Websoft

среда, августа 31, 2011

СДО и промо-сайт в одном флаконе

Мы привыкли что СДО это закрытый инструмент обучения сотрудников, клиентов. А реклама и маркетинг инструментов ДО, если и делается, то на каком-то внешнем сайте. А если саму систему и ее промо надо совместить? Если надо предоставить потенциальным клиентам пробные курсы в самом СДО? Пусть в систему пользователей без регистрации? Дать возможность активировать или купить доступ к курсам?

Недавно мы сделали проект для журнала "Главбух" (Актион-Пресс) - создание сайта с интерактивными видео-семинарами (курсами) на базе коробочной системы WebTutor 2.7.


Нам пришлось слегка помучиться, вместе с коллегами из журнала "Главбух", чтобы сделать из системы WebTutor, то, что можно увидеть по ссылке. Идея и дизайн - Алексея Бондаренко, реализация наша. Пришлось интегрироваться с единой системой авторизации группы сайтов. с системой продаж услуг и активации услуг, настроить систему для неавторизованного доступа к части информации.

Через некоторое время планируется добавить на сайт тестирование и аттестацию.

PS
Кстати, обратите внимание на весьма интересное решение по структурированию информации и навигации внутри видео-ролика в семинаре (технически это делали не мы - видео-семинар запускается как SCO модуль):


Читать дальше......

понедельник, августа 29, 2011

О целях обучения - из жизни Стива Джобса

Прекрасная речь Стива Джобса перед выпускниками Стенфорда в 2005 году в русском переводе.

Любопытна первая история - о том как он учился калиграфии, совершенно не понимая зачем. И о том как это пригодилось при создании Macintosh через 10 лет.

Какая была цель у этого обучения? Говорят без цели учиться нельзя :)

Читать дальше......

пятница, августа 26, 2011

Забота о илёнинг и о живых педагогах одновременно

На внедрение электронного образования в Казахстане выделили почти миллиард долларов. Об этом 25 августа, на Республиканском педагогическом форуме сообщил министр образования и науки республики Бакытжан Жумагулов. "Уже в этом году пилотный проект e-learning запускается в 44 организациях образования".

Министр рассказал также о республиканской программе повышения имиджа работников образования (интересно, педдизайнеры в эту группу попадают?):
"«Системное повышение общественного имиджа педагогической профессии через средства массовой информации, пропаганду лучших учителей, конкурсы педагогического мастерства, взаимодействие с неправительственными организациями, родителями, работодателями. Для этого с участием зарубежных специалистов разработана целая имиджевая программа".
Источник

Стоит понаблюдать и поизучать, как и насколько эффективно для еL будут использованы инвестиции "сверху".

Читать дальше......

воскресенье, августа 21, 2011

Планшетники за $100, за $50, кто меньше?


Индийские производители планшетников работают на понижение. Анонсирован гаджет всего за $99. Его характеристики вполне себе:
семидюймовый экран, внутренняя память в 2 Гб (с возможностью расширения за счет карты памяти до 32), порт USB и камера.
Операционка Android 2.2. Возможности выхода в интернет через Wi-Fi и 3G.

В течение года ожидается выпуск специального образовательного планшетника всего за полсотни долларов.

Источник

Читать дальше......

четверг, августа 18, 2011

Вебинары для широких корпоративных масс

"Жуткая" по накалу страстей и весьма представительная по составу участников дискуссия развернулась на портале электронного обучения e-learning.by. Тема - проведение вебинаров для массового обучения

Даю ссылку на дискуссию. ИМХО, она заслуживает вашего внимания, коллеги.

Читать дальше......

вторник, августа 16, 2011

Школьники делают учебное видео

У Сэла Хана появились юные конкуренты :)

История про то как ученики 6-го класса средней школы в Калифорнии сами делают обучающие курсы по математике и это помогает им учиться самим:


Есть целый сайт http://mathtrain.tv/ с обучающими учебными видел сделанными детьми для детей.

Может начать принимать на работу пятиклассников? А то программистов не хватает...

Читать дальше......

понедельник, августа 15, 2011

E-learning worldwide

Наши партнеры прислали пример курса, сделанного в арабской версии Courselab.

Не слишком понятно, но любопытно:



Для тех кто фантазирует о чем курс - он про географию.

Читать дальше......

воскресенье, августа 14, 2011

Чего хочет экономика от вузов

Приведу несколько цитат из поста Валерия Цепкало – руководителя белорусской «силиконовой долины», в котором автор размышляет о путях модернизации современного образования в контексте модернизации экономики.

Миссия современного университета – образование через научные исследования и практическую деятельность. Иными словами, студенты должны не просто получать готовые знания, а участвовать в создании новых знаний и применять их на практике.

Совершенно очевидно, что развитие экономики обеспечивают, прежде всего, инженерно-технические и естественно - научные специальности. Юристы, финансисты, бухгалтера, филологи, социологи, политологи, культурологи свой вклад в повышение национальной конкурентоспособности экономики не вносят.

В развитых странах существуют целый набор стимулов для инженерно-технических, математических и биологических специальностей. Так, например, в Швеции, Финляндии и Норвегии инженерное образование практически бесплатное; в то же время за медицинское и юридическое образование надо платить серьезные деньги.

В настоящий момент педагогическая нагрузка в белорусских вузах составляет 700-800 часов, что не оставляет преподавателям времени на занятия научной и практической деятельности. В ведущих университетах мира, в том числе Стэнфорде, откуда началась Силиконовая Долина, педагогическая нагрузка составляет 200-250 часов. Зато у преподавателей есть время заниматься научными исследованиями по заказу ”хай-тек“ компаний, вовлекая в этот процесс студенчество.
Процентное соотношение между аудиторной и практической нагрузкой на студентов в Беларуси сегодня составляет 80 к 20, в то время как в развитых странах мира – 50 на 50

Включить в университетские советы по формированию учебных программ представителей реального сектора экономики. В динамично развивающих государствах мира, таких как Японии, Корея, Сингапур, КНР почти половина образовательных программ 3-5 курса формируется непосредственно компаниями - заказчиками.

Читать полностью

Читать дальше......

пятница, августа 12, 2011

Уменьшит ли социальное обучение роль учебного центра

Интересные дебаты по поводу следующего утверждения "As social learning grows, the requirements for traditional training department shrinks" (По мере того, как возрастает роль социального обучения, требования к корпоративному учебному центру уменьшаются).

Я скорее скептик и присоединяюсь к тем, кто считает что развитие социального обучения изменит роль учебного центра, но не уменьшит его значимости.

Читать дальше......

четверг, августа 11, 2011

Американские начальники верят в обучение

Компания Get Satisfaction опросила 900 руководителей американских компаний. Их спрашивали об их видении использования инструментов social media внутри и вне компании.

37% из них считают, что внутренние инструменты социальных коммуникаций надо использовать для целей обучения. Бегите убеждать своих начальников :)

Результаты на картинке:


Читать дальше......

вторник, августа 09, 2011

Белорус на Google Code Jam 2011

Выпускник факультета прикладной математики и информатики Белорусского государственного университета Иван Метельский занял второе место на престижном международном конкурсе Google Code Jam.
Подробнее
Не все так плохо в нашем ИТ-образовании. Не слишком ли мы ругаем академический его сектор?
Интервью с Иваном.

Читать дальше......

воскресенье, августа 07, 2011

Четыре тренда в разумении педагогического дизайна

В среде e-learning-общественности не первый год идет дискуссия и значении и даже смысле термина «педагогический дизайн». Диапазон мнений простирается от его превознесения как панацеи ото всех возможных недугов и проколов eL до его полного отрицания. В ходу также патриотическое противопоставление тлетворному западному instructional design нашенского «исконного» педагогического проектирования. Педагогического же desinger’а пуристы от образования предлагают переименовать в «методиста». К счастью, как бы ни отрицали педдизайн (подобно кибернетике), он все же существует (подобно кибернетике) и побеждает (подобно кибернетике) вне зависимости от нашей воли и вполне пышно цветет в западном образовании (погуглите, кто не верит) наряду с иными подходами к обучению.

Существует теоретическая и экспериментальная физика, равно как и обыденные физические представления; имеет место быть, теоретический, философский, клинический психоанализ. Педагогический дизайн также многолик. Наше же причудливое сознание делает педдизайнову реальность несколько более многомерной, нежели она является на самом деле. У нас, помимо теоретического и прикладного ID пышно цветет педдизайн мифологический. Читать полностью

Читать дальше......

суббота, августа 06, 2011

Вебинар о III Международной (летней) школе e-Learning

В пятницу провел вебинара «Субъективные впечатления о белорусских Школах е-Learning и других тусовках илёнинецев». К сожалению, за несколько часов до мероприятия случился технических сбой, который помешал части участников попасть на вебинар, а также зарегистрироваться на него в день проведения. Тем не менее, встреча, пусть и со скромным количеством участников, состоялась.

О чем шла речь:

«Злая» классификация тусовок илёнинцев:


Отличия Школы от большинства иных встреч специалистов е-Learning (субъективная версия):


Формат проведения Школы:


Резюме вебинара, поддержанное его участниками:


Ссылка на просмотр записи (к сожалению, изображение на записи появляется через несколько минут, но все существенное можно услышать).
Ссылка на скачивание записи (к сожалению, голоса выступавших немного наложились друг на друга, что, впрочем, не помешает вам стать «соучастниками» если не Школы, то вебинара)

Читать дальше......

пятница, августа 05, 2011

Передача данных из Flash в CourseLab – поиск решения

В продолжение вчерашнего материала - пост Олега Сизонова из Медиум "Передача данных из Flash в CourseLab – поиск решения"

Читать дальше......

четверг, августа 04, 2011

Как передать данные из Flash в CourseLab

Коллеги из Ярославля (Лаборатория Мультимедиа) подготовили материал о том, как внутрь курса, сделанного в Courselab, вставить Flash ролик и обмениваться с ним данными для того, чтобы они передавались через SCORM API в LMS.

Читать дальше......

Дополненная реальность для образовательных целей

Наткнулся на видео с примерами использования дополненной реальности для образовательных целей. Забавно.


Читать дальше......

понедельник, августа 01, 2011

Почему некоторые преподаватели не любят Хана?

Я уже несколько раз писал про KhanAcademy - сайт на котором Sal Khan выкладывает свои учебные видео, которые смотрят сотни тысяч людей по всему миру. Он также создает инструменты для управления самообучением детей с использованием учебных видео, по сути, школьную LMS. И все это поддерживает благотворительный фонд Билла Гейтса.


Но далеко не все с восторгом принимают эти идеи. Множество преподавателей по всему миру недовольны идеями Хана. Они опасаются, что технологии вытеснят или существенно уменьшат роль преподавателя. Что группа эксцентричных миллиардеров вроде Билла Гейтса будут диктовать людям (и преподавателям) как учить и учиться. Что одни только учебные видео не могут научить детей. Что в погоне за баллами и значками (которые они получают просмотрев материал) они утрачивают интерес к реальному научению. И т.п.

Подробнее об этом (включая ссылки на критические материалы) - здесь (на английском).

Что думаете?

Читать дальше......