Websoft

суббота, марта 10, 2012

Способствует ли мобильность и мультимедийность обучаемости?

В статье в газете Нью-Йорк Таймс Дэвид Майерс говорит, что чтение книги на планшете сродни попытке приготовить обед в окружении маленьких детей.

Цитата (см. перевод статьи на Хабре):

Читатели книг на планшетах вроде iPad-а начинают осознавать насколько непосредственна и увлекательна печатная или электронная книга на черно-белом ридере, тогда как планшеты несут с собой целый букет помех, дробящих и прерывающих чтение.

Электронная почта в дразнящей досягаемости, простота поиска незнакомого слова или факта в Гугле… и если книга начинает нудить, сменить ее на фильм из Netflix-а или пролистать твиты — дело всего лишь нескольких касаний.


Я совершенно согласен с автором. Мой личный опыт перехода с черно-белого Киндла к Kindle-приложению на iPad отлично иллюстрирует эту идею - читать я стал явно меньше и существенно чаще прерываюсь, как  только книга становится чуть менее увлекательной.

К чем бы это я? А к том, что радость многих разработчиков e-learning контента и провайдеров обучения от обилия возможностей предоставляемых современными мобильными устройствами может смениться грустью, когда они поймут что их контент не может конкурировать с другими развлечениями находящимися буквально в одном движении пальца.

Делайте контент увлекательным и игровым скажете вы? ОК, хотел бы я посмотеть на контент  по юриспруденции, который будет таким же увлекательным и интерактивным как Angry Birds!

Так способствует ли мобильность и мультимедийность обучаемости? Или не всегда?

4 комментария:

franceluxe комментирует...

Новые технологии - новые возможности, которыми грех не воспользоваться.
Я с удовольствием пользуюсь электронной книгой, а вот I-Padu предпочитаю стандартный ноутбук.

М. Н. Морозов комментирует...

Боюсь,что у публики еще не сложилось мнение,что может быть альтернативой тексту. Кажется, что это должно быть только "увлекательным и игровым".
Но возьмем страничку учебника по химии про молекулы и 3D конструктор молекул.Вам еще нужна эта страничка?
Что касается юриспруденции.Уже в конце 90-х в UK и США были отличные мультимедийные курсы для юристов. Каждый был по своему хорош, но оба далеки от книжки. У нас тоже было сделано 8 мультимедийных курсов для юристов.
И интерактива там хватало, и даже симулирующие игры были. Эти диски есть в любом юридическом вузе. Альтернатива тексту появилась давно и успешно используется. Если где-то в африканской деревне не у каждого бушмена есть сотовый телефон, то это не означает ,что их в природе нет. Просто прогресс распространяется не равномерно, и кое-где подотстал. А зачем бушмену сотовый? Так и мы с текстами и слайдами долго еще будем жить.

Владимир Наумов комментирует...

Если я верно разумею слово из названия поста "обучаемость" как СПОСОБНОСТЬ к овладению новыми знаниями, способами деятельности и формами поведения, то, безусловно, способствует: новыми гаджетами/девайсами и их функционалом нужно овладевать, что, быть может, чревато развитием обучаемости.

Способствуют ли планшеты и i-Pаd'ы росту этой способности при освоении содержащегося в них контента см. заголовок поста и значение слова "обучаемость" в словарях. Кроме того, есть факты и даже результаты исследований, что чрезмерная любовь к новым штукам и нелюбовь к текстам ведет к снижению способности, обозначаемой словом "обучаемость".
С удовольствием возьму свои слова обратно, когда будет создана 2D, а тем более 3D модель обученности.

М. Н. Морозов комментирует...
Этот комментарий был удален автором.