Новости HRTech, интересные идеи о Digital HR в нашем канале в Telegram: https://t.me/WebsoftHR

Надежде Кабановой посвящается

Кабанова Надежда Александровна
Организация: СПбГПУ ФИЯ
Разработчик дистанционных и смешанных курсов в среде Moodle.
Преподаватель практического английского, преподаватель повышения квалификации по филологии (компьютерная лингводидактика).
На Саммите разработчиков электронных курсов 2012 выступала с темой «Общение в электронном курсе» (презентацию можно посмотреть здесь).
В своем выступлении Надежда отмечала важность общения учащегося с тьютором в процессе прохождения курса. Также была отмечена проблема использования внешних (по отношению к курсу) инструментов (мессенджеры, соц. сети, форумы, блоги и тд). Проблема – высокая вероятность невозврата учащегося в курс. Поэтому логичное решение – помещение инструментов коммуникации во внутрь курса. (вольный «перевод» автора)

Для меня выступление оказалось очень интересным, потому что:
Во-первых, очень неожиданно, что с такой темой выступал представитель ВУЗовского сектора разработчиков. Люди, которые подчас работают на чистом энтузиазме, берутся за достаточно сложные задачи… Это заслуживает уважения!
Во-вторых, я увидел единомышленника. Если двое независимо выбирают одно направление, наверно это направление правильное.

В начале 2011 года мы с коллегами по Учебному центру озадачились вопросом интеграции LMS и электронных курсов. Работа ведется в нескольких направлениях. Об одном из возможных приложений уже писал Алексей Корольков («Пузомерка в электронном курсе»). Другим, как раз является организация общения учащихся внутри курса. Техническая реализация: вставка, например, блога в курс.

Прелесть вставки блога в курс заключается в том, что запустить обсуждение какой-либо проблемы можно внутри курса и во время его прохождения, а продолжаться оно может и потом и не обязательно из курса (доступ осуществляется непосредственно с учебного портала, на котором этот блог размещен). Очевидно, что в обсуждении могут принимать участие не только конкретный учащийся и тьютор, но и все кто в этот момент проходят курс. Более того! К обсуждению могут подключаться даже те, кому этот курс не назначался (при условии, что доступ к блогу специально не ограничивается).

Проблема в том, что все это происходит на нашем Учебном портале, и показать, как это выглядит и работает вам, Уважаемые читатели, нет возможности. Все рассказы «на пальцах» и даже скриншоты выглядят невыразительно и неубедительно. Чтобы хоть как-то проиллюстрировать идею предлагаю вашему вниманию небольшой пример - мини-курс «Поле чудес» (как обычно рекомендую использовать IE).

PS. Без Вашего активного участия в мини-курсе пример не сработает!
Хотите познакомиться с современными инструментами автоматизации HR-процессов? Узнать как автоматизировать подбор, адаптацию, обучение и оценку ваших сотрудников с помощью современной HCM системы?


Популярные сообщения из этого блога

Какие инструменты необходимы для организации дистанционного обучения

Быстрое обучение, без регламентов и стандартов — это возможно? Кейс Магнита

Дашборд для руководителей. Кейс банка «Открытие»

Мобильное обучение с помощью iPod - реальность?

Портал позитивной обратной связи. Кейс Газпромбанка