Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Проверка честности ответов на тесты в e-learning

Сразу скажу, что написание поста не вызвано ситуацией с выборами в России. Хотя бы потому, что на эту тему меня заставила поразмышлять Марина Литвинова (за что ей огромное спасибо!!!) – руководитель проекта Дистанционного обучения в Приват Банке. А Приват банк находится в Украине и теоремы Чурова им далеки.


Но проблема, тем не менее, знакома многим специалистам, занимающимся тестированием знаний (тесты достижений, если правльно) в дистанционном обучении: как проверить, что специалисты на вопросы теста отвечали честно, без подсказок и т.п.?


Чаще всего специалисты по e-learning отвечают: никак. Можно конечно веб камеры поставить (опять же: никаких намеков на политику)))), но дорого


Поэтому меня совершенно потрясло сообщение Марины Литвиновой, что они в банке проверяют результаты на честность с помощью статистики. К сожалению, методику Марины по понятным причинам не могу обсуждать, но могу свои мысли по этому поводу вынести.


Я придумал два способа проверки, готов поделиться ими и сделать деловое предложение


Проверка влияния факторов филиала


Этот способ позволяет проверить, не сговорились ли в филиале. Вам нужные показатели времени ответов на вопрос контрольной группы, в честности ответов которых вы уверены, и время ответов не вопросы данного филиала. После чего с помощью статистического критерия определяете значимость различий и отмечаете, что ребята мухлевали.


Способ не сильно мощный, потому что кто-то в филиале может порвать на себе тельняшку и сказать: я да сутки их дрючил и готовил отвечать! И если сотрудников в филиале немного, то этому можно поверить…..


Проверка конкретного сотрудника


Нам надо иметь опять контрольную группу «честных» и время ответов этой группы на каждый конкретный вопрос.


Теперь следите за руками. Исходим из предположения, что каждый вопрос имеет свою сложность, и время ответов на вопросы конечно колеблется в зависимости от качеств тестируемого, но в целом соотношение времени ответов на вопросы должно быть примерно равным. Что делает мухлевщик? Он, даже если знает, что за временем ответов на вопросы следят, не может оценивать сложность вопросов и выжидает какое-то положенное время. И его время ответов идет в разрез с логикой ответов честных.


Далее, в excel выстраиваем таблицу, где в одной колонке среднее время ответов контрольной группы, в правой – подозреваемого. Применяем статистический критерий и, если расхождения критичны, говорим ему: ну ты даешь…


Возражения к последнему показателю


Вполне возможно, что сложность вопроса – дело субъективное и не определяется нормальным распределением. Но это можно легко проверить: взять контрольную группу и прогнать всех через статистический критерий.


И вполне возможно, что есть исключения из правил, когда честный человек попадает не в ногу. Но тем более интересно определить, в чем его «невножность»


Деловое предложение


Если вы специалист по тестированию у себя в компании и хотели бы поработать с этими способами, напишите мне. Со своей стороны обещаю методологическое обоснование исследований, сами расчеты, интерпретация результатов и т.п..


С Вас – подготовка контрольной группы, тестирование, предоставлениеe результатов. Со своей стороны не могу гарантировать, что указанные способы будут работать, но проверить стоит.


edvb(собака)websoft.ru


И приглашаю вас на свой вебинар по инструментам проверки в том числе)


Матстатистика для HR

Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Как и зачем организовывать доработки информационных систем HR-автоматизации под свои потребности

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?