Websoft

пятница, декабря 30, 2011

Пузомерка в электронном курсе

На днях общался с нашими замечательными клиентами из Банка "Возрождение" и они показали мне пример электронного курса, в котором используется идея, которую я как-то упоминал в этом блоге в посте "Слайдовый электронный курс и обмен идеями". Коллеги идею развили (или независимо от меня придумали). Что если при прохождении электронного курса, после выполнения упражнения или набора упражнений обучаемому показать результаты других обучаемых (информация загружается online из LMS)? Чтобы обучаемый мог сравнить себя с коллегами. Люди любят участвовать в пузомерках.

Чтобы эту идею реализовать надо интегрировать авторское средство и LMS.

Моя идея была чистой теорией, а коллеги взяли и использовали ее на практике. Курс про искусство проведения презентации. В упражнении нужно как можно дольше удерживать внимание аудитории при презентации, меняя темп презентации в зависимости от реакции аудитории. Вот как выглядит слайд курса но котором обучаемый может сравнить свои результаты с результатами колег:


Сделано с помощью Courselab и WebTutor. Респект Сергею Колкову за реализацию и Андрею Стулову за предоставленную информацию

PS

Пожалуй, это прощальный пост 2011 года, поэтому хочу всех поздравить с наступающим Новым Годом и пожелать всем e-learning специалистам побольше новых идей и интересных решений. А также удачи, счастья, здоровья и всего прочего, что сами себе пожелаете!

Читать дальше......

вторник, декабря 27, 2011

We need problem finders

Ewan McIntosh - школы должны учить детей находить проблемы, а не только решать задачи, поставленные другими людьми (в том числе учителями). We need problem finders, not only problem solvers:

Читать дальше......

Почему американские университеты выбирают Gmail

Нашел статью про то, как университет Беркли в Калифорнии перешел со своей корпоративной почты на GMail. Выбирали между Google и Microsoft и выбрали Google.

Основные причины (по мнению университета):
- быстрая миграция
- интеграция с инструментами для совместной работы
- легче развивать систему для внутренних нужд

Читать дальше......

понедельник, декабря 26, 2011

Мы считаем обучаемых идиотами?

Замечательный пост Cathy Moore "Are learners idiots?" (в моем вольном переводе - "Мы считаем обучаемых идиотами?").

Про то что мы учим взрослых людей и не надо в электронном курсе давать определение понятию "безопасность" и подробно объяснять как пользоваться навигацией по курсу.

Или надо?

Я сталкивался с проектами, в которых целевой аудиторией были бабушки страховые агенты, не и мевшие опыта работы с компьютерами. И им рассказ о навигации в курсе вредить не должен был.

Читать дальше......

пятница, декабря 23, 2011

Еще про HTML5 и e-learning

Два хороших поста (на английском) про HTML5 и электронное обучение на блоге The Learning Circuits:
1) HTML5—What’s the Urgency?
2) What Do We Mean When We Say HTML5?

Советую почитать и остроконечникам и тупоконечникам (я имею в виду сторонников и противников идеи о скорой кончине flash)

Читать дальше......

четверг, декабря 22, 2011

Web 3.0 – факт или фикция?

Перевод с сайта 2elearning.com материала об опросе читателей журнала
Web 3.0 – факт или фикция? часть 1
Web 3.0 – факт или фикция? окончание
Само исследование конечно не представляет всех спецов рынка, поскольку журнал читают только продвинутые спецы, а из них самые активные голосуют
И тем не менее, исслдеование может быть интересно с т.з.:
1. дано определение отличий веб 2.0 и 3.0
2. в некоторых вопросов приводится динамика по годам
3. я лично для себя открыл несколько новых интересных решний

Читать дальше......

Будни техподдержки

Для поднятия новогоднего настроения.
Сегодня общался с одним посетителем нашего сайта. пытался решить проблему регистрации и т.п.. Было послано где-то с десяток писем в обе стороны... Я ей даже скрины разрисованные присылал с подробными описаниями.. Она отвечала, что да, все поняла, что все понятно... потом замолкала и писала, что все равно ничего не может поделать...Я уже проклял всех на этом свете...
И тут приходит ее письмо
"О Боги! В общем, оказывается я вообще на другом портале была, забыла с какого Вы))))"
И Вас с Новым Годом!!!)))) А что тут скажешь?)

Читать дальше......

среда, декабря 21, 2011

Скоро все экраны будут 3-х мерными?

Как это повлияет на учебный контент?

Исследования в области развития рынка мобильной графики и мультимедиа, проведённые аналитиками маркетинговой компании Jon Peddie Researh, принесли достаточно оптимистичный прогноз: можно ожидать, что до 80% мобильных устройств (смартфонов) уже к 2015 году будут иметь стереоскопические камеры и экраны. Что любопытно, в плане развития программных платформ и приложений речь идет не только о 3D-играх: поддержкой объёмной визуализации, согласно прогнозу, обзаведутся все передовые приложения, меню и т.д.


Опираясь на свои исследования, специалисты из JPR утверждают что даже GPS-навигация получит возможность демонстрации карт и пути следования в стереоскопическом формате 3D (S3D). Кроме того, можно ожидать, что возможность отображения объемного контента получат не только мобильные устройства, но и планшеты. Более того, сейчас никто не возьмётся утверждать с большой долей вероятности о том, что через несколько лет рынко мобильных устройств будет представлен лишь смартфонами и планшетами.


Подробнее
Вот пример использования 3d экрана в уже выпущенной приставке Nintendo 3DS. В 3d игры можно играть без специальных очков:
 

Читать дальше......

суббота, декабря 17, 2011

Общее и отличное в педдизайне и в разработке е-курсов

Коллега пишет (41-й комментарий к посту):
«ID предлагает некоторую методологию для разработчиков курсов». Хочется возразить...

ID (педагогигический дизайн) – это проектирования учебного процесса от «нулевого цикла» до вывода объекта (здесь, е-курса) из эксплуатации.
Разработка курса (1) и ID (2) – две большие разницы. Не верьте тому, кто сводит второе к первому. Это не более, чем, мягко выражаясь, маркетинговый ход.

Удельный весь курсосозидания в ID 1) довольно невелик, 2) производен, а 3) роль преподавателя и/или разработчика курса в процессе обучения, равно как и самого дизайнера - не более чем роль инструмента обеспечения обучения на стороне учащегося.

Читать дальше......

среда, декабря 14, 2011

Запись вебинара как SCORM-совместимый курс

В самой последней версии системы WebTutor (2.7.3) сделали  по просьбам клиентов следующую "фишку" для тех у кого в составе системы есть модуль "Виртуальный класс" для проведения вебинаров:

1) преподаватель проводит вебинар и включает его запись

2) после проведения вебинара в системе автоматически запускается программный агент (с любой периодичностью, например, каждую ночь) который для завершенных вебинаров у которых есть запись создает электронный курс с одним модулем со ссылкой на запись вебинара

3) Этот курс можно назначать, публиковать в каталоге курсов и т.п...

4) Если курс назначается обучаемому, то у него по нажатию на кнопку "Начать обучение" открывается запись вебинара

5) плеер записей вебинаров был переделан таким образом, что при запуске из под LMS он начинает работать по стандартам AICC/SCORM.

Это означает, что если обучаемый открыл запись вебинара, досмотрел ее до 10 минуты и закрыл, то при повторном открытии записи она откроется с того места где ранее остановились.

Кроме того, плеер автоматически начисляет баллы за просмотр записи. если просмотрена вся запись, то 100%, если половина то 50 и т.п.

Т.к. это электронный курс, то все что относится к курсу - сбор заявок, отзывы, форумы по курсу, аналитика будет работать.


6) в автоматически созданный из записи курс можно добавить другие модули (например, другие записи или модули сделанные в авторских средствах), а также тесты

Таким образом, Виртуальный класс можно использовать как инструмент быстрой разработки электронных курсов с полной совместимостью с международными стандартами.

PS
Для самых подозрительных, добавили возможность автоматически снимать с веб-камеры лицо обучаемого в момент участия в вебинаре и просмотра записи.

Читать дальше......

суббота, декабря 10, 2011

Хороший был бы онлайн сервис.

В Беларуси появился, как утверждают, уникальный веб-ресурс - криминальная карта Минска.

"Для удобства пользователей синим цветом помечены места, где за выбранный период совершено не более одного преступления, желтым цветом – где совершено три и более преступления, красным – где зафиксировано пять и более преступлений".

Вот бы создать карту еL Москвы, России, других стран СНГ, в которой бы содержалась информация о степени развитости электронного обучения, его особенностях, планах развития. С данными по компаниям и вузам. С информацией, где какая ЛМС установлена. Для начала вендоры могли бы на своих сайтах в разделе "Клиенты" подобный сервис развернуть.

Читать дальше......

воскресенье, декабря 04, 2011

Учебный портал Центра Компетенций Merlion

Наши клиенты и партнеры из Центра компетенций компании Merlion сделали себе новый учебный портал. Этот портал должен не только обеспечивать клиентам центра прохождение дистанционного обучения, тестирования, оценки и  информирования о тренингах, но и информировать потенциальных клиентов о центре, по сути, быть его информационной витриной. Сделали они его на WebTutor (старый был на Moodle и php, если я не ошибаюсь)

Перейти на учебный портал Центра Компетенций Merlion



Честно говоря, мы не планировали делать WebTutor инструментом для построения сайтов учебных центров. Но, как выяснилось, слегка пошаманив, можно сделать из коробочной версии WT такой вот открытый портал.  Все необходимые настройки системы коллеги делали сами.

Подробнее о проекте

Читать дальше......

пятница, декабря 02, 2011

Нужны ли в авторском средстве инструменты для сложной адаптивности?

На тренингах по разработке курсов с помощью Courselab, которые мне в последнее время приходится вести все чаще, мне регулярно приходится слышать вопрос - зачем в дополнение к базовым функциям (тексты, картинки, готовые интерактивности, вопросы и тесты, импорт из PowerPoint, захват экранов), с помощью которых делается почти все что нужно, в редакторе есть еще и механизм переменных и условий. И зачем нам нужно его изучать?

Приходится объяснять, что без такого механизма невозможно, например, на одном слайде запомнить последовательность действий или введенные пользователем данные, а через 10 слайдов, в зависимости от этого по другому организовать представление данных или навигацию. Короче говоря, без этого сложно сделать по настоящему адаптивный курс. Впрочем, большинству разработчиков курсов это и не нужно.

С другой стороны, тем кто готов освоить элементарный набор команд и имеет хотя бы каплю алгоритмического мышления, механизм переменных и выполнения действий и интеракций по условию, позволяет сделать очень многое.

Чтобы показать возможности редактора группе продвинутых пользователей, я сделал за час "игрушку" в которой надо стрелять из пушки по плавающему по экрану кораблику. Все крайне примитивно и сделано на коленке из 4 картинок ползающих по слайду и нескольких текстиков. Не претендует ни на какую играбельность, но показывает как можно сделать адаптивную интерактивность с помощью присвоения переменных, перемещения по экрану картинок, показа и прятания объектов и пары строчек на javascript.

Смотреть пример интерактивности

Вопрос - часто ли приходится разработчикам курсов использовать нестандартные интерактивности (под стандартными я понимаю контрольные вопросы, всякие кликабельные списки и пирамидки и т.п.) и делать адаптивные курсы вручную. Можно ли без них обойтись?

Читать дальше......

четверг, декабря 01, 2011

E-learning для обучения производственного персонала

В России основной целевой группой корпоративного электронного обучения являются сотрудники банков, страховых компаний, менеджеры и продавцы. Так уж сложилось - какая экономика, такой и e-learning...

Но все же не только менеджеров у нас учат. Постепенно появляется опыт использования e-learning и для обучения производственного персонала. У нас на сайте можно посмотреть кейс КАМАЗа. В конкурсе Courselab доступен ряд курсов, предназначенных для обучения рабочих. В конкурсе 2011 года открыты курсы Северсталь, Группы ГАЗ, ДТЭК, ЦПТ, Иторум. В предыдущие годы также были интересные примеры.

Последние в этом списке - наши партнеры из компании Иторум, недавно завершили очередной проект по созданию системы дистанционного обучения в производственной компании - внедрили систему WebTutor и разработали учебные курсы (с помощью Courselab) в компании ТехноНиколь. Подробнее о проекте.



Хотелось бы надеятся, что случаи использования электронного обучения в производственно сфере перестанут быть единичными. В конце концов, промышленных предприятий у нас все еще существенно больше чем банков и рынку есть куда расти.

Читать дальше......

Бизнесприводный HR

Предлагаю назвать следующую клиентскую конференцию "Бизнесприводный HR"
логика на рисунке)Напомню, что конференция этого года называлась Интегрированное управление талантами


смотрел вчера вебинар Джоша Берзина The Hot and Exploding World of Talent Management Systems. (по ссылке откроется запись вебинара - попрактикуйтесь в английском), на котором спикер давал прогнозы развития рынка в управлении талантами и платформ.

Несколько интересных слайдов с вебинара поскринил и выложил у себя в блоге на HRM Бизнесприводный HR

Нравится Бизнесприводный HR в качестве названия клиентской конференции?)
* Спикера спросили в конце, что он думает о Moodle (заметьте, капиталисты теже вопросы, что и у нас задают))). Он ответил дословно: It's a great academic platform, but it's not an enterprising platform

Читать дальше......