Websoft

среда, ноября 30, 2011

Как снимать видео на телефон

CNN подготовила советы и несколько небольших обучающих видео про то, как надо снимать короткие видео-ролики с помощью мобильного телефона.

Пригодится тем, кто планирует включать в свои электронные курсы самостоятельно снятые короткие видео-фрагменты.

Смотреть и читать советы тут

Или смотреть видео:

Читать дальше......

вторник, ноября 29, 2011

Интернет и ВВП

Интернет генерирует 6% ВВП, что составляет около 134,8 млрд долларов. Сектор продолжит свой рост, превосходя по объему такие отрасли, как сельское хозяйство и коммунальные услуги. Интернет-отрасль в ближайшие пять лет создаст 365 тыс. рабочих мест.

Вот такие чудеса кое-где случаются.
Ждем праздника и на нашей улице. Если верить "цифре" "около 134,8 млрд долларов" - то она сильно превосходит ВВП, к примеру, Беларуси.

За державу обидно.

Читать дальше......

воскресенье, ноября 27, 2011

Проект Code Space

В продолжение поста Владимира про Kinect для Windows - еще один экспериментальный проект от Microsoft Research - Code Space. Это разработка, которая использует Kinect и другие технологии для обмена коллективной работы с информацией для разработчиков софта на общем экране и мобильных устройствах в ходе совещаний и обсуждений. Kinect используется для распознавания жестов, с помощью которых участник совещания управляет происходящим на экране.
Подробнее о проекте.
Смотрите на видео, как это работает:

Читать дальше......

пятница, ноября 25, 2011

Предтеча компьютерной системы обучения мягким навыкам?

Испанские ученые создали компьютерную систему, способную распознавать эмоциональные состояния человека во время устного говорения.

Эмоции анализируются автоматически по 60 акустическим характеристикам устной речи.
Более того, система запоминает данные прошлых диалогов с пользователем и способна прогнозировать его эмоциональные состояния. Таким образом, можно заранее корректировать действия, препятствующие появлению нежелательных эмоций или «вести» пользователя, корректируя его состояние.
«Система мгновенно обнаруживает определенные эмоции и автоматически адаптирует манеру ведения диалога. Например, если пользователь испытывает сомнения, компьютер сам предлагает более подробные справочные материалы, а если пользователь скучает – наоборот отказывается от обилия сухого текста».

Эффективность системы проверялась и дала обнадеживающие результаты.

Согласитесь, здесь речь идет о работе с несколько более высокими умениями и навыками по сравнению с моторикой, как прежде всего имеет место в Kinect.

Впору говорить об обучении soft skills, а то и психологических консультировании и терапии.

Вот вам еще один тренд в будущее еL.
Подробнее

Читать дальше......

среда, ноября 23, 2011

Kinect расширяется за пределы игровой сферы

Майкрософт анонсировала выпуск Kinect для Window, что позволит взаимодействовать с персоналкой (а не игровой консолью) при помощи движения рук и не только.

Подробнее (по этой же ссылке найдет подборку видео, где показано как с помощью Kinect пользователи «играют на виртуальных музыкальных инструментах, проводят презентации, просматривают рентгеновские снимки, изучают проекции космических объектов и даже дистанционно обезвреживают взрывные устройства»).

«Новое программное обеспечение работает как своеобразный мост между приставкой Kinect и операционной системой Windows 7. Код программного обеспечения оhttp://www.blogger.com/img/blank.gifснован на коде драйвера Evoluce's Multitouch Input Management driver, который был немного изменен для обеспечения функциональности распознавания жестов и движений. На снимках и видео, предоставленных компанией Evoluce, можно увидеть, что такой интерфейс может буквально совершить революцию во всех областях, где используются компьютеры. В первую очередь, в офисных применениях, образовании, торговле, медицине и, конечно, в области компьютерных игр и развлечений.» Источник

Не знаю, как насчет революции, но обучение моторным и даже психомоторным навыкам в еL явно ожидает новый импульс, равно как и симуляции весьма сложных процессов вроде игры на музыкальных инструментах или медицинской диагностики.

Любопытно,
1) если 2 пользователя учатся с помощью Kinect играть в теннис в парном разряде или один пользователь пытается управлять группой строителей, мы имеем дело с групповым или с индивидуальны обучением?
2) если пользователь репетирует музыкальную пьесу на скрипке с помощью Kinect, речь идет о монологическом или диалогическом обучении?
3) если будущий сапер учится обезвреживать мины благодаря Kinect, обучение выходит синхронным или асинхронным?

Читать дальше......

Онлайн курс на 130.000 участников

В этом году Стенфордский Университет проводит интересный эксперимент - всем желающим было предложено бесплатно записаться на онлайн-курс CS221 по искусственному интеллекту, который проводят профессора Peter Norvig и Sebastian Thrun. Курс проходит с 2 октября по 16 декабря. Подробнее об этом.
На курс записалось более 130.000 человек. Реально посещали курс в первые недели более 35.000 человек. Подробнее.

Мне было любопытно почитать блог человека, записавшегося на курс. Если вам интересно узнать как с точки зрения обучаемого проходит обучение по курсу такой тучи народа - читайте здесь (на английском).

Читать дальше......

вторник, ноября 22, 2011

Конференция клиентов WebSoft 2011 - фотографии

Несколько фотографий с конференции клиентов этого года:


Все фотографии - на портале для клиентов Websoft (нужен логи и пароль)

Читать дальше......

Доля студентов обучающихся online выросла на 10%

По статистике из США, доля студентов которые хотя бы один курс прошли в online форме увеличилась на 10% за 2011 год. 6 из 20 миллионов студентов в Штатах изучают хотя бы один курс в электронном виде.

Читать дальше......

понедельник, ноября 21, 2011

Формы корпоративного обучения

требуется критика
Хочу запустить опрос Формы корпоративного обучения
состоит из трех блоков
1. Обучение в компании
вопрос Какие формы обучения используюся сегодня в вашей компании:

Тренинги
Вебинары
Он-лайн ассессмент (тестирование)
Wiki
Форумы
Блоги
Игры и симуляции
Подкасты
Электронные курсы
Коучинг
Наставничество
Участие в проектах

2. Блок форм обучения, которые респондент использует для самообучения
какие формы обучения вы используете в целях самообразования?

прохожу тренинги/семинары
посещаю вебинары
прохожу он-лайн ассессмент (тестирование)
читаю Wiki на профессиональные темы
читаю профессиональные форумы
читаю профессиональные блоги
веду свой профессиональный блог
общаюсь в социальных сетях на профессиональные темы
участвую в играх и симуляциях
слушаю/смотрю Подкасты
прохожу электронные курсы
работаю с коучем

3. блок информации о компании/респонденте. Предлагаю спрашивать размер/отрасль компании/кол-во филиалов (регионов присутсвия) - есть гипотезы, что формы корп обучения зависят от этих параметров
Опрос планирую сделать ежегодным, поэтому сразу хочется сделать как лучше, а не как всегда. Буду благодарен за дополнения к вариантам опроса, комментариям и особенно критике. Более подробно онтология опроса описана на сайте в посте формы корпоративного обучения

Читать дальше......

воскресенье, ноября 13, 2011

Где же будущее электронного обучения?

В своем выступлении на Саммите HR-директоров и на клиентской конференции Websoft Алексей делился своим – довольно футуристическим - видением будущего электронного обучения. Его прогнозы строились в основном на технической стороне дела. Существует еще, однако,и гуманитарная сторона, в том числе и образовательная.
Поделюсь сначала своими впечатлениями о клиентской конференции. По итогам обсуждения за столами различных аспектов автоматизации процессов управления персоналом и смежных процессов создалось впечатление, что и настоящее еще далеко не в полной мере наступило. Во всяком случае, по моим ощущения, реакции от 4/5 до 2/3 представителей компаний дали понять, что в их фирмах интегрированной HR и его автоматизации – дело скорее будущего, чем настоящего. Даже если и ошибаюсь, то едва ли совру, что в этом деле не сделано куда больше, чем сделано. Так что рынок для внедрения инструментов HR автоматизации и интеграции – огромный и на многолетнюю перспективу.

В очередной раз нашел подтверждение гипотезы, что технические (программные) решения значительно опережают методологические, педагогические и даже управленческие в местах своего потенциального употребления. (Оно и понятно, теория стройна, как топ-модель, да сумеет ли эта стройная "корову подоить"?) И это, ИМХО, вовсе не потому, что подобных решений нет. Возникает впечатление, что они просто проходят мимо нас или рядом с нами, не всегда находя общий язык с нашей буйной креативностью. С последней реальные тренды в сфере обучения и развития ну никак не хотят приходить в сбалансированное взаимодействие.

К счастью, на конференции присутствовали люди из компаний, которым правила игры задает бизнес. И с каждым годом моя уверенность в том, что решение практических задач рано или поздно повернет илёнинцев лицом к реальности, к практике, из которой и станет расти актуальное, а не вычитанное или придуманное на досуге, будущее e-learning. Позволю себе выдвинуть гипотезу, что корпоративное и практикоориентированное еL, как элемент интегрированного HR-менеджмента, будет строиться на адаптации работника к действительным, а не воображаемым, а тем более не изображаемым или имитируемым обстоятельствам:


Подробнее

Читать дальше......

суббота, ноября 12, 2011

уроки управления талантами от apple

Перевел последние статьи цикла "Уроки управления талантами от apple" -делюсь ссылкой
Хочу отметить, что управление талантами (и само управление талантами - это обозначение того, как организована работа) в Apple формировалось на HR-ами, а Стив Джобсом. Никаких поглаживаний, все как в жизни.
В Apple буду удивлены, если вы предложите схему работы в Google - 20 % работы над любимыми проектами.
Но при этом «…не так давно Федеральная торговая комиссия США вынесла решение, что компании «Google» и «Apple», заключившие тайное соглашение, ограничивающее свободное перемещение сотрудников между компаниями, тем самым действовали недобросовестно, ограничивая свободу работников…»
выходит, кому то больше нравится 20 % работы над любимым проектом, а кто-то готов, как в Apple, не знать конечно цели того, над чем работаешь

Читать дальше......

четверг, ноября 10, 2011

Как заработать $200K на образовательных приложениях в App Store

Как разработчику-индивидуалу заработать $200.000 на образовательных приложениях для iPhone/iPad?

Французкций разработчик в свое блоге очень подробно рассказал как он разработал несколько обучающих приложений для iOS и зарабатывает с их помощью себе на жизнь. Читать здесь (на английском).



Финансовые результаты для одиночки неплохие, хотя очевидно, что компании (если ты только не делаешь Angry Birds) прожить на этом рынке будет нелегко.

Читать дальше......

среда, ноября 09, 2011

Adobe откажется от мобильного Flash Player

Ну я же говорил, что не долго осталось ждать, когда и Adobe начнет сворачивать Flash и переключится на HTML5:

Компания Adobe прекратит выпуск мобильных версий плеера Flash Player, сообщает ZDNet со ссылкой на информированные источники.

Adobe продолжит поддерживать версии плеера для Android и планшетов Playbook, но выпускать Flash Player для новых мобильных операционных систем или браузеров не будет. Вместо этого компания будет продвигать приложения на платформе Adobe AIR, а также участвовать в развитии технологии HTML5.

Цитата отсюда: http://lenta.ru/news/2011/11/09/flash/

Читать дальше......

воскресенье, ноября 06, 2011

Нужны ли обучаемому инструменты коммуникаций в режиме реального времени?

В корпоративном e-learning мы привыкли, что основные инструменты коммуникаций живут offline - это либо форум, либо запрос или письмо администиратору портала или эксперту. Исключением являются вебинары, но это как правильно формализованное обучение. происходящее по расписанию.

Нужно ли на учебном портале развивать способы коммуникаций, с одной стороны позволяющие обменивать сообщениями, идеями, вопросами и ответами в режиме рального времени, а с другой делать это не так формализованно как на заранее запланированных вебинарах?

В WebTutor 3 мы добавили возможность общения любых пользователей портала с помощью сообщений/чата, почти также как мы это делаем в социальных сетях.

 Пример сценария общения - обучаемый, которому назначен курс, открывает информацию со списком экспертов курса и видит, что эксперт online (слева от его ФИО есть соответствующая иконка). Он может отправить ему сообщение и у эксперта откроется окно с сообщениями и замигает картинка с входящим письмом.



Если эксперт ушел с портала, сообещение будет висеть в списке сообщений требующих ответа, как в обычной почте. Такая online-offline комбинация.


Такое общение будет доступно (если опцию включить) везде на портале - с экспертом по разделу базы знаний, с оценивающим руководителем в оценочной процедуре, с наставником, с другими участниками запланированного тренинга... При этом, пользователь портала сам решает - разрешить ли ему обращаться к нему с запросами всем подряд или он будет авторизовывать каждого собеседника.

Что думаете?

Читать дальше......

среда, ноября 02, 2011

Microsoft лицензирует Kinect всем

Я уже несколько раз писал про Microsoft Kinect - встроенную в игровую приставку технологию распознавания лиц, образов и речи:
- Симуляции, 3d человечки и Microsoft Kinect
- Kinect и 3d видеоконференции

Сегодня прочитал на CNews статью "Microsoft лицензирует Kinect всем, кроме порномейкеров". API для Kinect становится открытым и может использоваться сторонними разработчиками, в том числе для создания приложения по дистанционному обучению. Остается дождаться появления компьютеров в которые будут встраиваться сенсоры Kinect и тогда с учебным приложением можно будет общаться не только мышкой, но еще и жестами, голосом и мимикой лица.

Промо-ролик возможностей Kinect для внешних разработчиков:

Читать дальше......

вторник, ноября 01, 2011

Итоги конференции клиентов - часть 1

Мне пришлось выпасть из жизни на пару недель из-за подготовки к проведению нашей конференции клиентов и презентации WebTutor 3. Конференция закончилась и можно потихоньку подводить итоги.

Первую часть мероприятия, которое посетили более 160 человек,  мы посвятили интегрированному HR и его автоматизации. Возможно, для некоторых наших участников, не привыкших вникать в HR-процессы за рамками дистанционного обучения, обсуждение было непростым. Тем не менее мы считаем что настала пора расти и двигаться от E-learning к Learning Management и далее к Talent Management и интегрированной автоматизации HR-процессов.

В самом начале Роман Иванов из компании Formatta рассказал о том, как выглядит интегрированный HR глазами консультанта по управлению персоналом и каково место автоматизации:



Далее шли примеры интегрированной автоматизации на платформе WebTutor. Выстапили Александр Ларин из ДТЭК и Любовь Шашенкова из ВТБ-24.
PS
Скоро выложим фотографии и материалы с конференции

Читать дальше......