Websoft

суббота, июля 30, 2011

Международная летняя школа e-learning 2011

Как и год назад, портал e-learning.by отметил третий день рождения очередной Летней школой. собрав своих друзей и поклонников на белорусской земле.
Школа длилась 4 дня и успешно завершилась вчера. В официальной части доминировали выступления (мастер-классы) представителей корпоративного сектора, которые тщательно "контролировали" "академики" (так шутливо на Школе окрестили профессоров Александра Андреева, Владимира Кухаренко, Вячеслава Лебсака, Александра Прутченкова и потрясающую Нину Гавриловну Сиротенко, которая пришла в еЛ 12 лет назад и влюбилась в него на всю жизнь, а также их коллег из академического сектора).

Вторая часть дня на Школе отводилась свободному общению: деловым переговорам, текущей работе по совместным проектам, обмену опытом и знаниями. То и дело возникали стихийные семинары. Наибольший интерес вызывали темы социально-сетевого обучения и вопросы подготовки и проведения вебинаров.

Досуг (не раньше, чем после ужина, и не позднее, чем после завтрака) мы также проводили классно: купались в бассейне (а кое-кто и в реке), вели дискуссии прямо в джакузи, отдыхали от еЛ в сауне (это, по моим наблюдениям, было единственное место, где еЛ почему-то не обсуждался), плясали на дискотеке. Некоторые ублажали спящих и проснувшихся пением под гитару до восхода солнца. А всем известный Ю. мимоходом освоил очередную смежную профессию: инструктор по нырянию барышен в бассейн после полуночи и плаванию в чистой воде после нее же. Я тоже пытался, но не выдержал конкуренции.

Школа, безусловно, удалась (впрочем, как и все предыдущие). Чтобы убедиться, что мои слова правда или близки к правде, следите за публикациями на e-learning.by.

Следующая Школа будет довольно скоро: зима, как водится, не за горами :)

Читать дальше......

четверг, июля 28, 2011

А ваша компания готова к ROWE?

очередной перевод статьи с ресурса compensationcafe.com

пост про философию менеджмента, которая вроде бы витала в воздухе, но впервые описана и даже реализована.

А ваша компания готова к ROWE (Results Only Work Environment)?

Представьте, что вы работаете где и когда хотите, и сколько хотите. Звучит утопической идеей, далекой от реальности, не правда ли?

Но для кого-то эта мечта – реальность. E-leaning специалист компании Best Buy завершил работу месяца за две недели и оставшиеся две посвятил сопровождению своих любимых групп в поездке по всей стране. Конечно, он контролировал процесс через электронную почту и мобильный телефон, но он отсутствовал на рабочем месте 50 % времени.

Эта мечта стала известна, благодаря ROWE: Results Only Work Environment (я бы перевел это как «важны только результаты»). Что такое ROWE? По определению Jody Thompson и Cali Ressler, создателей ROWE, это стратегия менеджмента, где работники оцениваются за деятельность, а не за присутствие на рабочем месте. Thompson и Ressler утверждают, что концентрация на результатах деятельности - и только на результатах – повышает результаты деятельности компании одновременно с созданием среды, где люди могут реализовывать все свои жизненные запросы.

9 заповедей ROWE:

  1. У нас нет официального рабочего времени и даже часов, обязательных к посещению. Наши работники знают, где им быть, когда им нужно быть там. Мы не диктуем им. Каждый волен распоряжаться своим временем так, как считает нужным. Всем своим временем.

  2. Мы не отслеживаем как наши работники (постоянные или временные) тратят свое время. Мы следим за выполнением работ.

  3. Мы ожидаем от работников не отработанных часов. Мы не спрашиваем, кто сколько отработал часов, и не требуем 40, 50 или 60 часовой рабочей недели.

  4. У нас нет политики теле-работы, установок или правил дистанционной работы. Теле-работа наследие 70-х годов двадцатого века. Работа всего лишь работа. Она не требует локализации по месту. И мы не используем гибкого графика.

  5. Мы не отслеживаем время отпуска, больничные, персональное время, время выходных. Это не льгота. Неограниченный отпуск, который получает работник в случае быстро выполненной работы, - единственная льгота, которая имеет значение.

  6. Никому не надо просить разрешения на встречу, событие и другие персональные действия. Более того. Работники не обязаны информировать руководство или коллег даже из соображений соблюдения правил приличия.

  7. Мы применяет тактику искоренения мути – ни слова МУТИ* на работе

  8. Мы НИКОГДА не ставим статус «обязательно» на приглашения на совещания и собрания. Все совещания и собрания.

  9. Мы не ограничиваем в тем, как и когда работать: «Никаких писем по пятницам» и «Никаких встреч по средам» не существует у нас в организации.



Полный текст статьи
Коллеги, поделитесь, реально нашим, российским e-learning специалистам две недели колесить по стране за своими любиымыми группами?)

Читать дальше......

среда, июля 27, 2011

ДТЭК - победитель конкурса Trainings Index 2011

Наши замечательные клиенты из компании ДТЭК продолжают выигрывать все возможные HR-конкурсы. В этот раз они стали победителем конкурса Trainings Index 2011.

Система обучения компании была признана лучшей. Подробнее об этом здесь.

На конкурсе рассматривалась система обучения в целом, включая автоматизацию учебного процесса и e-learning:

Всего за год сотрудники ДТЭК завершили около 1900 сессий дистанционного обучения, причем, несмотря на то, что половина курсов не является обязательными, процент завершения достаточно велик — 78%.



Разумная автоматизация процессов учебного центра при помощи Системы управления обучением (LMS) WebTutor позволяет сократить количество рутинных операций, повысить эффективность работы сотрудников и сконцентрироваться на общении с людьми и творческих аспектах работы.
Автоматизированы следующие процессы:
- Сбор потребностей в обучении.
- Учет и обработка информации об обучении и развитии.
- Сбор и обработка обратной связи.
- Оценка персонала (компетенции, результативность, знания).
- Управление кадровым резервом и планирование карьеры.
- Контроль расходов и управление бюджетами.
- Работа с провайдерами.
- Управление учебными залами.

Поздравляю всю команду ДТЭК с заслуженным успехом!

Читать дальше......

МТС запустил федеральный портал для школ

Телефонный оператор МТС запустил федеральный портал для школ. По задумкам создателей, сайт должен облегчить коммуникацию родителей и учителей и помочь школьникам учиться.

Классные журналы и дневники теперь можно будет вести онлайн, а прогульщиков будут вычислять с помощью сервиса контроля посещения и геолокационных сервисов. Родители смогут оперативно получать информацию о школьных мероприятиях и успехах своего чада – в МТС обещают, что полный функционал сайта будет сохраняться на любых устройствах от ПК и планшетов до мобильных телефонов, сообщает РИА Новости.




Проект реализуется при поддержке Департамента образования города Москвы, к нему уже подключено более 900 школ в 20 регионах страны. В доступе к концу года должно появиться около 110 тысяч учебников и 500 видеоматериалов, отбором и закупкой контента занимается сам оператор.

Подробнее


Читать дальше......

вторник, июля 26, 2011

Когда дистанционное обучение вредит

Сегодня услышал в новостях, что наш новый мэр повелел выделить деньги на то, чтобы дети-инвалиды начали обучаться в обычных школах вместе со здоровыми детьми.

Я очень этому обрадовался, потому что только такое обучение дает больным детям шанс на социализацию.

До этого наше государство выделяло деньги на дистанционного обучение инвалидов. Дешевле и проще, вместо того, чтобы сделать пандус в доме, оборудовать класс и прислать школьный автобус поставить ребенку компьютер и модем. И он сидит себе тихо дома и мозолит никому глаза своим нездоровым внешним видом. Глядишь, чему-нибудь и научится. А то, что у него не будет друзей и он будет чувствовать себя никому не нужным изгоем - так это не проблемы министерства образования.



Дистанционное обучение выступало удобным инструментов для нашего не слишком гуманного общества. Разумеется, есть дети, для которых e-learning единственный способ учиться. Но большинству важнее сидеть за партой, даже если они будут это делать в инвалидной коляске.  

Читать дальше......

понедельник, июля 25, 2011

Вебинары: Эффективный опыт обучения

Перевод статьи западного блоггера (Beth Kanter) - "Вебинары: Эффективный опыт обучения" на distance-learning.ru.

Некоторые идеи статьи:

1.) Состав малых групп: как вы распределяете обучающихся по подгруппам – в некоторых случаях при занятии с небольшими группами это может не иметь значения. Например, для групп с ведущим – вы можете использовать принцип распределения «на первый-второй рассчитайся», либо распределить людей на группы по алфавиту. Однако, в других ситуациях необходим небольшой социальный инженеринг. Программное обеспечение позволяет вам сделать это в режиме реального времени, предложив участникам самим выбрать группу. При использовании метода ROI мы имеем несколько вариантов методики продаж. В таком случае мы получаем неоднородные по количеству группы. Несмотря на то, что работы прибавляется, все-таки лучше проводить предварительное распределение на основании опроса.
При проведении опроса вы сможете провести корректировку, равномерно распределив по группам людей, имеющих реальный жизненный опыт продаж методики ROI.


2.) Упражнения: Разбивка на небольшие группы дает возможность применения модели «Peer assist» при анализе результатов выполненных действий. «Peer Assist» (помощь специалиста) позволяет собрать группу специалистов для решения проблем, проведения проекта или выполнения задачи, используя знание и опыт участников. При этом необходимо в каждой группе выделить участников, нуждающихся в поддержке. Каждый такой «чайник» описывает, в чем его проблема, после чего участники решают, в какой он должен быть группе. При дефиците времени обсуждение проблем каждого участника при таком подходе занимает меньше времени. Это потребует четких инструкций от тренера и соблюдения баланса между «говорю» и «слушаю».


3.) Фасилитация виртуальных малых групп: ПО для проведения вебинара позволяет участникам обpащаться к инструктору за помощью при возникновении вопросов в группе. Экран вебинара показывает, какая из групп «тянет руку», сигнализируя о потребности в помощи инструктора. Очень удобным является разделение вопросов по технической поддержке и вопросов по контенту, и сотрудники NTEN приложили немало усилий для осуществления этой задачи. При работе по такой технологии в режиме «лицом к лицу» я «кружу как шмель» и слушаю проходящую дискуссию. Я, в основном, слушаю и лишь в случае необходимости занимаю позицию эксперта и даю совет. Проблема при использовании такого подхода заключается в том, что участники не знают о присутствии инструктора, а когда вдруг узнают об этом, возникает неловкая ситуация. Эта проблема решается путем заблаговременного предупреждения участников о том, что инструктор будет курировать работу групп.

4.) Хронометраж: как я понял из многолетнего опыта, курируя семинары по играм в социальных сетях, более длительные упражнения требуют более частых перерывов и разделения процесса на сегменты. ПО имеет систему хронометража, что очень важно – необходимо быть уверенными, что каждой группе упражнений уделяется достаточно времени – не слишком мало и не слишком много. Возможно, это не так просто, но существенно облегчает работу.

Читать дальше......

пятница, июля 22, 2011

Формальное и неформальное в пределах одного курса

Сегодня прошел еще один вебинар под названием «Комбинирование формального и неформального обучения в пределах одного курса».

Что было интересного:
- вебинар собрал представителей корпоративного, академического и неформального (в смысле представителей общественных организаций) образования + нескольких студентов.
- на вебинаре буквально разразилось дискуссия о том, какое образование можно считать неформальным
- участники порой просто не давали ведущему говорить своими записями в чате (что есть хорошо)

Ссылка для просмотра записи
Ссылка для скачивания записи


Огромное спасибо участникам вебинара за неравнодушие и буйство мысли.

Читать дальше......

четверг, июля 21, 2011

Тренды электронного обучения 2011: исследование журнала «Elearning!»

Статья "Тренды электронного обучения 2011" на сайте SmartEducation подводит итоги исследования, респондентами которого стали подписчики журнала Е-learning!, которые представили организации корпоративного и государственного секторов в США

Некоторые факты:
- в корпоративном секторе на данный момент 52.4% обучения поставляется посредством электронного обучения (в 2010 – 52.7%)
- В организациях корпоративного сектора, в сравнении с 2010 годом, на 87% возросло использование мобильных технологий обучения, на 78% - игр
- Инструменты для быстрой разработки учебного контента стали применяться на 54% больше, социальные сети – на 47%, инструменты электронного обучения – на 44%
- На 41% активнее, чем в 2010 году, стали применяться инструменты для совместной разработки учебного контента, а среды для совместной работы – на 38%
- На 39% возросло использование готового учебного контента
- В корпоративном секторе виртуальными классами и учебными средами уже пользуются 45%, а 21% планируют это на будущее. В государственном секторе эти числа соответственно составляют 34% и 12%
- В корпоративном секторе на обучение в целом в год предприятия в среднем тратят 4.104 млн. долларов. При этом на электронное обучение в среднем тратится 1.458 млн. долларов (в 2010 году эта сумма составляла 1.455 млн долларов




Читать дальше......

Две дороги для LMS

Неплохая статья "Two LMS Roads Diverged in a Wood", которая пытается проанализировать будущее систем управления обучением - по какому пути они будут развиваться. Написана она в контексте приобретения BlackBoard (крупнейшего вендора LMS в Штатах) группой частных инвесторов.

Основные "развилки" - разные варианты построения LMS:
1) открытая или закрытая архитектура
2) центробежная модель (все обучаемые и учебные активности в одном месте) или центростремительная модель (возможно обучение в разных средах)
3) фокус на автоматизации взаимодействия преподаватель-обучаемый или автоматизации учебного процесса обучающей организации
4) портал или мобильное приложение

Что думаете?

Читать дальше......

вторник, июля 19, 2011

Свободу мотивации к учению?

Вчера смотрел (точнее, слушал, передом к монитору, задом к телевизору) фильм про Альберта Эйнштейна. В этом фильме прозвучала примерно следующая мысль, как будто принадлежащая гению, касательно формального образования: мотивация к учебе ценна, однако она ничего или малого стоит, если у ученика нет свободы в выборе способов удовлетворения этой мотивации.

Мы вот спорим о структуре, простоте, внешней привлекательности и т.п. электронных курсов, провозглашаем адаптивные сценарии и свободною навигацию высшими проявлениями еL-демократии, порой напрочь забывая, что возникновение ДО исторически мотивировано поиском способов обучения с бОльшим числом степеней свободы для удовлетворения потребности в знаниях, чем академическое очное обучение(почитайте работы Владимир Павловича Тихомирова и его коллег по МЭСИ 90-х годов про это).

Неужто мы незаметно выплеснули из ДО идею свободы и многообразия, превратив его в на завалинке трактуемые "технологии е-lеarning". Может, она в реале нафиг не за чем, эта свобода для удовлетворения мотивов.

Чего тешить себя иллюзиями? Пора честно признаться, наше еL - дериват формального традиционного обучения, торгуемый на рынке, а если всякие мнящие себя педдизайнерами этого не разумеют, мы напустим на них Котов Модестов, а потом сами себя этими же педдизайнерами провозгласим.

Читать дальше......

понедельник, июля 18, 2011

О грустном

ИТ-компаниями должны руководить программисты. Иначе будет плохо...

2 недели бьемся у клиента с электронными курсами одного из разработчиков. Сижу в печали после очередной порции переписки.

Курсы зависают при попытке обращения к SCORM API. Долго и мучительно разбираемся и находим проблему - курс шлет слишком много запросов одновременно и IE блокирует все запросы, включая те, что мы делаем из SCORM API. Проблема в загрузчике контента курса.

Пишем пояснение для техподдержки разработчика. Получаем ответ - "Но наши курсы совместимы со SCORM, у нас все ОК". Мы несколько раз терпеливо объясняем в чем проблема, что она не имеет отношения к корректности реализации SCORM  и т.п. Реакция та же.

Наконец проблема эскалируется выше - директору по развитию. Что я получаю от него - "Но наши курсы совместимы со SCORM, у нас все ОК". Еще раз пишу вежливое письмо с объяснениями в чем проблема. В конце слезно прошу позвать хотя какого-нибудь плохонького программиста, который поймет в чем дело. Обещали эскалировать проблему еще выше.

Жду завтра письмо от генерального директора со словами "Но наши курсы совместимы со SCORM, у нас все ОК".

Грустно...

Читать дальше......

Augmented reality

Репортаж про дополненную реальность (augmented reality) и ее применения для образования на телеканале для американских родителей:


Watch the full episode. See more The Parent Show.

Читать дальше......

E-learning, который нравится обучаемым

Мысли Клайва Шепарда (Clive Shepherd) про, то можно ли сделать e-learning таким, чтобы он нравился (Enjoyable E-learning). Про то что мешает сделать e-learning таким и про то, как эти помехи преодолеть. Рекомендую.

Читать дальше......

воскресенье, июля 17, 2011

Виртуальная среда обучения: исследование журнала Chief Learning Officer

Участвовал в вебинаре New Chief Learning Officer Magazine Research: Virtual Learning Environments

Капиталисты так и не прислали запись и презентацию, поэтому результаты исследования представляю в виде скриншотов вебинара.
Чуть больше слайдов можно в оригинальном посте
Первый слайд демонстрирует опрос участников вебинара "Основные барьеры внедрения виртуальной среды обучения в компании".
Основные барьеры внедрения виртуальной среды  обучения в компании

Самые популярные фишки виртуальной среды обучения

Самые популярные  фишки виртуальной среды обучения

В каких ситуациях наиболее эффективна виртуальная среда обучения. Онбоардинг - типа алаптации персонала

В каких  ситуациях наиболее эффективна виртуальная среда обучения.


Читать дальше......

четверг, июля 14, 2011

Очередной миллениум

Предыдущий пост в блоге был двухтысячным. И он точно не будет последним. За те 6 лет, что мы с коллегами сюда пишем многое изменилось. Появились социальные сети, twitter, сообщества. Многие перестали писать в блоги.

Но этот блог продолжает жить, потому что у него есть свое место в той системе информационных координат в сети, в которой живет Websoft:


1) когда хочется оперативного общения и донесения до клиентов новых возможностей продукта, мы проводим вебинар
2) skype для оперативного общения 1 на 1 или в малых группах
3) для пресс-релизов существует наш корпоративный сайт
4) Facebook дело личное - там я комментирую то что читаю в сети и высказываю свое лично мнение
5) я регулярно общаюсь с клиентами (в основном отвечаю на технические вопросы) в форуме сообщества пользователей продуктов Websoft и очень иногда в сообществе elearningPro. Там же мы ведем блог по нашим продуктам и событиям
6) очное общение со клиентами - наша ежегодная конференция и периодические семинары

Вот только твиттер остался неохваченным. Не нахожу ему места пока.



7) Что остается? Желание поделиться с коллегами нашими идеями (и получить обратную связь) на профессиональные темы, чем-то интересным и новым (как правило, выходящим за рамки нашей продуктовой линейки). Блог как раз для этого идеально подходит.

Мне даже странно, как я жил 6-7 лет назад без всех этих инструментов.

Читать дальше......

Запись вебинара и образец курса Courselab 2.7

Сегодня я провел вебинар, посвященный выходу новой версии Courselab 2.7.

Запись вебинара можно посмотреть здесь.

Я также обещал выложить ссылку на электронный курс с новыми объектами. Ссылка на курс.
Курс работает в основных браузерах, iPad и iPhone.

Читать дальше......

среда, июля 13, 2011

Courselab 2.7

Выпущена новая версия редактора Courselab - 2.7.

Подробнее о новой версии можно узнать здесь и на завтрашнем вебинаре.

PS
Кстати, курсы, сделанные в версии 2.7, работают на iPad и iPhone.

Читать дальше......

вторник, июля 12, 2011

Что делает учащийся, взаимодействуя с контентом? (1)

Электронные интерактивные курсы очень часто противопоставляются книгам на жестких носителях и даже электронным книгам.
В чем основа такого противопоставления? Если традиционное обучение ассоциируется для многих учащихся с нудным и трудоемким освоением большого числа букафф (и картинок, и интерактивных или 3D объектов, майндмэпов и других орудий визуализации), то способна ли замена текстов картинками облегчить им жизнь?
Контент - что текстовый, что изобразительный – чаще всего воспринимается аудиторией как некая сумма экспертных (правильных) суждений, претендующих на истинность в последней инстанции. Тех знаний, которые нужно «зазубрить» и. в лучшем случае, по зазубренному применять.
А если мы взглянем на знание как на нечто, что не передается, а конструируется самим учащимся в образовательном процессе, как на процесс выстраивания учащимся собственного отношения к своим контекстам, ситуациям, взаимодействию с другими людьми. Научившись такому взгляду, мы, быть может, сумеем сделать обучение взрослых интересным, а не интересненьким, осознанным, а не завлекательным, мотивированным изнутри, а не за счет внешней привлекательности или путем «облегчения» курсов за счет примитивизации их содержания и скатывания к профанному знанию, созданию курсов «для идиотов».
Фишка в том, что обучение взрослых, связанное с конструированием (переконструированием) имеющихся у них знаний по определению «опережает изучение образовательных стандартов и общепризнанных достижений в области образования» (А.Хуторской). Потому учить взрослых нужно не контенту, а взаимодействию с контентом с целью развития своих (а не внешних) знаний и опыта.

Читать дальше......

понедельник, июля 11, 2011

Будущее e-learning - социальное обучение?

На прошлой неделе выступал на HRской тусовке со своим мнением о будущем e-learning. В процессе подготовки к выступлению я просмотре много всякого материала в сети, и, в частности, посмотрел на M&A (покупки компаний), которые соврешают крупные западные игроки.

Обычно те, кого покупают, представляют собой стартапы с потенциалом (по крайней мере так считают крыпные компании). Так вот - если судить по покупкам, крупные игроки на рынке e-learning и talent management видят будущее в сервисах, обеспечивающих различные социальные взаимодействия внутри корпораций. Корпоративные аналоги FaceBook'ов и других социальных сервисов.

Например, SuccessFactors таких компаний за последнее время купил аж 2 штуки.


Думаете получится организовать неформальное обучение с помощью корпоративной социальной сети? Интересных кейсов на эту тему я пока не видел, но надеюсь они появятся. У кого есть примеры - киньте ссылку.

Читать дальше......

суббота, июля 09, 2011

Мобильное управление талантами: PeopleFluent представляет iPad решение

Перевод поста Josh Bersin Mobile Talent Management: PeopleclickAuthoria aka PeopleFluent Introduces iPad Solution (автор нам известен, например, по статье Модернизация корпоративного обучения и термину We-learning)

Не умею убирать под кат, потому даю здесь только самое основное

Мобильное управление талантами: PeopleFluent представляет iPad решение

Программное обеспечение в сфере управления талантами (Talent Management) пришло в iPad: PeopleFluent (название еще непривычное для рынка) один из крупнейших провайдеров ПО в сфере управления талантами (Talent Management), с доходами около 90 млн. долларов и полным спектром решений, охватывающих приобретение талантов (talent acquisition), управление временным персоналом (или вне-штатным персоналом) (contingent workforce management), управление отношениями с поставщиками (vendor management), компенсации (compensation), управление деятельностью и карьерный менеджмент (performance and succession management) и одним из самых продвинутых решений в сфере аналитики для управления талантами.

Роль мобильных систем в управлении талантами (Talent Management)

Сегодня персонал использует мобильные системы (телефоны и iPad) чаще, чем персональные компьютеры. В Мире с его 6 млр мобильными устройствами нет ни одной компании, которая бы не имела персонал (продавцы, медсестры, менеджеры, супервизоры, рекрутеры, инженеры, руководители) с мобильным устройствами. Самые распространённые способы использования мобильных устройств в управлении талантами следующие:

  • Удаленные работники проходят электронные курсы через свои мобильные устройства
  • Супервайзеры планируют рабочее время персонала и контролируют рабочее время через девайсы
  • Персонал отмечает свои рабочие часы, проверяет расписание, узнает о времени отдыха отпуска
  • Менеджеры и руководители отслеживают активность работников
  • Мобильные устройства используются как телефонный справочник
  • Рекрутеры получают резюме, фото, ответы кандидатов
  • Социальные фото (Social photo ???) и обмен знаниями

К сожалению, все ПО в сфере управления талантами «заточено» под экран 1280×1024, с интерфейсом под таблицы, кнопки, окна, скролл бары, другие поинты под мышь. Поэтому лишь немногие вендоры разработали полноценные решения мобильного обучения (mobile learning solutions) (тем не менее сама потребность в мобильноом обучении растет последние годы взрывными темпами).

Решение PeopleFluent

PeopleFluent, частная компания, представляет сегодня законченное iPad приложение в области управления талантами (talent management) (с рабочим названием TalentPad)

Система имеет 4 модуля:

Проводник руководителя

Оплата труда (Compensation)

Менеджер коуча (Manager Coach)

Рекрутинг

Влияние на рынок

Mercer выбрал системы PeopleFluent в качестве своего OEM бизнес партнера и в настоящее время активно продает решения во всем мире, под торговой маркой Mercer Human Capital Connect.

Новый мир управления талантами начался ...

Мобильное управление талантами


Мобильное управление талантами

Полный текст перевода статьи Мобильное управление талантами: PeopleFluent представляет iPad решение

Читать дальше......

среда, июля 06, 2011

Цифровые учебники в национальном масштабе

Южная Корея намерена полностью заменить цифровыми учебниками пособия в формате бумажных книг. С этой целью правительство страны инвестирует более $2 млрд на разработку, закупку и внедрение «цифровых учебников» для системы образования (если я верно понял источник - для школьного).

В отличие от подобных проектов, южнокорейский будет иметь:
- общенациональный масштаб,
- конечные пользователи будут подключаться "к облачной системе хранения мультимедийного обучающего контента. Отсутствие необходимости хранения контента непосредственно в памяти устройства приведет к удешевлению его конечной стоимости. Все учебные материалы, мультимедийные программы обучения, пособия и тесты будут загружаться на устройства по широкополосному каналу связи",
- контентом смогут пользоваться лица с ограниченными возможностями в рамках дистанционного способа обучения.

Читать дальше......

Blackboard стал частной компанией

Blackboard, крупнейший игрок на рынке систему управления обучением (LMS) для образовательных учереждений США (Moodle не в счет) был выкуплен группой частных инвесторов за $1.64 миллиарда.

Источник в Ведомостях

Подробнее об этом на английском - аналитики расходятся во мнениях относительно будущего компании - с одной стороны доля рынка велика и компания прибыльна, с другой она постепенно теряет долю рынка, уступая бесплатному Мудлу. И это не удивительно, смотрите на картинке сравнительную таблицу с ценами для разных вузовских LMS для двух университетов с условными именами A и B (впрочем, если судить по таблице и Moodle не такой уж и бесплатный):







Читать дальше......

понедельник, июля 04, 2011

Абитуриенты о белорусском аналоге ЕГЭ

Централизованное тестирование - аналог ЕГЭ - (в Беларуси оно предназначено только для поступления в вузы) всегда казалось мне организованным лучше, тестовые вопросы составленными куда грамотнее, чем для ЕГЭ. Знаю это не понаслышке - несколько лет занимался подготовкой абитуриентов в электронном и смешанном форматах, изучал и российские тесты.

Интересующиеся могут сравнить отзывы молодых людей, прошедших ЦТ, и сопоставить из с "гласом народным" по поводу ЕГЭ.

Читать дальше......

Симуляция обучения и игра в образование

Замечательную, ИМХО, статью "Игра в образование" (про ЕГЭ, школьное и высшее образование и кое-что еще) прочитал давеча. Ох, как не хватает нашему еL подобных авторов.
Несколько цитат для затравки:

"Возьмём же и в начале наших рассуждений зададим простейший вопрос. Ну а какое образование, собственно, нужно России? И вот ответа-то на него не существует в принципе. Россия - это кто персонально? Вот-вот!"

"Вспомню "красного директора" недавнего прошлого. Благодаря особенностям приватизации общенародной собственности он оказался владельцем контрольного пакета акций легендарного в давнем прошлом завода. Так вот, на всех муниципальных совещаниях, посвящённых проблемам общего и профессионального образования, он заводил одну и ту же песню. Ему были нужны токари, фрезеровщики, слесари-сборщики… Профессии из легендарного справочника Huette, инженерной библии конца позапрошлого века.

А почему он нуждался в этих ремёслах? Да потому, что хапнутый им завод оснащён оборудованием аккурат под эти профессии, в девяностые годы прошлого века там функционировал бельгийский станок времен НЭПа. Но почему станки сохранились, а людей нет? Да очень просто – потому, что нет крепостного права."

"На уровне платёжеспособного спроса никакой реальной потребности в плодах образования нет. Есть потребность в массовом неквалифицированном труде по недорогой цене!"

Читать дальше......

пятница, июля 01, 2011

Какого размера рыбу поймала Лена Тихомирова?)

Пост-загадка. Угадайте, о чем рассуждали герои этих фото.
Действие происходило на встрече - награждении победителей конкурса на лучший учебный курс CourseLab 2011
О чем так увлеченно рассказывает Лена Тихомирова Тимуру Ермакову и Андрею Дюсьмикеву?)


Куда призывает пойти Алексея Королькова один из победителей конкурса Сергей Колков?)



* Остальные фото и видео выложу позже, на выходных. Но эти не удержался)




Читать дальше......