Надежде Кабановой посвящается

Кабанова Надежда Александровна
Организация: СПбГПУ ФИЯ
Разработчик дистанционных и смешанных курсов в среде Moodle.
Преподаватель практического английского, преподаватель повышения квалификации по филологии (компьютерная лингводидактика).
На Саммите разработчиков электронных курсов 2012 выступала с темой «Общение в электронном курсе» (презентацию можно посмотреть здесь).
В своем выступлении Надежда отмечала важность общения учащегося с тьютором в процессе прохождения курса. Также была отмечена проблема использования внешних (по отношению к курсу) инструментов (мессенджеры, соц. сети, форумы, блоги и тд). Проблема – высокая вероятность невозврата учащегося в курс. Поэтому логичное решение – помещение инструментов коммуникации во внутрь курса. (вольный «перевод» автора)

Для меня выступление оказалось очень интересным, потому что:
Во-первых, очень неожиданно, что с такой темой выступал представитель ВУЗовского сектора разработчиков. Люди, которые подчас работают на чистом энтузиазме, берутся за достаточно сложные задачи… Это заслуживает уважения!
Во-вторых, я увидел единомышленника. Если двое независимо выбирают одно направление, наверно это направление правильное.

В начале 2011 года мы с коллегами по Учебному центру озадачились вопросом интеграции LMS и электронных курсов. Работа ведется в нескольких направлениях. Об одном из возможных приложений уже писал Алексей Корольков («Пузомерка в электронном курсе»). Другим, как раз является организация общения учащихся внутри курса. Техническая реализация: вставка, например, блога в курс.

Прелесть вставки блога в курс заключается в том, что запустить обсуждение какой-либо проблемы можно внутри курса и во время его прохождения, а продолжаться оно может и потом и не обязательно из курса (доступ осуществляется непосредственно с учебного портала, на котором этот блог размещен). Очевидно, что в обсуждении могут принимать участие не только конкретный учащийся и тьютор, но и все кто в этот момент проходят курс. Более того! К обсуждению могут подключаться даже те, кому этот курс не назначался (при условии, что доступ к блогу специально не ограничивается).

Проблема в том, что все это происходит на нашем Учебном портале, и показать, как это выглядит и работает вам, Уважаемые читатели, нет возможности. Все рассказы «на пальцах» и даже скриншоты выглядят невыразительно и неубедительно. Чтобы хоть как-то проиллюстрировать идею предлагаю вашему вниманию небольшой пример - мини-курс «Поле чудес» (как обычно рекомендую использовать IE).

PS. Без Вашего активного участия в мини-курсе пример не сработает!

Комментарии

Алексей Корольков написал(а)…
Сергей,
страницуу блога открываете в IFrame или сделали какой-то API к LMS для отправки туда сообщения и получения списка сообщений через Ajax?
Сергей Колков написал(а)…
Алесей, хороший вопрос! Я обязательно отвечу. Переведу на русский и отвечу :)))
Наверно всетаки ИЛИ. Тот блог, что есть на портале разрываем, переформатируем и вставляем в курс только список комментариев. Статья блога воспроизводится обычным текстовым блоком. Выглядит точно, как в примере. (уточню когда придет наш программист)
Владимир Наумов написал(а)…
Коллеги,
насколько я знаю, Надежда в своей ЛМС может открывать страницу блога или из меню курса, или в том же окне, или в новом окне (вкладке) или во фрейме (обычно не используется). Кроме блога там прямо в теле курса и форумы, и wiki и рабочие тетради и много еще чего. К каждой из этих штук может быть открыть/ закрыт доступ извне, групповой доступ, доступ учтиель(я)- один/несколько учеников.
Сергей Колков написал(а)…
Владимир, было бы лучше если Надежда сама бы ответила, но не знаю читает ли она этот блог.
Я, собственно, о том, что с продуктами WebSoft это возможно и относительно просто. Это мы привередничаем: что-то разбираем, переделываем, настраиваем, проверяем…
Но проблема не техническая! Мы недавно используем это решение, но вот что заметили. Вместо обсуждения конкретного вопроса, который задан в курсе для обсуждения, мы получаем оценку курса (!!!) типа – «Спасибо!», «Супер», «Я такого еще не видел», «Все бы курсы такие». Это особенность Банка «Возрождение»? Боюсь, что нет. Посмотрите приведенный пример. Какой вопрос задан и какие ответы в комментариях. Понимаю, что через 5 часов после публикации рано делать выводы, но тенденция уже обозначилась и она идентична тому, что происходит у нас в реальном курсе.

PS. Интересно, этим комментарием я убью обсуждение в примере или наоборот подстегну?
Эд Бабушкин написал(а)…
во - во
а меня когда то попинали, когда я предложил возможность к каждому слайду возможность комментов оставлять
Алексей Корольков написал(а)…
Владимир, сдается мне что то что называется курсом в Мудле и scorm-совместимыйммодуль Сергея это не одно и то же. Прикольно то, что блог вставлен именно внутрь sco-модуля. Вставить его как ссылку в оглавлении курса и в Мудле и в WT и во многих других LMS элементарно
Владимир Наумов написал(а)…
Сергей, действительно проблема не техническая, точнее - не сугубо техническая.

Алексей, действительно, не одно и то же. Вопрос в другом: возникает интерес и потребность заказчика и пользователя подключать возможности 2.0 в ЛМС и в сами даже средства авторинга. Вы, как я помню, об этом сто лет тому думали, а мы с Вами об этом лет этак еще 8-9 тому разговаривали.

Вроде и тренд налицо. Будет ли он поддержан вендорами? Продлится ли развитие ЛМС в сторону социального, сетевого обучения. Очевидно, что вендоры на тренд этот реагируют и "прикручивают" все новые сетевые возможности. А далее возникнут "нетехнические проблемы": как это компании и учебные центры будут разумно использовать, а в форумах не станут только любители кошек и велопрогулок собираться, как случается в реале (примеры взяты из жизни компаний).

P.S. И давайте будем помнить, что Надежда учить студентов, а не работников
Сергей Колков написал(а)…
Алексей, по поводу первого вопроса.
Все намного проще! В IFrame открываем страницу блога, но не из коробки, а свою (с измененным форматированием).
Алекс написал(а)…
В представленном методе есть две составляющие:
Первая – техническая. Здорово, что Сергей смог встроить блог в учебный курс. На моей памяти, это похоже единственное решение подобного рода.

Вторая – методологическая. Форумы, блоги живут, тогда когда все в нем них «сидят», тусуются, сплетничают, ябедничают и т.д. А учебный курс в этом отношении слаб для этого инструмента.

НО, НО, НО вполне возможно, я со своей колокольни не вижу, как его можно использовать.
Владимир Наумов написал(а)…
>>>... "А учебный курс в этом отношении слаб для этого инструмента"

Не могу согласиться, если курс именно в коллективной работе или в индивидуальном генерировании контента состоит
Например:
http://new-el-de.blogspot.com/2012/05/blog-post_12.html
http://new-el-de.blogspot.com/2012/05/blog-post_21.html

А уж о целостно конструктивистском, а тем более коннективистском обучении и говорить нечего. В последнем, по большому счету, и исходного контента нет \ может не быть, он возникает по мере взаимодействия учащихся.
Андрей Стулов написал(а)…
Коллеги, у нас в банке, уже есть опыт применения инструмента "блог в курсе", который разработал Сергей Колков. Что хочется отметить, пишут в блог мало, но читают комментарии все и это одна из форм обучения.
Владимир Наумов написал(а)…
И это замечательно! Респект Сергею

Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

С чего начать внедрение геймификации?

Как быстро перейти от очного обучения к онлайн-форматам?