Websoft

вторник, октября 18, 2011

В Госдуму внесен законопроект об "электронном обучении"

Цитата из Газеты.ру:

В среду на рассмотрение Госдумы внесен законопроект с поправками в закон «Об образовании» и закон «О высшем и послевузовском образовании» (в части расширения возможностей использования электронного обучения, в том числе дистанционных образовательных технологий). Как сказано в пояснительной записке, документ был разработан «в целях совершенствования правового регулирования применения современных информационных и телекоммуникационных технологий в системе образования Российской Федерации». В частности, впервые в российскую нормативную базу вводится такое понятие, как «электронное обучение» и уточняются требования к организации образовательного процесса при использовании новых информационных технологий.

То, что законопроект успешно пройдет все три чтения, не вызывает сомнений. В инициативную группу, которая работала над его созданием, входят председатель комитета Госдумы по образованию Григорий Балыхин, председатель комитета по информационной политике, информационным технологиям и связи Сергей Железняк, первый вице-спикер Олег Морозов, и три заместителя председателя думского комитета по образованию – Олег Смолин, Николай Булаев и Гаджимет Сафаралиев

Читать дальше......

SkillSoft купил ElementK

Компания SkillSoft, крупнейший мировой поставщик "коробочных" электронных курсов купил своего индийского конкурента - компанию ElementK за $110 миллионов наличными и еще на один шаг приблизился к тому, чтобы стать фактическим монополистом на рынке англоязычного учебного контента для корпоративного рынка.

Оборот ElementK в финансовом году, завершившемся весной 2011 года составил примерно $87 миллионов, из которых e-learning пришлось $43 миллиона (остальное - печатные учебные материалы и кастом разработка курсов). При этом EBITDA $2.3 миллиона, т.е. SkillSoft купил компанию с мультипликатором 50, что очень даже много.

Подробнее о покупке или тут

PS
Мы, кстати, стали партнерами SkillSoft и предлагаем их электронные курсы нашим клиентам.

Читать дальше......

понедельник, октября 17, 2011

Мобильное и неформальное обучение: тренды 2012

Josh Bersin выложил в сети презентацию своего доклада на конференции HR Technology Conference (октябрь 2011) Мобильное и неформальное обучение: тренды 2012


Josh Bersin один из самых известных специалистов в сфере обучения и развития и управления талантами. Часть его текстов есть у нас в блогах, смотрите, например, в тему данных слайдов посты


Скорость как ключевой элемент корпоративной системы обучения


"В современной бизнес-среде из парадигмы «что теперь» мы выросли в «что дальше», требующая от L&D подразделения идти в ногу с быстро меняющимися обстоятельствами. Поток информации стал настолько быстрым, что адекватность программы обучения основана больше на скорости и своевременности, чем на точности и тщательности структуры. Мы вступили в эпоху рабочих мест без границ, где сотрудники сотрудничают и общаются как внутри, так и снаружи компании по одним правилам»


Мобильное управление талантами: PeopleFluent представляет iPad решение


«Сегодня персонал использует мобильные системы (телефоны и iPad) чаще, чем персональные компьютеры. В Мире с его 6 млр мобильными устройствами нет ни одной компании, которая бы не имела персонал (продавцы, медсестры, менеджеры, супервизоры, рекрутеры, инженеры, руководители) с мобильным устройствами. Самые распространённые способы использования мобильных устройств в управлении талантами следующие:…»


Пожалуй самая методологичная статья об обучении также была опубликована у нас на сайте


От e-learning к we-learning


И вот мы снова оказались на пороге новой эры. Ее называют «социальным обучением», «неформальным обучением», и «коллаборативным обучением». (Хотя в действительности наше исследование выявило, что термин «неформальное обучение» на самом деле заключается в целом наборе новых методов, включая обучение по запросу, интегрированное обучение (без отрыва от работы), а также социальное обучение


В качестве резюме: рекомендую «Мобильное и неформальное обучение: тренды 2012» к ознакомлению


Органичность посту (в том смысле, что для меня это стало формой неформального обучения) добавляет то, что я зафрендился с Josh Bersin на фейсбуке и узнал про слайды на его стене. Заодно спросил его, планирует ли он проводить вебинар по данной теме у себя на портале. Будет проводить – ссылкой поделюсь


Читать дальше......

воскресенье, октября 16, 2011

Спасибо за науку

До сегодняшнего дня думал, что я сильно много знаю про вебинары. Увы, как всегда, подкрался очередной "удар от классика". Вот что нового я узнал только-только, чем и спешу поделиться:

О специфике вебинаров:
По своей сути Вебинары – это очный способ обучения «на расстоянии». Мы смотрим «телевизор» в режиме онлайн. К сожалению, в российской действительности этот способ обучения часто бывает не эффективным из-за сложностей технического характера.
О слабых сторонах вебинаров:
1. Мотивация студентов на обучение не создается, а должна быть изначально
2. Обязателен доступ в интернет и умение пользоваться персональным компьютером
3. Обучение проходит в четко заданный временной промежуток.
4. Обучение на Вебинарах обычно имеет короткую продолжительность.
5. Проблемы технического характера могут затруднить обучение

Источник
Спасибо Светлане Павловой за наводку на эту поучительную информацию.

Читать дальше......

четверг, октября 13, 2011

Вот мы и в "ажуре"

Про e-learning в "облаках" пишут много и часто, но практических результатов пока не много. Некоторое время назад мы решили, что стоит заняться более тесной поддержкой облачных решений и поработали с "облачной" средой Windows Azure, которую развивает Microsoft.

Теперь наши клиенты могут развернуть систему WebTutor не только у себя на сервере или у нас на хостинге, но и в "облаке" Microsoft. Начать продажи доступа к Azure в России Microsoft обещает в феврале 2012 года.



Плюс облачного хостинга - при резком увеличении нагрузки (например, массовой процедуре тестирования или оценки) вы сможете несколькими кликами в панели управления увеличить вычислительную мощность своего сервера в разы. И платить за эту большую мощность только то время, которое нужно. В моменты малой активности в системе можно перейти на минимальную конфигурацию.

Мы подняли демонстрационный сервер в Azure по адресу http://wtazure2.cloudapp.net/. Все желающие могут убедиться что оно работает. Впрочем, сервер экспериментальный и программисты в нем еще ковыряются, так что иногда он может быть недоступен или глючен.

Зайти можно с именем и паролем guest или заполнив форму саморегистрации.

Читать дальше......

среда, октября 12, 2011

Еще один способ быстрой разработки конетнта

В начале года мы добавили в систему WebTutor модуль "Электронная библиотека", который позволяет загружать в портал информацию о бумажных книжках, хранить электронные книги и показывать их в виде листалки, грузить в систему форматированные Word файлы и превращать их в документы формата WebHelp. А также раскладывать материалы по темам, вести их учет, создавать рекомендованную литературу, следить за ее прочтением и т.п.

Сегодня встречался с заказчиком и неожиданно для себя обнаружил, что модуль используется не только по своему прямому назначению - организации электронной библиотеки, но как и средство быстрой разработки контента.


Электронная книга в постраничной "листалке", импортированная из PDF

Там, где не нужны слайдовые курсы и надо быстро склепать из Word или PDF контент, эти материалы грузятся в электронную библиотеку, а получившиеся на выходе электронные книги или WebHelp модули включаются в состав электронного курса. При этом в некоторых случаях в одном курсе совмещаются SCO модули, сделанные в Courselab, электронные документы, конвертированные из  PDF или Word в библиотеку и тесты, сделанные во встроенном в систему редакторе. Таким образом наш клиент реализует быструю разработку электронных курсов по темам, где много готового контента в форматах MS Word и PDF, а просто файлы выкладывать не хочется и некрасиво.

Документ в формате WebHelp импортированный из форматированного MS Word

Что думаете? Вам такой способ разработки контента был бы удобен?

Читать дальше......

вторник, октября 11, 2011

7 аргументов о пользе Facebook в рабочее время

Во многих компаниях руководство не приветствует (запрещает) доступ к ФБ с рабочих компьютеров (в эпоху смартфонов :).

Можно ли поставить ФБ на пользу бизнесу?
Алексей уже не раз писал об интеграции корпоративных ЛМС (и учебного процесса в компаниях) и возможностей Facebook.

Вот еще 7 аргументов, позитивно рассматривающих такое "зло", как ФБ, предлагающих использовать его в "мирных целях":
В сокращенном переводе
В оригинале

Читать дальше......

воскресенье, октября 09, 2011

Вот такая графика ...

Читать дальше......

пятница, октября 07, 2011

О застое в электронном обучении

Есть мнение, что российский e-learning представляет собой болото, в котором ничего не происходит, бесталанные люди делают соответствующие курсы, а вендоры (т.е. мы) всячески их в этом поощряют.

Соглашусь - я давно уже не наблюдаю действительно эффективных новых идей и решений. Причем  не у нас (какие у нас революционные идеи - мы на несколько лет позади), а на Западе. Нет ничего нового и оригинального у лидеров электронного обучения! Все что произносится на конференциях мудрыми западными дядьками - про мобильное обучение, серьезные игры и интеграцию с соц. сетями и т.п. уже 100 описано, обсуждено и испробовано. И не дает никакого прорыва.

Почему так?

E-learning в текущем виде превратился в зрелое решение как с точки зрения софта, так и методологии. Компоненты текущего e-learning, давно устоялись и развиваются неспешно. Я про эти компоненты:
- курсы для самостоятельного обучения
- авторские средства для быстрой разработки контента
- системы дистанционного обучения
- инструменты для вебинаров

Появление новой версии авторского средства не обещает никаких прорывов, все возможные инструменты в нормальных вебинарных софтах уже прикручены, новая версия SCORM или Tin Can не изменят суть процесса работы с курсом...

Компании четко понимают, для чего они могут использовать e-learning, а для чего нет. Также большинство определилось с тем какое качество контента их удовлетворяет и решает поставленные задачи. Эксперименты проведены и уже понятно нужно ли учебное видео, нужна ли озвучка, персонажи, ... Понятно что компании делают сами, а что отдают на аутсорс и почему.

Ничего в текущем наборе инструментов не предвещает революций. Плохо ли это? Мне кажется это нормально.

У e-learning нет будущего? Конечно нет! Я убежден, что будущее электронного обучения прекрасно. Вот только создадут это будущее не те, кто сейчас на этом рынке работает. Мы в лучшем случае подстроимся под эти изменения.

E-learning это вторичная технология по отношению к основному движению компьютерных и сетевых технологий. Не специалисты по e-learning придумывают twitter для целей обучения. Наоборот - появившуюся технологию обмена сообщениями они пытаются приспособить под свои нужды. И так во всем.

Прорыв в e-learning произойдет тогда, когда произойдет прорыв в различных областях IT - в распознавании речи, образов и жестов, в мобильных устройствах, сетях следующего поколения и т.п. Этот прорыв совершат Apple, Microsoft, IBM, Google... А не Kineo, Blackboard, Articulate, Lectora...



Несколько выводов:
1) никакого "болота" нет, есть рутинная работа с использованием устоявшихся решений.

2) не стоит считать себя отсталыми и убогими если вы делаете простые слайдовые курсы, которые работают (решают задачи внутреннего заказчика). Просто наслаждайтесь результатом. Улучшение качества контента никто не отменял, но решить поставленную задачу с минимальными затратами, удовлетворительным качеством и в нужные сроки иногда важнее чем сделать очень красиво.

3) прежде чем тратить деньги на нанотехнологии в e-learning (дорогостоящие эксперименты с виртуальными мирами и трехмерными человечками) подумайте о том, как оптимизировать и автоматизировать информационные потоки в своем учебном процессе, корректно понимать потребности внутренних заказчиков в обучении, оперативно ее реализовывать. Возможно вы добьетесь существенно большего эффекта за меньшие деньги

4) не стоит ждать прорывов от вендоров и консультантов e-learning  - мы хорошие ребята, но сил у нас маловато для действительно мощных новых решений

Что делать e-learning вендорам?
- искать свою нишу, четко понимать что продавать клиентам. Делать курсы клиенты умеют сами и разубедить их в этом не получится. Настраивать себе "коробочные" LMS они тоже умеют или научатся. Нужно делать то, что они либо не умеют, либо не хотят, либо дешевле и быстрее
- развиваться в разных направлениях (мы на решениях для электронного обучения зарабатываем не более 25% своего оборота, остальное на автоматизации других процессов в HR)
- следить за революционными изменениями в IT и думать как их применить

Что думаете?

Читать дальше......

четверг, октября 06, 2011

Движущиеся картинки

Мы все привыкли, что картинка это статика, а анимация это flash.

А вот люди из фешн-индустрии Нью-Йорка делают замечательные анимированные гифы (и называют их синемаграфами) - это действительно картинки, а не флэш анимация.

Слабо сделать и вставить в электронный курс?

Подробнее на хабре

Читать дальше......

Уроки управления талантами от Apple

Хочу поделиться ссылкой на серию статей
Уроки управления талантами от Apple: кейсы от самой дорогой компании Мира
Автор - Д-р Салливан, один из самых известных HR-консультантов. Статьи приоткрывают внутреннюю кухню компании. Надеюсь, найдете столько же нового и удивительного, как и я.
Думаю, догадываетесь, почему именно сегодня решил поделиться.
If you’re doing the best work of your life and having a major impact on the world, do you really need sushi in the cafeteria?

Читать дальше......

среда, октября 05, 2011

Будущее E-learning

Выкладываю видео выступления генерального директора компании Websoft Алексея Королькова на Саммите HR-директоров. Доклад посвящен будущему e-learning - Алексей дает свой прогноз, какие технологии будут применяться, какие инструменты придут в ближайщие годы в сфере дистанционного обучения.

Читать дальше......

понедельник, октября 03, 2011

Ко всякому ли тексту подходят советы по их написанию?

Попросили не так давно клиенты выступить на корпоративной конференции с рекомендациями по теме "Как читать и понимать тексты нормативных актов" (для преподавателей и правоприменителей таможенного дела), а потом и статью по этому поводу опубликовать в их журнале.

Готовясь к этим событиям, естественно, поинтересовался, что пишут про это в блогосфере и в книгах по стилистике научного текста.
Понятно, что про точность, ясность, доступность, прозрачность синтаксиса и функциональность.
Вот, к примеру, правила из публикации Дениса Якорева, где приводятся советы (сильно напоминающие, кстати, тезисы из эссе Стивена Кинга «Как писать книги»)
• Используйте наречия только тогда, когда необходимо изменить значение глагола
• Пишите лаконично
• Расставляйте слова в предложении осознанно и т.п.

Или из другой публикации Дениса, где излагаются принципы создания понятных текстов Гарри Рейнолдса, среди них:
S = Simplicity (простота). Если важно все – не важно ничего.
U = Unexpectedness (неожиданность). Заинтересовать слушателей можно нарушив их ожидания. Удивите их.
S = Stories (истории –предъявление всяческих историй.

Хорошие советы, не правда ли? Давайте применим их к процессу изложения вот такого своеобразного текста (например, Unexpectedness или "пишите лаконично"):

Временный ввоз (допуск) - таможенная процедура, при которой иностранные товары используются в течение установленного срока на таможенной территории таможенного союза с условным освобождением, полным или частичным, от уплаты ввозных таможенных пошлин, налогов и без применения мер нетарифного регулирования с последующим помещением под таможенную процедуру реэкспорта.

Безусловно, рекомендации, подобные приведенным выше, позволяют обеспечить «эргономику" текста». Только этого мало… Применимы ли эти принципы к заурядной статье Таможенного кодекса? Голову, кстати, даю на отсечение, что авторы этой статьи написали ее проще некуда, соблюдя принцип Simplicity (не путать с Sancta Simplicitas) и требование "Расставляйте слова в предложении осознанно".

Для публицистических и популярных текстов такие советы хороши. Но мы то преподаем своей аудитории не только популярное таможенное дело, популярные ISO хххх, популярную хирургию или стресс-, инновационный или стратегический менеджмент для топов.

Пожалуй, стоит обратить свой взор к правилам написания глубоко «понимающих», интерпретирующих текстов, само чтение которых обеспечивало бы и их буквальное толкование, и понимание без искажений содержания, и анализ с оценкой этого содержания. А для реализации этой задачи одних советов, ИМХО, далеко не достаточно. Здесь уже технологии, а не советы работают.
,

Читать дальше......

О франкенштейнах в софте

В блоге западной компании, разрабатывающей софт для talent management, наткнулся на статью "Avoiding Frankenstein Software". Тема весьма актуальна - все больше компаний хочет иметь интегрированное решение для HR - не отдельные продукты по подбору, адаптации, обучению и оценке персонала, а что-то единое.

Соответственно заказчики ищут "интегрированное решение" особо не задаваясь вопросом о том, как оно интегрировано. Заказчик может в качестве "интегрированного" решения получить набор продуктов от одного вендора (или вендора и его пертнеров) которые написаны разными программистами и обмениваются данными через API и промежуточные файлы или получить полностью интегрированную единую платформу - т.е. один программный подукт разрабатываемый одной командой разработчиков. И это "две большие разницы".

На самом деле это очень важный вопрос - мы его выстрадали. У нас на одной программной платформе все модули кроме блока "Подбор персонала" (по историческим причинам и потому, что автоматизация подбора - отдельный, специфический рынок). Правда и этот модуль на единой технологической платформе со всей системой. И даже с этим единственным модулем у у нас возникает множество дополнительных сложностей с поддержкой совместимости версий и API. Поддержка даже двух разных интегрированных продуктов существенно усложняет тестирование и выпуск новых версий, обновление ПО у клиентов (а если их 3 или 4??). Сейчас мы меняем схему и переходим к максимально тесной интеграции подбора с остальной системой на уровне структур данных, иначе обеспечить эффективную работу становится трудно. Даже для такого небольшого модуля точек интеграции и информационных потоков (функций в API) около 20.



Мне даже страшно подумать, что было бы, если бы у нас отдельными подуктами были бы модули автоматизации оценки, вебинары, система управления контентом и т.п. Это действительно был бы неработосопосбный монстр. Или это не была бы интегрированная система.

Как с такими продуктами живут и работают западные компании, покупающие пачками компании и их продукты и интегрирующие их в свою платформу - для меня загадка.

Читать дальше......