О борьбе с жалобщиками

Продолжаю делиться впечатлениями от своей предновогодней встречи с коллегами из Банка "Возрождение" (см. предыдущий пост).

Коллеги рассказали мне еще об одной своей идее. У внутрених заказчиков и пользователей СДО в банке часто возникает вопрос - "Я (или мой сотрудник) потратил кучу времени, изучил курс, а результат изучения в СДО - курс не пройден! У вас неправильный курс (СДО, контрольные вопросы...)".

Чтобы доказать, что у вас "правильные пчелы" и показать пользователям детально (более подробно, чем он видят в учебном портале) результаты изучения курса, коллеги сами сделали в WebTutor печатную форму (см. ниже). Эту форму администратор всегда может сгенерировать по запросу и выслать в виде документа Word жалобщику. Говорят, что очень помогает...

Отчет показывает массу информации, какие цели достигнуты и не достигнуты, на какие вопросы были даны верные и неверные ответы.

Сделать такой отчет удалось благодаря тому, что структура курса, созданного в Courselab, описывается в открытом XML формате, который можно автоматически разобрать и извлечь перечень целей, описание контрольных вопросов и т.п. И если эти данные "скрестить" с детальными данными по оценкам целей и ответов на вопросы обучаемого, которые хранятся в СДО, то получится вот такой отчет:

Отчет о прохождении учебного курса

ФИО
Должность
Подразделение
Организация
Дата рождения
Иванов Иван Иванович
Заместитель начальника отдела
Отдел планирования
Центральный аппарат
30.10.1977

Название курса
Дата активации
Дата начала
Дата последнего посещения
Набранный балл
Статус
Знакомство с Банком (адаптационный курс)
02.12.2011
02.12.2011
20.12.2011
2
В процессе


Название раздела: Правила работы с электронными курсами
Описание
ИД
Полученный балл
Макс. балл
С правилами ознакомлен и буду выполнять
soglacen
1
1(100%)
О курсе. Кол-во просмотров
rules1
1
0(0%)
Правила прохождения. Кол-во просмотров
rules2
1
0(0%)
Навигация. Кол-во просмотров
rules3
1
0(0%)
Ошибки. Кол-во просмотров
rules4
1
0(0%)
Завершение курса. Кол-во просмотров
rules5
1
0(0%)

Название раздела: Знакомство с Банком
Описание
ИД
Полученный балл
Макс. балл
Раздел 1
test_map1
0
0(0%)
Раздел 2
test_map2
0
0(0%)
Раздел 3
t_1
4
4(100%)
Раздел 4
t_2
1
3(33.3333%)
Раздел 5
t_3
3
3(100%)
Раздел 6
t_
0
0(0%)
Раздел 7
t_01
0
0(0%)
Раздел 8
t_02
0
0(0%)
Раздел 9
t_03
0
0(0%)

Результаты выполнения заданий.

В каком году был создан Банк «Возрождение» (ОАО)?

Варианты ответов
Был дан ответ
Верный ответ
1991 год
1991 год
1998 год
2004 год
1917 год
Был дан верный ответ

Как правильно звучит слоган Банка «Возрождение»?

Варианты ответов
Был дан ответ
Верный ответ
Банк, который всегда с тобой
Мы Банк, который всегда рядом
Мы Банк, который всегда рядом
Наш Банк всегда с тобой
Подальше положишь, поближе возьмешь
Был дан неверный ответ

Какие ценности определяют отношения сотрудников с
клиентами Банка «Возрождение»?

Варианты ответов
Был дан ответ
Верный ответ
Отзывчивость, человечность, надежность
Отзывчивость, человечность, надежность
Золото, алмазы, нефть
Акции, облигации, векселя
Надежность, стабильность, престижность
Был дан верный ответ

PS
Как обычно, спасибо Стулову Андрею, руководителю учебного центра Банка за идеи и полезную информацию.

Комментарии

Владимир Наумов написал(а)…
В дидактике представленный подход (если я верно понял степень регулярности контроля в приведенном примере) называется "текущий контроль", суть которого состоит в постоянной (тотальной) проверке всего изученного.
Ничто не ново под луною :)
sw написал(а)…
Мм-да… Серьезная конструкция!
Вот только кому это надо?! (кроме Возрождения)
Когда просматривал конкурсные курсы на портале CL заметил, что единицы используют цели (цели, переменные CL) – читай - контролируют ПРОЦЕСС прохождения курса обучающимся.

А сколькож ресурсов надо иметь для анализа?!
Владимир, вряд ли речь может идти о постоянном и, тем более, тотальном контроле. Учитывая, что электронные курсы проходят сотни. А вот как инструмент для изучения восприятия отдельных фрагментов курса, особенностей поведения целевой аудитории и тд, и тп, эта конструкция может быть полезна. Ну и конечно для «борьбы с жалобщиками»! И соглашусь, что незачем изобретать велосипед. Хорошо бы научиться ездить на старом! :))
Алексей Корольков написал(а)…
sw: а как вы увидели, что цели в курсах отсутствуют если смотрели курсы без LMS? Залезали в XML исходник?

Если цели есть, но они используются только для анализа на уровне отчетов LMS и не влияют на прохождение курса, то вы их и не увидите.
sw написал(а)…
\\\а как вы увидели, что цели в курсах отсутствуют если смотрели курсы без LMS?\\\
Ну, собственно, зная файловую структур курса, сервера где он опубликован, назначение и структуру файлов курса – никаких проблем!

Эти знания могут помочь и при прохождении курса, если лениво подбирать правильные ответы в заданиях. Надеюсь, что у учащихся этих знаний нет!
:)))
sw написал(а)…
Э-ээээ. Я лишнего не сболтнул?!
Это, вроде как, не намек на уязвимость…
Алексей Корольков написал(а)…
По умолчанию XML файл авторизованному пользователю доступен, но есть простое решение, позволяющее сильно усложнить доступ к нему миную штатный вызов из курса.

Клиентам, желающим побороть эту ситуацию на стороне LMS (таких крайне мало) мы присылаем 3 волшебые строчки кода, которые закрывают доступ r XML минуя корректно инициализированную сессию.
Анонимный написал(а)…
Хочу дополнить описание Алексея Королькова.

Эта «конструкция» задумывалась и теперь используется еще для одной цели – помощь участникам обучения.

Как это сейчас работает?
Курсы, которые находятся в «эксплуатации» в нашем банке передают достаточно сложные знания по банковскому менеджменту, кассовым операциям, кредитованию физ. и юридических лиц и т.д.

Для передачи(читаем обучения) этих знаний мы используем различные методы обучения взрослых, которые зачастую переносим из очного формата. Это и решение задач, бизнес-кейсов и участие в деловых играх и т.д. Такой подход позволяет «бороться» за знания участникам прохождения курсов, то есть они их не просто получают(читая текст), а сами добывают эти знания из курса.

Наши методологи(очень высококвалифицированные специалисты) не делают простых, на пару слайдов, учебные курсы.

А теперь о главном.
Постоянно в учебный центр обращаются работники, которые проходят обучение, с просьбой помочь пройти ту или иную главу, решить задачу и т.д. Ранее в этом им мог помочь только тот, кто этот курс хорошо знал(разработчик курса), мог быстро открыть исходник в CourseLab и посмотреть, где «затык», а дальше…

Сейчас ситуация полностью изменилась. Как?

Звонит участник обучения: «Я не могу пройти курс…».
1. Отвечает ему любой работник Учебного центра, благо все они специалисты с педагогическим образованием.
2. Находим в WT, кто проходит курс.
3. Открываем карточку «незаконченного учебного курса».
4. Нажимаем печать и видим отчет(фрагмент приведен).
5. Смотрим, где «затык», а далее…

Процедура оказания помощи участникам обучения упростилась «донельзя», расширилось количество тех специалистов, которые могут помочь нашим работникам. И как следствие Учебный центр получает дополнительный балл за высокий сервис от наших участников обучения.

Если Вы не контролируете процесс обучения, зачем его проводите – для проформы, чтобы было?

Цели и задачи действительно используются для контроля, только ресурсов не требуется почти никаких, при условии, что Вы понимаете, зачем это делаете и как это делаете!

Мы не занимаемся тотальным контролем. Есть другие более интересные задачи.

Андрей Стулов

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?