

воскресенье, июня 05, 2011

Сорвалось :) или Давайте разберемся

На вебинаре (материалы выложены здесь), посвященном критериям оценки курса, позволил себе высказывание, что курсы, реализованные не в интерактивной стратегии (см. рис.) не являются собственно электронными курсами в полном смысле, поскольку подрывают ведущий принцип e-learning – принцип интерактивности. А также не выполняют главной наставнической функции – управлять учением.



То есть, продукты, реализованные в стратегиях 1 и 3 – это скорее электронные книги, промо- маркетингово-рекламные продукты и т.п. монологические трансляторы данных. Пусть даже и с элементами интерактива, преимущественно в виде рутинного контроля рутинных операций.

Такая точка зрения встретила серьезные возражения многих участников вебинара. Как бы вы нас рассудили коллеги? К чему вы более тяготеете, «делать что-то на стыке педагогики и кибернетики, или на стыке педагогики и графического (даже не информационного) дизайна» (С) Максим Скрябин.

Читать дальше......

четверг, июня 02, 2011

Наиболее важная компетенция лидера на ближайшие 5 лет

Участвовал вчера в вебинаре Next Learning: Unwrapped компании Deloitte (когда капиталисты скинут запись и презентацию, постараюсь поделиться)
По ходу вебинара был задан интересный вопрос: какая компетенция лидера будет наиболее важна ближайшие 5 лет?
В опросе стоял термин "leadership capability", я его перевел как компетенция лидера, думаю, я не сильно погрешил против смысла. Вебинар был про обучение, но тема воспитания лидеров, лидерства более чем актуальна
Было предложено четыре компетенции

global thinking - глобальное мышление
innovation - инновации
integrity - целостность
influence - влияние
и вот тут я с капталистами крайне не согласен. Весь мой опыт подсказывает, что важно быть не столько инновативным, сколько уметь доказывать выгодность инноваций, внедрять эти инновации в бизнес. Т.е. обладать, в первую очередь, компетенцией Влияние. А сами инновации, как бы не были замечательны, все таки на виду, и не нужно много ума, чтобы подбирать их. Согласны? Можно ли результаты голосования считать происками капиталистов? кстати говоря, на вебинаре основная масса была из Индии. Обсуждали большей частью вопросы неформального обучения

Читать дальше......

среда, июня 01, 2011

Академия ДТЭК - единый центр управления системой знаний компании

Вчера у нас на портале состоялся знаковый, на мой взгляд, вебинар. И.о. директора по управлению персоналом компании Кучеренко Александр и руководитель департамента по развитию Бондаренко Евгений рассказывали об управлении системой знаний компаний в компании ДТЭК. Читателям блога компания ДТЭК больше известна через победителя конкурса электронных курсов Websoft прошлого года – Александра Ларина. Он тоже участвовал в вебинаре и даже отпустил несколько реплик в чате:))
Вебинар знаковый как с точки зрения уровня выступавших, так и, в большей степени, уровня контента – это действительно система управления знаниями. Рассматривались также вопросы электронного обучения – больше в контексте сочетания различных форм обучения: есть слайд Концепция Академии ДТЭК, модель blended learning.
В ходе вебинара были рассмотрены вопросы:

  • Концепция развития ДТЭК и HR-стратегия
  • Модель управления персоналом ДТЭК
  • Цели, задачи, ключевые принципы Академии ДТЭК
  • Концепция Академии ДТЭК
  • Программы обучения и развития сотрудников

Спикеры обозначили поставленные KPI Академии, надеюсь, мы еще встретимся на вебинаре и узнаем, что было достигнуто.
Описание вебинара
Запись вебинара

Читать дальше......