Websoft

четверг, мая 24, 2012

Программы учат лучше профессоров

Нашел вот такую статью про исследование сравнивавшее очное и электронное обучение - "Программы учат лучше профессоров". Результаты исследования лично мне не кажутся слишком валидными, но тем не менее любопытно. Впрочем, на сайте исследования опубликованы протоколы наблюдений и подробное описание инструментов анализа:

Цитата:

Компания Ithaka S + R, продвигающая электронные технологии в сфере образования, провела исследование под названием «Интерактивное онлайн-обучение в государственных университетах». Участвовали 6 вузов и 670 студентов. Выяснилось, что обучающие программы эффективнее живых преподавателей.

В рамках исследования студенты вслепую выбрали способ, которым будут изучать курс статистики. Одни занимались с преподавателем 1 час в неделю, а в остальные положенные академические часы работали с интерактивным электронным курсом по предмету. Другие занимались, как положено, 4 часа в неделю с преподавателем. В конце курса и те, и другие студенты сдавали стандартный для предмета тест и специальный тест для онлайн-курса.

Картина успеваемости для обеих групп получилась одинаковая. Причем распределение оценок повторяется с учетом пола, возраста, способа оплаты за обучение и расы. Студенты из первой группы при этом потратили на занятия примерно на 25% меньше времени, чем те, кто учился по старинке. Что даже важнее, преподаватели, соответственно, тратили на студентов в 4 раза меньше времени.

1 комментарий:

Владимир Наумов комментирует...

Ничего удивительного в таких результатах нет.

Одно дело, когда обучающее эл. средство делается с целью "разработать е-курс", другое, если с целью "организовать и обеспечить результативное учение".
В 1-м и во 2-м случаях от разработчиков разные компетенции требуются (в смысле: компетенция есть реализованная способность к выполнению нужных действия по созданию полезных результатов)