Websoft

четверг, февраля 09, 2012

Научу крутить головой. Быстро, просто, недорого.

На конференциях и ресурсах в и-нет регулярно встает вопрос о возможностях ДО в целом и слайдовых курсов в частности с точки зрения передачи навыков.
Много чаще с этим вопросом сталкиваются корпоративные разработчики, получая «заказ» от внутренних подразделений.

Сам я глубоко убежден, что слайдовым курсом:
  • совершенно точно можно – научить работать с ПО и несложными тех средствами;
  • вполне возможно – научить управлять ядерным реактором, если управление осуществляется через компьютер;
  • наверняка – можно научит говорить на иностранном языке или выступать перед аудиторией.
В отношении последнего... Общаясь с заказчиками или с коллегами по ДО, говорю, что это невозможно. Однако в глубине души надеюсь, что возможно, просто пока подходящая идея, как это технически реализовать, не пришла. Ну и пытаюсь экспериментировать.

Один из таких экспериментов предлагаю вашему вниманию (открыть пример).

Цель этого фрагмента – дать знания и выработать навык «правильно» и «вовремя» «крутить головой» во время выступления перед аудиторий.

Коллеги, к вам пара вопросов. Как вы считаете?
Получит ли учащийся необходимые ЗНАНИЯ, в результате прохождения этого фрагмента курса?
А НАВЫК?
А если «приспособить» Kinect?

Как достигается цель в этом примере.
Экран 1. Даем минимально необходимую теорию.
Экран 2. Показываем видео – еще раз то же самое устами голливудских актеров.
Экран 3. Конечно можно было бы сделать тест (набор различных вопросов), настроить его так, что пока материал не будет выучен наизусть ничего больше сделать в курсе нельзя… Но мы посчитали что лучше сделать небольшое упражнение, а вопроса достаточно одного – чтоб «запустить» хоть какой-то мыслительный процесс.
Экран 4. Основной «инструмент» в данном примере – игра-упражнение. А любая игра начинается с правил. Поэтому Экран 4 посвящен правилам игры.
Экран 5. Игра-упражнение.

Насколько сложно сделать подобную игрушку судите сами.

Прообразом игры послужила вот эта забава.
В советские времена надо было долбить реальной киянкой по резиновым зверькам, а сейчас игруха перекочевала в компьютеры и мобильные телефоны.
Для нашей игры берем несколько персонажей и создаем из них толпу.
Рисуем в Photoshop пару «точек» («пустышку» и с надписью Делее).
Размещаем все это на слайде.
Добавляем объект Таймер – он-то и будет «движком» игры.
1. Переменная (taim) для обратного отсчета, которая отображается на экране в текстовом блоке.
2. Отсчет времени показа «точки» с надписью Далее (переменная kird).
3. Если в течении 5-и сек пользователь на этой «точке» не кликнет мышкой выдаем Предупреждение (всплывающее окно). Всего 3 попытки. (переменная lap)
4. Конец игры. Если 3 раза ошибся – ругаем. Если время истекло – поздравляем.
Добавляем действия на «точки»:
  • На пустышку – через 2 сек после Начала показа – показать «точку» с Далее.
  • На Далее: Начала показа – переменная kird=1; Конец показа - переменная kird=0. На событие Щелчок – показываем следующую «точку», а те что на экране скрываем.

Я понимаю, что разобраться в чужом «коде» крайне сложно, но в качестве иллюстрации, думаю, этого вполне достаточно. Возможно, описание получилось очень общим, поэтому выкладываю проект упрощенной версии в формате CoursLab 2.7. (скачать)
Можно добавить всякие дополнительные фенечки…
Важно, что техническая реализация в CoursLab достаточно проста. Куда сложнее и дольше подготовить необходимые картинки.

5 комментариев:

Анонимный комментирует...

Нафига так все усложнять. Написать, что надо делать и когда.
Захотят, будут делать, а не захотят - ничем не заставите.
А время на такие курсы убьется куча. Нерационально, это все.

Алексей Корольков комментирует...

Развиваю вашу мысль - иллюстрации, анимации и прочее тоже не нужны. Не захотят и картинки не помогут.

Надо написать все в форме казенных инструкций одинаковым мелким шрифтом без знаков препинания. Кому надо - тот научится :)

А лучше ничего и не писать вообще. Посмотрит как другие делают и разберется.

Постников Сергей Николаевич комментирует...

Где-то слайдовые курсы хороши, где-то не очень, где-то совсем не годятся. Инструмент же подбирают под задачу, а не наоборот. А пример, к сожалению, не посмотрел. Ну нет у меня IE! )))

Владимир Наумов комментирует...

to Сергей Постников

Коллега, не могли бы вы поделиться своей позицией, где именно, для каких целей и при каких условиях слайдовые курсы наиболее хороши.

В пределе, здорово было бы выстроить некую схему, которая позволяла бы ориентироваться, какие из инструментов более, менее хороши или не очень годятся под какие классы задач. Не окажется ли таким "инструментом" смешанное и(или) синхронное удаленное обучение?

Сергей Снегирёв комментирует...

Кстати, пример прекрасно работает в Хроме (спасибо разработчикам), так что IE не нужен.