Websoft

пятница, марта 16, 2012

Семейственность при разработке электронных курсов

Пятничное - на конкурс Courselab подана работа, авторы которой подписались так (фамилии, имена и названия компаний изменены):

Разработчики курса:
Иванов Михаил - менеджер по дистанционному обучению  (ООО "Елочка")
Иванова Анна - разработчик курсов (ОАО "Березка")


Как удалось узнать, люди женаты и при этом занимаются дистанционным обучением в разных компаниях. Вот до какой широты охвата e-learning'ом корпоративного рынка мы дожили! Скоро детей начнем подключать к разработке.


:-)

20 комментариев:

Сергей Снегирёв комментирует...

Вполне объяснимо. Моя жена про e-learning за эти годы знает на уровне серьезного корпоративного специалиста, разве что опыта работы по специальности имеет маловато :)

Дюсьмикеев. МедиуМ. комментирует...

Интересно-интересно, какие еще открытия сулит конкурс 2012 года ))

Со вводом 2-х слов в "подтверждении, что я не робот" комментарии писать не хочется.. так как различить эти пьяные буквы почти нереально ((

sw комментирует...

Да, МедиуМ удивил! Прекрасная демонстрация что «курсом может управлять и кухарка» (которой даже 13-и нет)!!! :)))

Но, похоже, будут и разочарования. Первое и неприятное для меня наблюдение: каждая группа конкурсных тем в качестве примеров содержит «-и т.п.», туда большинство разработчиков и «утекла». Единицы минимально модифицировали изначально предложенные. В точности – ни одного. :(

Анонимный комментирует...

Ну и курсы на конкурс предоставлены…

Казалось бы, курс проводится уже пятый год, качество курсов должно расти хотя бы немного. Но получается наоборот. Деградация… Простите, за это слово.

Посмотрел 6 курсов, утомился, бросил и ушел. А что собственно случилось?

Господа или как Вас там…, разработчики курсов, вы и вправду считаете, что участники обучения читают очень медленно?

Открываю курс, выплывает одна надпись, прочел, сижу и дальше не понимаю, что происходит, то ли система зависла, то ли разработчики решили продлить мне удовольствие созерцанием «великолепных своих дизайнерских решений». Следующая надпись появляется через огромный промежуток времени.

Это зачем? В чем сакраментальный, педагогический смысл задержки подачи информации? И так на каждой фразе – информация, огромная задержка, вновь информация, задержка…

Далее, в некоторых курсах отсутствует понятная, четкая, понимаемая система навигации. Куда мне нужно нажать, чтобы выполнить действие «далее», я не понимаю. Кнопки всегда разные и по цвету, и дизайну. А иногда вместо них просто надписи появляются. Это зачем?

Разработчики, я признаюсь, не сильно блещу умом, поэтому вопрос, вы курсы делаете исключительно для участников типа Шерлока Холмса, которые блещут умом и эрудицией?
Эх…, печалЬка однако.

Алексей Корольков комментирует...

Обожаю анонимов! Отсутствие подписи под комментарием сразу делает человека тверже и принципиальнее в поиске чужих недостатков.

Уважаемый "коллега" (или не коллега?) - вы бы представились.

sw комментирует...

«какие еще открытия сулит конкурс 2012 года»
Второе наблюдение.

Лаборатория Мультимедиа еще в прошлом году, а банк Возрождение в феврале этого написали в блогах как «собираются побеждать» в конкурсе. (http://blog.labmedia.su/2011/01/blog-post.html и http://websoft-elearning.blogspot.com/2012/02/blog-post_69.html соответственно)

Опять в схема «текст + тест». Опять «закрытая» навигация (почему я не могу посмотреть, что на третьем слайде, не открыв второй!!!).

Стоит ли ждать открытий?
Хотя качество оформления выросло! Очень чистенько, ровненько, красивенько.

sw комментирует...

О! Похоже, нарвался на группу курсов, о которых написал Аноним.
Видимо те грабли, на которые надо наступать и о которых регулярно пишут эксперты после конкурсов, уже к ногам приросли. Жаль, что хлопают по лбу они пользователям курсов, а не разработчикам.

Удачи членам жюри!

Alexander Ryabinin комментирует...

sw, вы наверное что-то путаете. Мы (Лаборатория Мультимедиа) не участвовали в прошлом году в конкурсе.
В этом году - да, участвуем, но нигде не заявляли, "как собираемся побеждать", хотя для чего еще участвовать в конкурсах?:)
Есть и еще одна неточность - текст+тест, опять-таки не про наш курс.
В общем с удовольствием выслушаем любую критику, но она, все-таки, должна быть хотя бы про нас, а не в наш адрес.

sw комментирует...

Alexander Ryabinin, в прошлом году на вашем блоге было несколько статей о курсах-комиксах. В этом году заявились на конкурс. Вопрос: в какой форме будет ваша конкурсная работа? Ответ очевиден.
Ваша работа, естественно, не попадает под схему "текст+тест". Поэтому надеюсь увидеть вас во втором туре (любопытно чем там удивите). Можно чуть-чуть и покритиковать, но уже после официальной публикации курсов.

Что касается схемы "текст+тест", то такие курсы есть и, по-моему, их многовато для конкурса!

ПечалЬка комментирует...

Добрый день, профи.
Если давать "жесткие замечания", затопчут сразу.
Я написал, может очень жестко, – "Деградация". В это слово я вложил свой смысл.
"Деградация", это когда по всем предпосылкам должен присутствовать восходящий тренд повышения качественного уровня курсов, а по факту тренда нет, даже спад.
Зачем выставлять на конкурс курсы, которые не обучают, а только предоставляют информацию?
У меня нет ответа на этот вопрос. А у вас?

Владимир Наумов комментирует...

А чему тут удивляться, если для большинства наших образованцев обучение - по традиции, унаследованной от прежних времен - тождественно преподаванию (пере-по-даванию "правильной" информации). И чем более оригинально, т.е. искаженно и утрированно (= "интересно" и "завлекательно") такая инфа пере-по-дается, тем оригинальнее ее "аффтор", тем круче (типа доступнее, т.е. попсовее) курс.

В еЛ же важно, ИМХО, не столько пере-по-дать скомпилированное, сколько управлять учением аудитории. В некоторых конкурсных курсах подобный подход, к счастью, просматривается

Анонимный комментирует...

"Зачем выставлять на конкурс курсы, которые не обучают, а только предоставляют информацию?"

А по Вашему мнению электронные курсы обязательно должны чему-то учить?
Почему курс не может преследовать другие цели?

Например вызвать интерес слушателей.

Владимир Наумов комментирует...

"А по Вашему мнению электронные курсы обязательно должны чему-то учить?"

Ну, они (е-курсы) еще могут делать вид, что учат :)

"Почему курс не может преследовать другие цели? Например вызвать интерес слушателей"
Может,
а)например, преследовать цели разработчика и/или заказчика
б) платить слушателям в компаниях, ставить положительные оценки студентам мы будем за интерес слушатетей ... к целям разработчика и/или заказчика

Сергей Колков комментирует...

«Например вызвать интерес слушателей»
А я так ничего не имею против «вызова интереса».

Владимиру Наумову. Я даже считаю, что «попсовость» может быть на пользу курсу (если я правильно понял смысл слова. В словаре два значения: 1- нагадить; 2-связано с популярностью).

Можно и нужно этот интерес и популярность создавать! Чтоб о курсе говорили ВСЕ! Назначаем 10 чел, а через неделю еще 100 хотят его пройти и просят назначить.
НО! За интересом должна стоять более важная – «истинная» цель. И, соответственно, и что не менее важно, ее реализация. В этом-то и проблема большинства курсов. Интерес вызывается, а дальше все на той же ноте… И он как пришел (интерес), так и ушел.
Короче, с чувством меры перекос получается.

Владимир Наумов комментирует...

Сергей,
так и я не против интереса как СРЕДСТВА мотивации, т.е СРЕДСТВА достижения образовательной цели курса.

а когда интерес становится целью, то креатив его создателей вырождается в интересничанье :(

Сергей Колков комментирует...

Владимир,
во-во! и в результате на конкурсе участники пытаются удивить средствами мотивации, а не средствами достижения учебной цели. Тогда было бы правильнее и честнее поставить в цель курса что-то вроде «привлечь и удержать внимание читателя на протяжении 5/10/25 слайдов». Но такую цель не «пропустит» ни один член жюри.
Или я не прав? Может за себя «ответите» ;). Вы же этот конкурс, вроде бы, жюрите.

Владимир Наумов комментирует...

Сергей,
за членов жюри не отвечу.
Отвечу за себя.
В тех курсах, что уже отсмотрел, практически нигде нет корректно сформулированной цели. Однако смотрел не по этой формулировке, а по факту: цель, может, и неоптимально выражена, да сам курс в реале в той или иной степени на ее достижение работает. Поэтому у меня практически нет оценок "прочерк" и "единица" по этому (формулировка цели) критерию оценки курсов.

Михаил комментирует...

и чем плоха семейственность при разработке курсов?
наоборот, полезна - у меня дочки являлись бета-тестерами всех курсов, которые я делал.Сейчас сценарии разрабатывают сами,подбирают визуальные ряды,пишут тексты- я только осуществляю корректировку.

Виталий комментирует...

Моя невеста, начала работу в этой области чуть менее года назад и вот он результат с февраля и я пошел в эту область, теперь это уже как семейное дело, причем интересное, перспективное, ну и конце концов прибыльное...

P.s. А когда девушка уйдет в декрет, она может заниматься фрилансом сидя у себя дома.

Виталий комментирует...

Забыл добавить - да, мы работаем в разных Банках, но это уже моя инициатива.